Фрагмент содержания программы по русскому языку УМК «Школа России» 3 класс |
Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Морфология 20 ч | Времена глаголов | 1 | -задает к слову вопрос. - определяет «настоящее время», «прошедшее время», «будущее время» глагола. | Регулятивные: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: -самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель урока. Коммуникативные: - сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре. Личностные: - устанавливает связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом; - ориентируется в сумме своих знаний, осуществляет анализ своей деятельности. | Устный опрос Письменный контроль |
Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1 | - изменяет глаголы по временам; - правильно ставит вопросы к глаголам и определяет время глаголов; - выполнять операции анализа, синтеза и сравнения; | Регулятивные: - ставит цель на урок, с помощью учителя; - планирует свою деятельность на урок. Познавательные: - выполняет операции анализа, синтеза и сравнения. Коммуникативные: - сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре/группе. Личностные: - демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; - проявляет вежливость и уважение к окружающим. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
| Изменение глаголов по временам. | 1 | - определяет признаки глаголов прошедшего, будущего и настоящего времени; - правильно ставит вопросы к глаголам и определяет время глаголов; - распознает глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени; | Регулятивные: - ставит цель на урок, с помощью учителя; - планирует свою деятельность на урок. Познавательные: - выполняет операции анализа, синтеза и сравнения. Коммуникативные: - сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре/группе. Личностные: - демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; - проявляет вежливость и уважение к окружающим; - отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
| Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение. | 1 | - определяет грамматический признак глагола; - изменяет глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. | Регулятивные: - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя; - работает по предложенному плану. Познавательные: - строит рассуждения; - извлекает информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: - оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, - высказывает и обосновывает свою точку зрения; - слышит и слушает других. Личностные: - проявляет интерес к изучаемому материалу; - оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа |
| Род глаголов в прошедшем времени | 1 | - распознает часть речи «глагол», род глаголов прошедшего времени в ед.числе; - выделяет родовые окончания; - анализирует грамматические признаки глаголов; - находит у глаголов суффикс - л -, - определяет число и род у глаголов прошедшего времени. | Регулятивные: - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя; - работает по предложенному плану. Познавательные: - строит рассуждения; - извлекает информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: - оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, - высказывает и обосновывает свою точку зрения; - слышит и слушает других. Личностные: - оценивает свои трудности и стремится к их преодолению; - проводит самооценку своей деятельности; - устанавливает связь между целью учебной деятельностью и её мотивом. | Устный опрос |
| Правописание частицы не с глаголами | 2 | - применяет правило правописания частицы не с глаголами; глаголы-исключения. - обозначает орфограмму, графически объясняет выбор написания, применяет правила на правописание частицы не с глаголами. | Регулятивные: - принимает и сохраняет учебную задачу; - самостоятельно формулирует тему и цели урока; - планирует свои действия. Познавательные: - находит слова, выражения, требующие уточнения значения; - находит в материалах учебника, в словарях необходимую информацию. Коммуникативные: - участвует в общей беседе; - участвует в совместной деятельности; - высказывает свое мнение по обсуждаемым вопросам; - понимает возможность существования других точек зрения. Личностные: - проявляет положительное отношение к учению; - демонстрирует способность оценивания своих достижений и трудностей. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
| Части речи | 2 | - распознает имена существительные, имена прилагательные, глаголы. | Регулятивные: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: -самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель урока. Коммуникативные: - сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре. Личностные: - устанавливает связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом; - ориентируется в сумме своих знаний, осуществляет анализ своей деятельности. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
| Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | - применяет знания, полученные при изучении раздела «Морфология» | Регулятивные: - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя; - работает по предложенному плану. Познавательные: - строит рассуждения; - извлекает информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: - оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, - высказывает и обосновывает свою точку зрения; - слышит и слушает других. Личностные: - проявляет интерес к изучаемому материалу; - оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения. | Устный опрос; Письменный контроль; Проверочная работа; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
| Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | - согласовывает имя прилагательное с именем существительным; - изменяет прилагательные по родам, числам и падежам; - определяет род, число, падеж и безударное падежное окончание имени прилагательного. | Регулятивные: - принимает и сохраняет учебную задачу; - самостоятельно формулирует тему и цели урока; - планирует свои действия. Познавательные: - находит слова, выражения, требующие уточнения значения; - находит в материалах учебника, в словарях необходимую информацию. Коммуникативные: - участвует в общей беседе; - участвует в совместной деятельности; - высказывает свое мнение по обсуждаемым вопросам; - понимает возможность существования других точек зрения. Личностные: - проявляет положительное отношение к учению; - демонстрирует способность оценивания своих достижений и трудностей. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
| Правописание приставок и предлогов. | 1 | - различает приставки и предлоги; - применяет правила правописания приставок и предлогов; | Регулятивные: - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя; - работает по предложенному плану. Познавательные: - строит рассуждения; - извлекает информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: - оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, - высказывает и обосновывает свою точку зрения; - слышит и слушает других, Личностные: - проявляет интерес к изучаемому материалу; - оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
