Фрагмент содержания программы по математике УМК «Школа России» 3 класс |
Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 5 ч | Приёмы устных вычислений | 1 | - Знать приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000; - Уметь применять приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000; уметь решать текстовые задачи; | Регулятивные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, строить логическое рассуждение Познавательные: .проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: работа в паре: развитие способности сохранять доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь. Личностные: - Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение. - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. - Умение ориентироваться в сумме своих знаний, осуществлять анализ своей деятельности. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
Виды треугольников. | 1 | - различают треугольники по длине сторон, решают задачи разного типа, выполняют сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, делать выводы. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
Приёмы письменных вычислений 13 ч | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | - знать приёмы письменного умножения; - уметь выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный. | Регулятивные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, строить логическое рассуждение Познавательные: .проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: работа в паре: развитие способности сохранять доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь. Личностные: - Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение. - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. - Умение ориентироваться в сумме своих знаний, осуществлять анализ своей деятельности. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | - Умение применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное через разряд - Умение применять устные и письменные вычислительные навыки - Умение решать задачи изученных видов | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
Закрепление изученного | 1 | | | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
Приёмы письменного деления в пределах 1000 | 1 | - знать приёмы письменного деления; - уметь выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи деления и выбирать наиболее удобный. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | - Умение применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное через разряд - Умение применять устные и письменные вычислительные навыки - Умение решать задачи изученных видов | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
Проверка деления | 1 | - выполняют проверку деления умножением, - демонстрируют представление об использовании её на практике; | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 1 | - Знать разные способы записи умножения; - Знать наиболее удобный способ записи умножения; - Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик; - Уметь составлять верные равенства с помощью знаков действий, решать задачу. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 | - обобщают знания таблицы умножения и деления. - решают задачи различных видов. - знакомятся с нестандартными заданиями и учатся их решать. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
№ | дата | тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1. | 19.04 | Приёмы устных вычислений | Предметные: - Знать приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000; - Уметь применять приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000; уметь решать текстовые задачи; Метапредметные: Регулятивные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, строить логическое рассуждение Познавательные: .проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: работа в паре: развитие способности сохранять доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь. Личностные: - Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение. - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. - Умение ориентироваться в сумме своих знаний, осуществлять анализ своей деятельности. | С 84 №2,6 |
2. | 22.04 | Виды треугольников. | Предметные: - различают треугольники по длине сторон, решают задачи разного типа, выполняют сложение и вычитание трёхзначных чисел. Метапредметные: Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, делать выводы. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | С 85 №4 |
3. | 23.04 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Предметные: - знать приёмы письменного умножения; - уметь выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный. Метапредметные: Регулятивные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, строить логическое рассуждение Познавательные: .проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: работа в паре: развитие способности сохранять доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь. Личностные: - Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение. - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. - Умение ориентироваться в сумме своих знаний, осуществлять анализ своей деятельности. | С 86 №3,4 |
4. | 24.04 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | Предметные: - Умение применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное через разряд - Умение применять устные и письменные вычислительные навыки - Умение решать задачи изученных видов Метапредметные: Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | С 89 №1,4 |
5. | 26.04 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | Предметные: - знать приёмы письменного деления; - уметь выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи деления и выбирать наиболее удобный. Метапредметные: Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | С 92 №1,5 |
6. | 03.05 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | Предметные: - Умение применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное через разряд - Умение применять устные и письменные вычислительные навыки - Умение решать задачи изученных видов Метапредметные: Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | С 93-93 № 2, 4 |
7. | 06.05 | Проверка деления | Предметные: - выполняют проверку деления умножением, - демонстрируют представление об использовании её на практике; Метапредметные: Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | С 95 № 5,6 |
8. | 07.05 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | Предметные: - Знать разные способы записи умножения; - Знать наиболее удобный способ записи умножения; - Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик; - Уметь составлять верные равенства с помощью знаков действий, решать задачу. Метапредметные: Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | С 100 №14, 17 |
9. | 13.05 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | Предметные: - обобщают знания таблицы умножения и деления. - решают задачи различных видов. - знакомятся с нестандартными заданиями и учатся их решать. Метапредметные: Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | нет |