СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы учебного предмета и календарно-тематического планирования по математике IV четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы учебного предмета и календарно-тематического планирования по математике IV четверть»

Фрагмент содержания программы по математике УМК «Школа России» 3 класс

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5 ч

Приёмы устных вычислений

1

- Знать приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000;

- Уметь применять приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000; уметь решать текстовые задачи;


Регулятивные:

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, строить логическое рассуждение

Познавательные: .проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: работа в паре: развитие способности сохранять доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Личностные:

- Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Умение ориентироваться в сумме своих знаний, осуществлять анализ своей деятельности.


Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

Виды треугольников.

1

- различают треугольники по длине сторон, решают задачи разного типа, выполняют сложение и вычитание трёхзначных чисел.


Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, делать выводы.



Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.



Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

Приёмы письменных вычислений

13 ч

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

- знать приёмы письменного умножения;

- уметь выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный.


Регулятивные:

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, строить логическое рассуждение

Познавательные: .проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: работа в паре: развитие способности сохранять доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Личностные:

- Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Умение ориентироваться в сумме своих знаний, осуществлять анализ своей деятельности.


Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

- Умение применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное через разряд

- Умение применять устные и письменные вычислительные навыки

- Умение решать задачи изученных видов


Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

Закрепление изученного

1



Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

Приёмы письменного деления в пределах 1000

1

- знать приёмы письменного деления;

- уметь выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи деления и выбирать наиболее удобный.


Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

- Умение применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное через разряд

- Умение применять устные и письменные вычислительные навыки

- Умение решать задачи изученных видов


Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

Проверка деления

1

- выполняют проверку деления умножением,

- демонстрируют представление об использовании её на практике;


Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

1

- Знать разные способы записи умножения;

- Знать наиболее удобный способ записи умножения;

- Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик;

- Уметь составлять верные равенства с помощью знаков действий, решать задачу.


Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

- обобщают знания таблицы умножения и деления.

- решают задачи различных видов.

- знакомятся с нестандартными заданиями и учатся их решать.


Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;











дата


тема урока



Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.


Домашнее задание.

1.

19.04

Приёмы устных вычислений

Предметные:

- Знать приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000;

- Уметь применять приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000; уметь решать текстовые задачи;

Метапредметные:

Регулятивные:

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, строить логическое рассуждение

Познавательные: .проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: работа в паре: развитие способности сохранять доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Личностные:

- Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Умение ориентироваться в сумме своих знаний, осуществлять анализ своей деятельности.


С 84 №2,6

2.

22.04

Виды треугольников.

Предметные:

- различают треугольники по длине сторон, решают задачи разного типа, выполняют сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Метапредметные:

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, делать выводы.



Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.



Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


С 85 №4

3.

23.04

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Предметные:

- знать приёмы письменного умножения;

- уметь выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный.

Метапредметные:

Регулятивные:

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, строить логическое рассуждение

Познавательные: .проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: работа в паре: развитие способности сохранять доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Личностные:

- Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Умение ориентироваться в сумме своих знаний, осуществлять анализ своей деятельности.

С 86 №3,4

4.

24.04

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

Предметные:

- Умение применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное через разряд

- Умение применять устные и письменные вычислительные навыки

- Умение решать задачи изученных видов

Метапредметные:

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


С 89 №1,4

5.

26.04

Приёмы письменного деления в пределах 1000

Предметные:

- знать приёмы письменного деления;

- уметь выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи деления и выбирать наиболее удобный.

Метапредметные:

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


С 92 №1,5

6.

03.05

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

Предметные:

- Умение применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное через разряд

- Умение применять устные и письменные вычислительные навыки

- Умение решать задачи изученных видов

Метапредметные:

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


С 93-93 № 2, 4

7.

06.05

Проверка деления

Предметные:

- выполняют проверку деления умножением,

- демонстрируют представление об использовании её на практике;

Метапредметные:

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


С 95 № 5,6

8.

07.05

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

Предметные:

- Знать разные способы записи умножения;

- Знать наиболее удобный способ записи умножения;

- Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик;

- Уметь составлять верные равенства с помощью знаков действий, решать задачу.

Метапредметные:

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


С 100 №14, 17

9.

13.05

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

Предметные:

- обобщают знания таблицы умножения и деления.

- решают задачи различных видов.

- знакомятся с нестандартными заданиями и учатся их решать.

Метапредметные:

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


нет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!