СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы учебного предмета и календарно-тематического планирования по русскому языку IV четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы учебного предмета и календарно-тематического планирования по русскому языку IV четверть»

Фрагмент содержания программы по русскому языку УМК «Школа России» 3 класс

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля



Морфология

20 ч

Времена глаголов

1

-задает к слову вопрос.

- определяет «настоящее время», «прошедшее время», «будущее время» глагола.


Регулятивные:

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:

-самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель урока.
Коммуникативные:

- сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре.

Личностные:

- устанавливает связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом;
- ориентируется в сумме своих знаний, осуществляет анализ своей деятельности.


Устный опрос

Письменный контроль

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

- изменяет глаголы по временам;

- правильно ставит вопросы к глаголам и определяет время глаголов;

- выполнять операции анализа, синтеза и сравнения;




Регулятивные:

- ставит цель на урок, с помощью учителя;

- планирует свою деятельность на урок.

Познавательные:

- выполняет операции анализа, синтеза и сравнения.

Коммуникативные:

- сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре/группе.

Личностные:

- демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

- проявляет вежливость и уважение к окружающим.


Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;


Изменение глаголов по временам.

1

- определяет признаки глаголов прошедшего, будущего и настоящего времени;



- правильно ставит вопросы к глаголам и определяет время глаголов;



- распознает глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени;




Регулятивные:

- ставит цель на урок, с помощью учителя;

- планирует свою деятельность на урок.

Познавательные:

- выполняет операции анализа, синтеза и сравнения.

Коммуникативные:

- сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре/группе.

Личностные:

- демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

- проявляет вежливость и уважение к окружающим;

- отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке.

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;


Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение.

1

- определяет грамматический признак глагола;

- изменяет глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

Регулятивные:

- определяет цель учебной деятельности с помощью учителя;

- работает по предложенному плану.

Познавательные:

- строит рассуждения;

- извлекает информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации,

- высказывает и обосновывает свою точку зрения;

- слышит и слушает других.

Личностные:

- проявляет интерес к изучаемому материалу;

- оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения.


Фронтальный опрос

Самостоятельная работа


Род глаголов в прошедшем времени

1

- распознает часть речи «глагол», род глаголов прошедшего времени в ед.числе;

- выделяет родовые окончания;

- анализирует грамматические признаки глаголов;

- находит у глаголов суффикс - л -,

- определяет число и род у глаголов прошедшего времени.

Регулятивные:

- определяет цель учебной деятельности с помощью учителя;

- работает по предложенному плану.

Познавательные:

- строит рассуждения;

- извлекает информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации,

- высказывает и обосновывает свою точку зрения;

- слышит и слушает других.

Личностные:

- оценивает свои трудности и стремится к их преодолению;

- проводит самооценку своей деятельности;

- устанавливает связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Устный опрос


Правописание частицы не с глаголами

2

- применяет правило правописания частицы не с глаголами; глаголы-исключения.

- обозначает орфограмму, графически объясняет выбор написания, применяет правила на правописание частицы не с глаголами.

Регулятивные:

- принимает и сохраняет учебную задачу;

- самостоятельно формулирует тему и цели урока;

- планирует свои действия.

Познавательные:

- находит слова, выражения, требующие уточнения значения;

- находит в материалах учебника, в словарях необходимую информацию.

Коммуникативные:

- участвует в общей беседе;

- участвует в совместной деятельности;

- высказывает свое мнение по обсуждаемым вопросам;

- понимает возможность существования других точек зрения.

Личностные:

- проявляет положительное отношение к учению;

- демонстрирует способность оценивания своих достижений и трудностей.


Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;


Части речи

2

- распознает имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Регулятивные:

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

-самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель урока.

Коммуникативные:

- сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре.

Личностные:

- устанавливает связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом;

- ориентируется в сумме своих знаний, осуществляет анализ своей деятельности.

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;


Обобщение изученного о слове, предложении.

