СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока математики в 6 классе с элементами финансовой грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока математики в 6 классе с финансовой грамотностью. Применим при решении задач на арифметические действия с десятичными дробями (урок закрепления знаний).

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока математики в 6 классе с элементами финансовой грамотности»

Финансовая грамотность в математике

Финансовая грамотность в математике

Фрагмент урока математики с финансовой грамотностью 6 класс

Фрагмент урока математики с финансовой грамотностью

6 класс

6 класс Тема урока: Решение задач на проценты Тип урока : закрепление знаний по теме Решение задач на проценты, на увеличение и снижение цены товара. Учебник : Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Г.В. Дорофеев и др.]. — М.: Просвещение, 2021. — 287 с.

6 класс

Тема урока: Решение задач на проценты

Тип урока : закрепление знаний по теме

  • Решение задач на проценты, на увеличение и снижение цены товара.
  • Учебник : Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Г.В. Дорофеев и др.]. — М.: Просвещение, 2021. — 287 с.
Базовые понятия по математике Базовые понятия по финансовой грамотности Понятие процента. Нахождение процента от величины. Оценивание результатов вычислений при решении практических задач. Сравнение чисел в реальных ситуациях. Решение несложных сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; Умение делать прикидку Осознавать разницу между базовыми потребностями и желаниями. Осознавать необходимости учета и планирования своих доходов и расходов. Уметь находить информацию о продукте и осознавать назначение этой информации. Уметь правильно сосчитать сдачу. Уметь считать простые проценты Уметь давать финансовую оценку расходам на различные потребности и желания. Понимать различия между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды  За основу выбираем тему «Доходы и расходы»

Базовые понятия по математике

Базовые понятия по финансовой грамотности

  • Понятие процента. Нахождение процента от величины.
  • Оценивание результатов вычислений при решении практических задач.
  • Сравнение чисел в реальных ситуациях.
  • Решение несложных сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;
  • Умение делать прикидку
  • Осознавать разницу между базовыми потребностями и желаниями.
  • Осознавать необходимости учета и планирования своих доходов и расходов.
  • Уметь находить информацию о продукте и осознавать назначение этой информации.
  • Уметь правильно сосчитать сдачу.
  • Уметь считать простые проценты
  • Уметь давать финансовую оценку расходам на различные потребности и желания.
  • Понимать различия между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды

За основу выбираем тему «Доходы и расходы»

Цели урока : совершенствование практических навыков решения задач на проценты и умение применять их при решении жизненных задач Для решения поставленной задачи применима технология проблемно-диалогического  обучения и кейс-технология.  Учащиеся работают в группах. Решение задачи предполагает арифметический метод с применением анализа полученных данных. Используем такие методы, как проблемный, частично-поисковый. Предполагается включить в урок самоконтроль и взаимооценку.   Способ деления на группы - по 4 человека (повернулись друг к другу 1 и 2 парты) Обучающиеся решают задачу в группах, проверка решения задачи с помощью документ камеры.

Цели урока : совершенствование практических навыков решения задач на проценты и умение применять их при решении жизненных задач

Для решения поставленной задачи применима технология проблемно-диалогического обучения и кейс-технология. Учащиеся работают в группах. Решение задачи предполагает арифметический метод с применением анализа полученных данных. Используем такие методы, как проблемный, частично-поисковый. Предполагается включить в урок самоконтроль и взаимооценку.

Способ деления на группы - по 4 человека (повернулись друг к другу 1 и 2 парты)

Обучающиеся решают задачу в группах, проверка решения задачи с помощью документ камеры.

Содержание фрагмента урока

Ребята, поднимите руку, кто часто ходит в магазин? Кто обращал внимание на цены в магазинах? Вы видели, что очень часто в магазинах действуют скидки: 10%, 35%, 20%... Что значит процент от стоимости товара? А можно ли обойтись в жизни без умения решать задачи на проценты? Ведь согласитесь, что для нас всех будет выгодно купить товар по более низким ценам.

Наличие содержательной части (задача): В субботу в гости к Марине Ивановой должны были прийти её одноклассники. Мама была занята домашними делами и поэтому утром она отправила Марину за покупками в магазин. Мама знала, что по субботам в некоторых магазинах действуют скидки. Она дала с собой Марине 1000 рублей и список необходимых покупок: 2 кг конфет «Ромашка», 0,5 кг сыра «Российский» и 1,5 кг печенья «Юбилейное». Мама напомнила Марине, что всю сдачу от покупки она может оставить себе, потому что Марина копит деньги, чтобы купить подарок бабушки на её день рождения.