| Правописание безударных гласных. | 1 | - применяют способы проверки безударных гласных в корне слова. | Регулятивные: - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя; - работает по предложенному плану. Познавательные: - строит рассуждения; - извлекает информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: - оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, - высказывает и обосновывает свою точку зрения; - слышит и слушает других. Личностные: - проявляет интерес к изучаемому материалу; - оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
| Правописание парных и непроизносимых согласных. | 1 | - различать орфограммы согласных в корнях слов. - применяет известные способы проверки для орфограмм согласных в корнях слов (парных согласных по глухости-звонкости и непроизносимых согласных) | Регулятивные: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: -самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель урока. Коммуникативные: - сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре. Личностные: - устанавливает связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом; - ориентируется в сумме своих знаний, осуществляет анализ своей деятельности. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
| Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 4 четверть. | 1 | | Регулятивные: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: -самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель урока. Коммуникативные: - сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре. Личностные: - устанавливает связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом; - ориентируется в сумме своих знаний, осуществляет анализ своей деятельности. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
| Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | 1 | - находит однокоренные слова, выделяет в словах корень. | Регулятивные: - принимает и сохраняет учебную задачу; - самостоятельно формулирует тему и цели урока; - планирует свои действия. Познавательные: - находит слова, выражения, требующие уточнения значения; - находит в материалах учебника, в словарях необходимую информацию. Коммуникативные: - участвует в общей беседе; - участвует в совместной деятельности; - высказывает свое мнение по обсуждаемым вопросам; - понимает возможность существования других точек зрения. Личностные: - проявляет положительное отношение к учению; - демонстрирует способность оценивания своих достижений и трудностей. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
| Правописание значимых частей слова. | 1 | - находит в словах орфограммы, подбирает проверочные слова; - объясняет написание слов с орфограммами; группирует слова по типу орфограмм. | | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; |
№ | дата | тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1. | 19.04 | Времена глаголов | Предметные результаты: -задает к слову вопрос. - определяет «настоящее время», «прошедшее время», «будущее время» глагола. Метапредметные результаты: Регулятивные: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: -самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель урока. Коммуникативные: - сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре. Личностные: - устанавливает связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом; - ориентируется в сумме своих знаний, осуществляет анализ своей деятельности. | Стр 116 правило |
2. | 22.04 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | Предметные результаты: - изменяет глаголы по временам; - правильно ставит вопросы к глаголам и определяет время глаголов; - выполнять операции анализа, синтеза и сравнения; Метапредметные результаты: Регулятивные: - ставит цель на урок, с помощью учителя; - планирует свою деятельность на урок. Познавательные: - выполняет операции анализа, синтеза и сравнения. Коммуникативные: - сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре/группе. Личностные: - демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; - проявляет вежливость и уважение к окружающим. | Стр 116 Упр 207 |
3. | 23.04 | Изменение глаголов по временам. | Предметные результаты: - определяет признаки глаголов прошедшего, будущего и настоящего времени; - правильно ставит вопросы к глаголам и определяет время глаголов; - распознает глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени; Метапредметные результаты: Регулятивные: - ставит цель на урок, с помощью учителя; - планирует свою деятельность на урок. Познавательные: - выполняет операции анализа, синтеза и сравнения. Коммуникативные: - сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре/группе. Личностные: - демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; - проявляет вежливость и уважение к окружающим; - отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке. | Упр 211 |
4. | 24.04 | Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение. | Предметные результаты: - определяет грамматический признак глагола; - изменяет глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Метапредметные результаты: Регулятивные: - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя; - работает по предложенному плану. Познавательные: - строит рассуждения; - извлекает информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: - оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, - высказывает и обосновывает свою точку зрения; - слышит и слушает других, Личностные: - проявляет интерес к изучаемому материалу; - оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения. | нет |
5. | 25.04 | Род глаголов в прошедшем времени | Предметные результаты: - распознает часть речи «глагол», род глаголов прошедшего времени в ед.числе; - выделяет родовые окончания; - анализирует грамматические признаки глаголов; - находит у глаголов суффикс - л -, - определяет число и род у глаголов прошедшего времени. Метапредметные результаты: Регулятивные: - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя; - работает по предложенному плану. Познавательные: - строит рассуждения; - извлекает информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: - оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, - высказывает и обосновывает свою точку зрения; - слышит и слушает других. Личностные: - оценивает свои трудности и стремится к их преодолению; - проводит самооценку своей деятельности; - устанавливает связь между целью учебной деятельностью и её мотивом. | Стр 122 правило Упр 216 |