1

- применяет знания, полученные при изучении раздела «Морфология»

Регулятивные:

- определяет цель учебной деятельности с помощью учителя;

- работает по предложенному плану.

Познавательные:

- строит рассуждения;

- извлекает информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации,

- высказывает и обосновывает свою точку зрения;

- слышит и слушает других.

Личностные:

- проявляет интерес к изучаемому материалу;

- оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения.

Устный опрос; Письменный контроль;

Проверочная работа; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;


Правописание окончаний имен прилагательных.

1

- согласовывает имя прилагательное с именем существительным;

- изменяет прилагательные по родам, числам и падежам;

- определяет род, число, падеж и безударное падежное окончание имени прилагательного.

Регулятивные:

- принимает и сохраняет учебную задачу;

- самостоятельно формулирует тему и цели урока;

- планирует свои действия.

Познавательные:

- находит слова, выражения, требующие уточнения значения;

- находит в материалах учебника, в словарях необходимую информацию.

Коммуникативные:

- участвует в общей беседе;

- участвует в совместной деятельности;

- высказывает свое мнение по обсуждаемым вопросам;

- понимает возможность существования других точек зрения.

Личностные:

- проявляет положительное отношение к учению;

- демонстрирует способность оценивания своих достижений и трудностей.

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;


Правописание приставок и предлогов.

1

- различает приставки и предлоги;

- применяет правила правописания приставок и предлогов;


Регулятивные:

- определяет цель учебной деятельности с помощью учителя;

- работает по предложенному плану.

Познавательные:

- строит рассуждения;

- извлекает информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации,

- высказывает и обосновывает свою точку зрения;

- слышит и слушает других,

Личностные:

- проявляет интерес к изучаемому материалу;

- оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения.

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;


Правописание безударных гласных.

1

- применяют способы проверки безударных гласных в корне слова.


Регулятивные:

- определяет цель учебной деятельности с помощью учителя;

- работает по предложенному плану.

Познавательные:

- строит рассуждения;

- извлекает информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации,

- высказывает и обосновывает свою точку зрения;

- слышит и слушает других.

Личностные:

- проявляет интерес к изучаемому материалу;

- оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения.

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;


Правописание парных и непроизносимых согласных.

1

- различать орфограммы согласных в корнях слов.

- применяет известные способы проверки для орфограмм согласных в корнях слов (парных согласных по глухости-звонкости и непроизносимых согласных)

Регулятивные:

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

-самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель урока.

Коммуникативные:

- сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре.

Личностные:

- устанавливает связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом;

- ориентируется в сумме своих знаний, осуществляет анализ своей деятельности.

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;


Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 4 четверть.

1


Регулятивные:

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

-самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель урока.

Коммуникативные:

- сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре.

Личностные:

- устанавливает связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом;

- ориентируется в сумме своих знаний, осуществляет анализ своей деятельности.

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;


Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

1

- находит однокоренные слова, выделяет в словах корень.

Регулятивные:

- принимает и сохраняет учебную задачу;

- самостоятельно формулирует тему и цели урока;

- планирует свои действия.

Познавательные:

- находит слова, выражения, требующие уточнения значения;

- находит в материалах учебника, в словарях необходимую информацию.

Коммуникативные:

- участвует в общей беседе;

- участвует в совместной деятельности;

- высказывает свое мнение по обсуждаемым вопросам;

- понимает возможность существования других точек зрения.

Личностные:

- проявляет положительное отношение к учению;

- демонстрирует способность оценивания своих достижений и трудностей.

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;


Правописание значимых частей слова.

1

- находит в словах орфограммы, подбирает проверочные слова;

- объясняет написание слов с орфограммами; группирует слова по типу орфограмм.


Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»;



дата


тема урока



Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.


Домашнее задание.

1.

19.04

Времена глаголов

Предметные результаты:

-задает к слову вопрос.

- определяет «настоящее время», «прошедшее время», «будущее время» глагола.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

-самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель урока.