Поблизости находились магазины со следующими ценами на интересующий товар (представлены в таблице). В каком магазине Марине выгоднее сделать покупку? Сколько денег останется у Марины после совершения покупки?

Название магазинов Конфеты «Ромашка» «Доброном» (цена за 1 кг) 210 руб Печенье «Юбилейное» «Магнит» (цена за 1 кг) 135 руб «Зеленый кулинар-маркет» (цена за 1 кг) 215 руб Сыр «Российский» 230 руб 140 руб 460 руб 132 руб 470 руб 500 руб Инструкция для обучающихся Прочитайте внимательно условие задачи, рассмотрите рисунки к задаче. Решите задачу в группах, обсудив организацию работы в группе по решению  задачи. Запишите развернутое обоснованное решение задачи в тетрадях. На выполнение работы отводится 15 минут Желаем удачи!

Название магазинов

Конфеты «Ромашка»

«Доброном»

(цена за 1 кг)

210 руб

Печенье «Юбилейное»

«Магнит»

(цена за 1 кг)

135 руб

«Зеленый кулинар-маркет»

(цена за 1 кг)

215 руб

Сыр «Российский»

230 руб

140 руб

460 руб

132 руб

470 руб

500 руб

Инструкция для обучающихся

Прочитайте внимательно условие задачи, рассмотрите рисунки к задаче. Решите задачу в группах, обсудив организацию работы в группе по решению  задачи. Запишите развернутое обоснованное решение задачи в тетрадях.

На выполнение работы отводится 15 минут

Желаем удачи!

Суббота Суббота Суббота Суббота Суббота Суббота Суббота Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Решение Для магазина «Доброном»:  (210*0,8)*2 = 336 (руб) заплатила Марина за 2 кг конфет (135*0,8)*1,5 = 162 (руб) заплатила Марина за 1,5 кг печенья (460*0,85)*0,5 = 195,5 (руб) заплатила Марина за 0,5 кг сыра Вся покупка составляет: 693,5 руб 1000 – 693,5 = 306,5 (руб) у Марины останется Для магазина «Магнит»: (215*0,7)*2 = 301 (руб) заплатила Марина за 2 кг конфет (140*0,8)*1,5 = 168 (руб) заплатила Марина за 1,5 кг печенья (470*0,85)*0,5 = 199,75 (руб) заплатила Марина за 0,5 кг сыра Вся покупка составляет: 668,75 руб 1000 – 668,75 = 331,25 (руб) у Марины останется Для магазина «Зеленый кулинар-маркет»: (230*0,9)*2 = 414 (руб) заплатила Марина за 2 кг конфет (132*0,9)*1,5 = 178,2 (руб) заплатила Марина за 1,5 кг печенья (500*0,5)*0,5 = 125 (руб) заплатила Марина за 0,5 кг сыра Вся покупка составляет: 717,2 руб 1000 – 717,2 = 282,8 (руб) у Марины останется

Решение

Для магазина «Доброном»:

(210*0,8)*2 = 336 (руб) заплатила Марина за 2 кг конфет

(135*0,8)*1,5 = 162 (руб) заплатила Марина за 1,5 кг печенья

(460*0,85)*0,5 = 195,5 (руб) заплатила Марина за 0,5 кг сыра

Вся покупка составляет: 693,5 руб

1000 – 693,5 = 306,5 (руб) у Марины останется

Для магазина «Магнит»:

(215*0,7)*2 = 301 (руб) заплатила Марина за 2 кг конфет

(140*0,8)*1,5 = 168 (руб) заплатила Марина за 1,5 кг печенья

(470*0,85)*0,5 = 199,75 (руб) заплатила Марина за 0,5 кг сыра

Вся покупка составляет: 668,75 руб

1000 – 668,75 = 331,25 (руб) у Марины останется

Для магазина «Зеленый кулинар-маркет»:

(230*0,9)*2 = 414 (руб) заплатила Марина за 2 кг конфет

(132*0,9)*1,5 = 178,2 (руб) заплатила Марина за 1,5 кг печенья

(500*0,5)*0,5 = 125 (руб) заплатила Марина за 0,5 кг сыра

Вся покупка составляет: 717,2 руб

1000 – 717,2 = 282,8 (руб) у Марины останется

Ответ: выгоднее купить в магазине «Магнит», сдача 331,5 руб

Ответ: выгоднее купить в магазине «Магнит», сдача 331,5 руб

РЕФЛЕКСИЯ Продолжите Узнал(а)… Понял(а)… Планирую применить …

РЕФЛЕКСИЯ

Продолжите

Узнал(а)…

Понял(а)…

Планирую применить …

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!