СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы по математике, 3 класс, УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе вы сможете ознакомиться с рабочей программой по математике. В данной программе прописано все содержание и КТП с 20.04.23- 17.05.23

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы по математике, 3 класс, УМК "Перспектива"»

Автор рабочей программы: Коробицкая Эльвира Алексеевна

Содержание программы

Математика, 3 класс. УМК «Перспектива»

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Числа от 100 до 1000


Подраздел:


Нумерация

Сложение и вычитание

Умножение и деление


Сложение, вычитание, умножение и деление.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар).

Вычисление площади прямоугольника



48 ч.- подразделы 15 ч.



групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

У учащегося будут сформированы:



— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой; — понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;



Учащийся получит возможность для формирования: — осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

Регулятивные

Учащийся научится: — понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; — находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; — самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; — определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов; – самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи. Учащийся получит возможность научиться:

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме; – осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; — адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

— оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные: Учащийся научится: — самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета; — использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, са мостоятельно строить выводы на основе сравнения); — осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий); — с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями; — самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;


Учащийся получит возможность научиться: — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала; — совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала; — представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; — самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные:

Учащийся научится: — активно использовать речевые средства для решения различных ком муникативных задач при изучении математики; — участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; — оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; — читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное; — сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; — участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; — выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий. Учащийся получит возможность научиться: — участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения; – согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы; – приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения.

Числа и величины

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями; — выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный; — образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 — это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц); — сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте; — измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах; — сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах; — используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться: — классифицировать изученные числа по разным основаниям;

Арифметические действия:

Учащийся научится: — выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000; — выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000; — выполнять деление с остатком в пределах 1000; — письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей); — выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; — находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок. Учащийся получит возможность научиться: – оценивать приближённо результаты арифметических действий; – использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Работа с текстовыми задачами:

Учащийся научится: — выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.); — оценивать правильность хода решения задачи; — выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться: — находить разные способы решения одной задачи.





Календарно - тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата

ЦОР

118

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

1

21.04.23

https://learningapps.org/view2305633

119

Единицы массы. Грамм.

1

24.04.23

https://learningapps.org/view10217521

120

Соотношение между граммом и килограммом.

1

25.04.23

https://learningapps.org/view12919694

121

Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.


1

26.04.23

https://edu.skysmart.ru/student/nahihevota

122

Умножение и деление. Самостоятельная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000».

1

27.04.23

https://learningapps.org/view12650906

123

Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2.

1

28.04.23

https://learningapps.org/view5504661

124

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.   

1

03.05.23

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/trekhznachnye-chisla-chisla-do-tysiachi-17111/vypolniaem-umnozhenie-i-delenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chi_-16616/re-dd41554b-6842-42a1-b2f4-ab418e4d6342/pe?resultId=3920728905&c=1

125

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

238 x 4.


1

04.05.23

https://learningapps.org/view19800995

126

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

1

05.05.23

https://learningapps.org/view12010390

127

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.

1

10.05.23

https://edu.skysmart.ru/student/fazenubedo

128

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. Математический диктант

1

11.05.23

https://learningapps.org/view11717615

129

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4.

1

12.05.23

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/delenie-chisla-do-100-17097/pravila-deleniia-dvuznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-16273/re-b7a23bcf-9afb-45ae-a4e3-536559143cec/pe?resultId=3920728879&c=1

130

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

1

15.05.23

https://learningapps.org/view11500935

131

Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений».

1

16.05.23

https://learningapps.org/view17375085

132

Работа над ошибками Письменные приёмы деления на однозначное число.


1

17.05.23

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/delenie-chisla-do-100-17097/pravila-deleniia-dvuznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-16273/tv-683008f0-fef0-47f8-bf27-75bcce44d172




Скачать

© 2023 88 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!