СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы и календарно - тематический план по русскому языку для 1 класса, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе рабочей программы образовательного учреждения МАОУ СШ №158 "Грани" был разработан фрагмент рабочей программы по русскому языку для обучающихся 1 класса, УМК "Школа России". На основе рабочей программы было разработано календарно-тематическое планирование по русскому языку для обучающихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы и календарно - тематический план по русскому языку для 1 класса, УМК "Школа России"»

Составитель: Дружинина Ксения, студентка группы 21П-3

Фрагмент рабочей программы по русскому языку.

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля

Фонетика

(23 часа)

Ударение.

1 час

Различают гласные и согласные звуки (в том числе различают в словах согласный звук [й’] и гласный звук [и]); различают ударные и безударные гласные звуки; определяют количество слогов в слове; делят слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определяют в слове ударный слог; применяют изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях «жи», «ши» (в положении под ударением), «ча», «ща», «чу», «щу»; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника).

Метапредметные:

Познавательные: характеризуют звуки по заданным признакам; приводят примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком; проводят изменения звуковой модели по предложенному учителем правилу, подбирают слова к модели; формулируют выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова; выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике.

Регулятивные:

определяют последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова; принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы.

Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу; строят устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова.

Личностные: соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования; бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих вред природе.

Проверочный тест по пройденной теме на прошлом уроке.

Контрольный урок (проверочная работа по разделу).

1 час

Проверочная работа.

Звуки и буквы.

1 час

Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки.

Русский алфавит, или Азбука.

1 час

Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки.

Гласные звуки.

1 час

Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки.

Согласные звуки.

1 час

Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки.

Буквы И и Й.

1 час

Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки.

Твердые и мягкие согласные звуки.

1 час

Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки.

Мягкий знак (ь).

1 час

Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки.

Шипящие согласные звуки.

1 час

Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки.

Проектные задания. Скороговорки

1 час

Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки.

Орфография и пунктуация

(70 часов)


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1 час

Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1 час

Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки.

Заглавная буква в словах.

1 час

Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки.

Контрольный урок (проверочная работа по разделу).

1 час

Проверочная работа.



Календарно – тематический план по русскому языку.

Дата

Тема урока

Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.

Домашнее задание.

1

19.04.2024

Ударение

Предметные:

определяют количество слогов в слове; делят слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определяют в слове ударный слог.

Метапредметные:

Познавательные:

выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике.

Регулятивные:

принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы.

Коммуникативные:

проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу.

Личностные:

соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования.

Индивидуальная карточка.

2

22.04.2024

Контрольный урок (проверочная работа по разделу).

Предметные:

определяют количество слогов в слове; делят слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определяют в слове ударный слог; применяют изученное правило переноса слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»).

Метапредметные:

Познавательные:

анализируют графическую информацию – модели звукового состава слова.

Регулятивные:

применяют отрабатываемый способ действия, соотносят цель и результат.

Коммуникативные:

создают письменные тексты в соответствии с речевой ситуацией.

Личностные:

соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования.

-

3

23.04.2024

Звуки и буквы.

Предметные:

вычленяют звуки из слова; различают понятия «звук» и «буква».

Метапредметные:

Познавательные:

выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике.

Регулятивные:

принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы.

Коммуникативные:

проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу.

Личностные:

соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования.

Индивидуальная карточка.

4

24.04.2024

Русский алфавит, или Азбука.

Предметные:

правильно называют буквы русского алфавита; используют знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

Метапредметные:

Познавательные:

выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике.

Регулятивные:

принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы.

Коммуникативные:

проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу.

Личностные:

соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования.

Индивидуальная карточка.

5

25.04.2024

Гласные звуки.

Предметные:

различают гласные звуки; различают ударные и безударные гласные звуки.

Метапредметные:

Познавательные:

выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике.

Регулятивные:

принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы.

Коммуникативные:

проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу.

Личностные:

соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования.

Индивидуальная карточка.

6

26.04.2024

Согласные звуки.

Предметные:

различают согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове).

Метапредметные:

Познавательные:

выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике.

Регулятивные:

принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы.

Коммуникативные:

проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу.

Личностные:

соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования.

Индивидуальная карточка.

7

02.05.2024

Буквы И и Й.

Предметные:

различают в словах согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Метапредметные:

Познавательные:

выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике.

Регулятивные:

принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы.

Коммуникативные:

проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу.

Личностные:

соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования.

Индивидуальная карточка.

8

03.05.2024

Твердые и мягкие согласные звуки.

Предметные:

различают согласные звуки: мягкие и твёрдые; обозначают на письме мягкость согласных звуков буквами «е», «ё», «ю», «я» и буквой «ь» в конце слова.

Метапредметные:

Познавательные:

выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике.

Регулятивные:

принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы.

Коммуникативные:

проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу.

Личностные:

соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования.

Индивидуальная карточка.

9

06.05.2024

Мягкий знак (ь).

Предметные:

обозначают на письме мягкость согласных звуков буквой «ь» в конце слова.

Метапредметные:

Познавательные:

выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике.

Регулятивные:

принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы.

Коммуникативные:

проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу.

Личностные:

соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования.

Индивидуальная карточка.

10

07.05.2024

Шипящие согласные звуки.

Предметные:

различают согласные звуки.

Метапредметные:

Познавательные:

выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике.

Регулятивные:

принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы.

Коммуникативные:

проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу.

Личностные:

соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования.

Индивидуальная карточка.

11

08.05.2024

Проектные задания. Скороговорки

Предметные:

различают согласные звуки: мягкие и твёрдые; обозначают на письме мягкость согласных звуков буквами «е», «ё», «ю», «я» и буквой «ь» в конце слова; различают согласные звуки.

Метапредметные:

Познавательные:

выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике.

Регулятивные:

принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы.

Коммуникативные:

проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу.

Личностные:

соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования.

Индивидуальная карточка.

12

13.05.2024

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Предметные:

применяют изученные правила правописания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ.

Метапредметные:

Познавательные:

выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике.

Регулятивные:

принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы.

Коммуникативные:

проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу.

Личностные:

соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования.

Индивидуальная карточка.

13

14.05.2024

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Предметные:

применяют изученные правила правописания гласных после шипящих в сочетаниях «ча», «ща», «чу», «щу»;

Метапредметные:

Познавательные:

выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике.

Регулятивные:

принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы.

Коммуникативные:

проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу.

Личностные:

соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования.

Индивидуальная карточка.

14

15.05.2024

Заглавная буква в словах.

Предметные:

применяют изученные правила правописания: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных).

Метапредметные:

Познавательные:

выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике.

Регулятивные:

принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают интересы и мнения участников совместной работы.

Коммуникативные:

проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают в процессе общения нормы речевого этикета; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученному материалу.

Личностные:

соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования.

Индивидуальная карточка.

15

16.05.2024

Контрольный урок (проверочная работа по разделу).

Предметные:

применяют изученные правила правописания: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); гласные после после шипящих в сочетаниях «ча», «ща», «чу», «щу»; буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ; различают согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); вычленяют звуки из слова; различают понятия «звук» и «буква»; различают гласные звуки; различают ударные и безударные гласные звуки.

Метапредметные:

Познавательные:

анализируют графическую информацию – модели звукового состава слова.

Регулятивные:

применяют отрабатываемый способ действия, соотносят цель и результат.

Коммуникативные:

создают письменные тексты в соответствии с речевой ситуацией.

Личностные:

соблюдают правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования.

-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!