Пространственные отношения и геометрические фигуры (9 ч.) | Угол. Прямой и непрямой угол. Практические способы построения прямого угла. Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Площадь прямоугольника. Периметр прямоугольника. Нахождение площади и периметра прямоугольника. Квадрат. | 9 ч. | Парная, групповая, индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: определяют существенный признак для классификации, классифицируют предложенные объекты; согласно заданному алгоритму находят в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознают достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; выявляют недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии; выбирают источник получения информации; проводят по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами; формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения; анализируют и создают текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по ее достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы; признают возможность существования разных точек зрения; проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы; корректно и аргументированно высказывают свое мнение. Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивают последовательность выбранных действий; устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности. | Называют и владеют геометрическим понятием «угол»; различают прямые и непрямые углы; распознают и изображают угол; применяют полученные математические знания для решения учебно-практических задач; овладевают основы пространственного воображения и математической речи. Называют и владеют геометрическим понятием «прямоугольник»; называют свойства прямоугольника; воспроизводят по памяти определение прямоугольника (квадрата); находят противоположные стороны прямоугольника; проводят диагонали прямоугольника. Называют и владеют геометрическим понятием «квадрат». Записывают и называют правило вычисления площади и периметра прямоугольника; называют и владеют терминами «длина», «ширина», «площадь», «периметр»; используют полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Ценности научного познания: демонстрируют познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Трудовое воспитание: проявляют интерес к различным профессиям; называют ценности труда в жизни человека и общества; называют отношение к результатам труда. Эстетическое воспитание: воспринимают разные виды искусства и творчества. | |
Арифметические действия (1 ч.) | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства. | 1 ч. | Парная, групповая, индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: определяют существенный признак для классификации, классифицируют предложенные объекты; сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии; анализируют и создают текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по ее достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы. Регулятивные: выстраивают последовательность выбранных действий; устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности. | Выполняют устное сложение и вычитание в пределах 100; выполняют письменное сложение и вычитание в пределах 100; используют табличное умножение в пределах 50; устанавливают порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания, находят его значение; используют переместительные и сочетательные свойства. | Ценности научного познания: демонстрируют познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Трудовое воспитание: проявляют интерес к различным профессиям; называют ценности труда в жизни человека и общества; называют отношение к результатам труда. | |
Текстовые задачи (1 ч.) | Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). | 1 ч. | Парная, групповая, индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: определяют существенный признак для классификации, классифицируют предложенные объекты; сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии; анализируют и создают текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; сравнивают несколько вариантов решения задачи, выбирают наиболее подходящий (на основе предложенных критериев). Коммуникативные: признают возможность существования разных точек зрения; проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы; корректно и аргументировано высказывают свое мнение. Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивают последовательность выбранных действий. | Представляют текст задачи в виде рисунка или схемы; выполняют решение задачи в два действия; осуществляют запись решения и ответа задачи; выполняют решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия. | Трудовое воспитание: проявляют интерес к различным профессиям; называют ценности труда в жизни человека и общества; называют отношение к результатам труда. | |