Коммуникативные:

- сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре.

Личностные:

- устанавливает связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом;

- ориентируется в сумме своих знаний, осуществляет анализ своей деятельности.

Стр 116 правило

2.

22.04

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

Предметные результаты:

- изменяет глаголы по временам;

- правильно ставит вопросы к глаголам и определяет время глаголов;

- выполнять операции анализа, синтеза и сравнения;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- ставит цель на урок, с помощью учителя;

- планирует свою деятельность на урок.

Познавательные:

- выполняет операции анализа, синтеза и сравнения.

Коммуникативные:

- сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре/группе.

Личностные:

- демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

- проявляет вежливость и уважение к окружающим.

Стр 116

Упр 207

3.

23.04

Изменение глаголов по временам.

Предметные результаты:

- определяет признаки глаголов прошедшего, будущего и настоящего времени;

- правильно ставит вопросы к глаголам и определяет время глаголов;

- распознает глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- ставит цель на урок, с помощью учителя;

- планирует свою деятельность на урок.

Познавательные:

- выполняет операции анализа, синтеза и сравнения.

Коммуникативные:

- сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре/группе.

Личностные:

- демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

- проявляет вежливость и уважение к окружающим;

- отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке.

Упр 211

4.

24.04

Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение.

Предметные результаты:

- определяет грамматический признак глагола;

- изменяет глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- определяет цель учебной деятельности с помощью учителя;

- работает по предложенному плану.

Познавательные:

- строит рассуждения;

- извлекает информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации,

- высказывает и обосновывает свою точку зрения;

- слышит и слушает других,

Личностные:

- проявляет интерес к изучаемому материалу;

- оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения.

нет

5.

25.04

Род глаголов в прошедшем времени

Предметные результаты:

- распознает часть речи «глагол», род глаголов прошедшего времени в ед.числе;

- выделяет родовые окончания;

- анализирует грамматические признаки глаголов;

- находит у глаголов суффикс - л -,

- определяет число и род у глаголов прошедшего времени.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- определяет цель учебной деятельности с помощью учителя;

- работает по предложенному плану.

Познавательные:

- строит рассуждения;

- извлекает информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации,

- высказывает и обосновывает свою точку зрения;

- слышит и слушает других.

Личностные:

- оценивает свои трудности и стремится к их преодолению;

- проводит самооценку своей деятельности;

- устанавливает связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Стр 122 правило

Упр 216

6.

26.04

Правописание частицы не с глаголами

Предметные результаты:

- применяет правило правописания частицы не с глаголами; глаголы-исключения.

- обозначает орфограмму, графически объясняет выбор написания, применяет правила на правописание частицы не с глаголами.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- принимает и сохраняет учебную задачу;

- самостоятельно формулирует тему и цели урока;

- планирует свои действия.

Познавательные:

- находит слова, выражения, требующие уточнения значения;

- находит в материалах учебника, в словарях необходимую информацию.

Коммуникативные:

- участвует в общей беседе;

- участвует в совместной деятельности;

- высказывает свое мнение по обсуждаемым вопросам;

- понимает возможность существования других точек зрения.

Личностные:

- проявляет положительное отношение к учению;

- демонстрирует способность оценивания своих достижений и трудностей.

Стр 124

Упр 224

7.

02.05

Части речи

Предметные результаты:

- распознает имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

-самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель урока.

Коммуникативные:

- сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре.

Личностные:

- устанавливает связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом;

- ориентируется в сумме своих знаний, осуществляет анализ своей деятельности.

Стр 130 проверь себя

8.

03.05

Обобщение изученного о слове, предложении.

Предметные результаты:

- применяет знания, полученные при изучении раздела «Морфология»

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- определяет цель учебной деятельности с помощью учителя;

- работает по предложенному плану.

Познавательные:

- строит рассуждения;

- извлекает информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации,

- высказывает и обосновывает свою точку зрения;

- слышит и слушает других.