6. | 26.04 | Правописание частицы не с глаголами | Предметные результаты: - применяет правило правописания частицы не с глаголами; глаголы-исключения. - обозначает орфограмму, графически объясняет выбор написания, применяет правила на правописание частицы не с глаголами. Метапредметные результаты: Регулятивные: - принимает и сохраняет учебную задачу; - самостоятельно формулирует тему и цели урока; - планирует свои действия. Познавательные: - находит слова, выражения, требующие уточнения значения; - находит в материалах учебника, в словарях необходимую информацию. Коммуникативные: - участвует в общей беседе; - участвует в совместной деятельности; - высказывает свое мнение по обсуждаемым вопросам; - понимает возможность существования других точек зрения. Личностные: - проявляет положительное отношение к учению; - демонстрирует способность оценивания своих достижений и трудностей. | Стр 124 Упр 224 |
7. | 02.05 | Части речи | Предметные результаты: - распознает имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Метапредметные результаты: Регулятивные: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: -самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель урока. Коммуникативные: - сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре. Личностные: - устанавливает связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом; - ориентируется в сумме своих знаний, осуществляет анализ своей деятельности. | Стр 130 проверь себя |
8. | 03.05 | Обобщение изученного о слове, предложении. | Предметные результаты: - применяет знания, полученные при изучении раздела «Морфология» Метапредметные результаты: Регулятивные: - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя; - работает по предложенному плану. Познавательные: - строит рассуждения; - извлекает информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: - оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, - высказывает и обосновывает свою точку зрения; - слышит и слушает других. Личностные: - проявляет интерес к изучаемому материалу; - оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения. | Упр 230 |
9. | 06.05 | Правописание окончаний имен прилагательных. | Предметные результаты: - согласовывает имя прилагательное с именем существительным; - изменяет прилагательные по родам, числам и падежам; - определяет род, число, падеж и безударное падежное окончание имени прилагательного. Метапредметные результаты: Регулятивные: - принимает и сохраняет учебную задачу; - самостоятельно формулирует тему и цели урока; - планирует свои действия. Познавательные: - находит слова, выражения, требующие уточнения значения; - находит в материалах учебника, в словарях необходимую информацию. Коммуникативные: - участвует в общей беседе; - участвует в совместной деятельности; - высказывает свое мнение по обсуждаемым вопросам; - понимает возможность существования других точек зрения. Личностные: - проявляет положительное отношение к учению; - демонстрирует способность оценивания своих достижений и трудностей. | Упр 236 |
10. | 07.05 | Правописание приставок и предлогов. | Предметные результаты: - определяет грамматический признак глагола; - изменяет глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Метапредметные результаты: Регулятивные: - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя; - работает по предложенному плану. Познавательные: - строит рассуждения; - извлекает информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: - оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, - высказывает и обосновывает свою точку зрения; - слышит и слушает других, Личностные: - проявляет интерес к изучаемому материалу; - оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения. | Упр 239 |
11. | 08.05 | Правописание безударных гласных. | Предметные результаты: - применяют способы проверки безударных гласных в корне слова. Метапредметные результаты: Регулятивные: - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя; - работает по предложенному плану. Познавательные: - строит рассуждения; - извлекает информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: - оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, - высказывает и обосновывает свою точку зрения; - слышит и слушает других. Личностные: - проявляет интерес к изучаемому материалу; - оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения. | Упр 241 |
12. | 13.05 | Правописание парных и непроизносимых согласных. | Предметные результаты: - различать орфограммы согласных в корнях слов. - применяет известные способы проверки для орфограмм согласных в корнях слов (парных согласных по глухости-звонкости и непроизносимых согласных) Метапредметные результаты: Регулятивные: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: -самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель урока. Коммуникативные: - сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре. Личностные: - устанавливает связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом; - ориентируется в сумме своих знаний, осуществляет анализ своей деятельности. | Упр 244 |
13. | 14.05 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 4 четверть. | Предметные результаты: Метапредметные результаты: Регулятивные: - проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: -самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель урока. Коммуникативные: - сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре. Личностные: - устанавливает связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом; - ориентируется в сумме своих знаний, осуществляет анализ своей деятельности. | нет |
14. | 15.05 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | Предметные результаты: - находит однокоренные слова, выделяет в словах корень. Метапредметные результаты: Регулятивные: - принимает и сохраняет учебную задачу; - самостоятельно формулирует тему и цели урока; - планирует свои действия. Познавательные: - находит слова, выражения, требующие уточнения значения; - находит в материалах учебника, в словарях необходимую информацию. Коммуникативные: - участвует в общей беседе; - участвует в совместной деятельности; - высказывает свое мнение по обсуждаемым вопросам; - понимает возможность существования других точек зрения. Личностные: - проявляет положительное отношение к учению; - демонстрирует способность оценивания своих достижений и трудностей. | нет |
15. | 16.05 | Правописание значимых частей слова. | Предметные результаты: - находит в словах орфограммы, подбирает проверочные слова; - объясняет написание слов с орфограммами; группирует слова по типу орфограмм. Метапредметные результаты: Регулятивные: - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя; - работает по предложенному плану. Познавательные: - строит рассуждения; - извлекает информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: - оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, - высказывает и обосновывает свою точку зрения; - слышит и слушает других. Личностные: - проявляет интерес к изучаемому материалу; - оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения. | нет |