Фрагмент рабочей программы по русскому языку.
Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Фонетика (23 часа) | Ударение. | 1 час | Различают гласные и согласные звуки (в том числе различают в словах согласный звук [й’] и гласный звук [и]); различают ударные и безударные гласные звуки; определяют количество слогов в слове; делят слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определяют в слове ударный слог; применяют изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях «жи», «ши» (в положении под ударением), «ча», «ща», «чу», «щу»; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника). | Метапредметные: Познавательные: характеризуют звуки по заданным признакам; приводят примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком; проводят изменения звуковой модели по предложенному учителем правилу, подбирают слова к модели; формулируют выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова; выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике. Регулятивные: определяют последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова; принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу; строят устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова. Личностные: соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования; бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих вред природе. | Проверочный тест по пройденной теме на прошлом уроке. |
Контрольный урок (проверочная работа по разделу). | 1 час | Проверочная работа. |
Звуки и буквы. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Русский алфавит, или Азбука. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Гласные звуки. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Согласные звуки. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Буквы И и Й. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Мягкий знак (ь). | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Шипящие согласные звуки. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Проектные задания. Скороговорки | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Орфография и пунктуация (70 часов) | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Заглавная буква в словах. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Контрольный урок (проверочная работа по разделу). | 1 час | Проверочная работа. |
Календарно – тематический план по русскому языку.
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1 | 19.04.2024 | Ударение | Предметные: определяют количество слогов в слове; делят слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определяют в слове ударный слог. Метапредметные: Познавательные: выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике. Регулятивные: принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу. Личностные: соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования. | Индивидуальная карточка. |
2 | 22.04.2024 | Контрольный урок (проверочная работа по разделу). | Предметные: определяют количество слогов в слове; делят слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определяют в слове ударный слог; применяют изученное правило переноса слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»). Метапредметные: Познавательные: анализируют графическую информацию – модели звукового состава слова. Регулятивные: применяют отрабатываемый способ действия, соотносят цель и результат. Коммуникативные: создают письменные тексты в соответствии с речевой ситуацией. Личностные: соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования. | - |
3 | 23.04.2024 | Звуки и буквы. | Предметные: вычленяют звуки из слова; различают понятия «звук» и «буква». Метапредметные: Познавательные: выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике. Регулятивные: принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу. Личностные: соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования. | Индивидуальная карточка. |
4 | 24.04.2024 | Русский алфавит, или Азбука. | Предметные: правильно называют буквы русского алфавита; используют знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов; Метапредметные: Познавательные: выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике. Регулятивные: принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу. Личностные: соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования. | Индивидуальная карточка. |
5 | 25.04.2024 | Гласные звуки. | Предметные: различают гласные звуки; различают ударные и безударные гласные звуки. Метапредметные: Познавательные: выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике. Регулятивные: принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу. Личностные: соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования. | Индивидуальная карточка. |
6 | 26.04.2024 | Согласные звуки. | Предметные: различают согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове). Метапредметные: Познавательные: выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике. Регулятивные: принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу. Личностные: соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования. | Индивидуальная карточка. |
7 | 02.05.2024 | Буквы И и Й. | Предметные: различают в словах согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Метапредметные: Познавательные: выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике. Регулятивные: принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу. Личностные: соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования. | Индивидуальная карточка. |
8 | 03.05.2024 | Твердые и мягкие согласные звуки. | Предметные: различают согласные звуки: мягкие и твёрдые; обозначают на письме мягкость согласных звуков буквами «е», «ё», «ю», «я» и буквой «ь» в конце слова. Метапредметные: Познавательные: выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике. Регулятивные: принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу. Личностные: соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования. | Индивидуальная карточка. |
9 | 06.05.2024 | Мягкий знак (ь). | Предметные: обозначают на письме мягкость согласных звуков буквой «ь» в конце слова. Метапредметные: Познавательные: выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике. Регулятивные: принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу. Личностные: соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования. | Индивидуальная карточка. |
10 | 07.05.2024 | Шипящие согласные звуки. | Предметные: различают согласные звуки. Метапредметные: Познавательные: выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике. Регулятивные: принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу. Личностные: соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования. | Индивидуальная карточка. |
11 | 08.05.2024 | Проектные задания. Скороговорки | Предметные: различают согласные звуки: мягкие и твёрдые; обозначают на письме мягкость согласных звуков буквами «е», «ё», «ю», «я» и буквой «ь» в конце слова; различают согласные звуки. Метапредметные: Познавательные: выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике. Регулятивные: принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу. Личностные: соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования. | Индивидуальная карточка. |
12 | 13.05.2024 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | Предметные: применяют изученные правила правописания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ. Метапредметные: Познавательные: выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике. Регулятивные: принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу. Личностные: соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования. | Индивидуальная карточка. |
13 | 14.05.2024 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Предметные: применяют изученные правила правописания гласных после шипящих в сочетаниях «ча», «ща», «чу», «щу»; Метапредметные: Познавательные: выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике. Регулятивные: принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу. Личностные: соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования. | Индивидуальная карточка. |
14 | 15.05.2024 | Заглавная буква в словах. | Предметные: применяют изученные правила правописания: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных). Метапредметные: Познавательные: выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике. Регулятивные: принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы. Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу. Личностные: соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования. | Индивидуальная карточка. |
15 | 16.05.2024 | Контрольный урок (проверочная работа по разделу). | Предметные: применяют изученные правила правописания: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); гласные после после шипящих в сочетаниях «ча», «ща», «чу», «щу»; буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ; различают согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); вычленяют звуки из слова; различают понятия «звук» и «буква»; различают гласные звуки; различают ударные и безударные гласные звуки. Метапредметные: Познавательные: анализируют графическую информацию – модели звукового состава слова. Регулятивные: применяют отрабатываемый способ действия, соотносят цель и результат. Коммуникативные: создают письменные тексты в соответствии с речевой ситуацией. Личностные: соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования. | - |