Личностные:

- проявляет интерес к изучаемому материалу;

- оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения.

Упр 230

9.

06.05

Правописание окончаний имен прилагательных.

Предметные результаты:

- согласовывает имя прилагательное с именем существительным;

- изменяет прилагательные по родам, числам и падежам;

- определяет род, число, падеж и безударное падежное окончание имени прилагательного.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- принимает и сохраняет учебную задачу;

- самостоятельно формулирует тему и цели урока;

- планирует свои действия.

Познавательные:

- находит слова, выражения, требующие уточнения значения;

- находит в материалах учебника, в словарях необходимую информацию.

Коммуникативные:

- участвует в общей беседе;

- участвует в совместной деятельности;

- высказывает свое мнение по обсуждаемым вопросам;

- понимает возможность существования других точек зрения.

Личностные:

- проявляет положительное отношение к учению;

- демонстрирует способность оценивания своих достижений и трудностей.

Упр 236

10.

07.05

Правописание приставок и предлогов.

Предметные результаты:

- определяет грамматический признак глагола;

- изменяет глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- определяет цель учебной деятельности с помощью учителя;

- работает по предложенному плану.

Познавательные:

- строит рассуждения;

- извлекает информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации,

- высказывает и обосновывает свою точку зрения;

- слышит и слушает других,

Личностные:

- проявляет интерес к изучаемому материалу;

- оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения.

Упр 239

11.

08.05

Правописание безударных гласных.

Предметные результаты:

- применяют способы проверки безударных гласных в корне слова.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- определяет цель учебной деятельности с помощью учителя;

- работает по предложенному плану.

Познавательные:

- строит рассуждения;

- извлекает информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации,

- высказывает и обосновывает свою точку зрения;

- слышит и слушает других.

Личностные:

- проявляет интерес к изучаемому материалу;

- оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения.

Упр 241

12.

13.05

Правописание парных и непроизносимых согласных.

Предметные результаты:

- различать орфограммы согласных в корнях слов.

- применяет известные способы проверки для орфограмм согласных в корнях слов (парных согласных по глухости-звонкости и непроизносимых согласных)

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

-самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель урока.

Коммуникативные:

- сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре.

Личностные:

- устанавливает связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом;

- ориентируется в сумме своих знаний, осуществляет анализ своей деятельности.

Упр 244

13.

14.05

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 4 четверть.

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

-самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель урока.

Коммуникативные:

- сохраняет доброжелательные отношения, взаимоконтроль и взаимопомощь, при работе в паре.

Личностные:

- устанавливает связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом;

- ориентируется в сумме своих знаний, осуществляет анализ своей деятельности.

нет

14.

15.05

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

Предметные результаты:

- находит однокоренные слова, выделяет в словах корень.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- принимает и сохраняет учебную задачу;

- самостоятельно формулирует тему и цели урока;

- планирует свои действия.

Познавательные:

- находит слова, выражения, требующие уточнения значения;

- находит в материалах учебника, в словарях необходимую информацию.

Коммуникативные:

- участвует в общей беседе;

- участвует в совместной деятельности;

- высказывает свое мнение по обсуждаемым вопросам;

- понимает возможность существования других точек зрения.

Личностные:

- проявляет положительное отношение к учению;

- демонстрирует способность оценивания своих достижений и трудностей.

нет

15.

16.05

Правописание значимых частей слова.

Предметные результаты:

- находит в словах орфограммы, подбирает проверочные слова;

- объясняет написание слов с орфограммами; группирует слова по типу орфограмм.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- определяет цель учебной деятельности с помощью учителя;

- работает по предложенному плану.

Познавательные:

- строит рассуждения;

- извлекает информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

- оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации,

- высказывает и обосновывает свою точку зрения;

- слышит и слушает других.

Личностные:

- проявляет интерес к изучаемому материалу;

- оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения.

нет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!