Тема консультации
|
«Телефон-наш помощник»
|
Проблема консультации
|
Как помочь ребенку правильно пользоваться телефоном учитывая положительные и отрицательные его стороны?
|
Цель консультации
|
Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросу развития умения у детей правильно пользоваться телефоном.
|
Задачи консультации
|
1. Создать условия для осознания родителями (законными представителями) важности проблемы развития у детей умения правильно пользоваться телефоном учитывать положительные и отрицательные его стороны;
2. Развивать интерес родителей (законных представителей) к воспитанию у детей умения правильно пользоваться телефоном;
3. Расширить представление родителей (законных представителей) по вопросам правильного использования телефона детьми, телефон-наш помощник;
|
Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы)
|
Компьютер, проектор, листы с графиком, бумага, карандаши/фломастеры, раздаточный материал - картинки, клей.
|
Начало:
Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на консультации.
Наверное, каждый из вас говорил своему ребенку, что телефон — это плохо, много сидеть в нем нельзя, он вызывает зависимость, масса ненужной информации! И чем взрослее становится ребенок, тем сильнее тревожат эти высказывания душу и разум как родителя, так и ребенка.
На предварительной работе, мы с детьми прошли опрос: «Телефон-наш помощник».
Подведя итоги, мы поняли, что некоторые дети характеризуют ситуацию использования телефона с положительной стороны, и по их мнению от слов родителей, родители оценивают телефон как враг ребенку. Давайте разберемся в сложившейся ситуации все же телефон — это помощник или враг ребенку?
Тема нашей консультация звучит так – «Телефон-наш помощник».
Является ли данная тема актуальной для Вас?
Как вы думаете какие проблемы и способы их решения есть в использовании детьми телефона? Каким опытом вы можете поделиться?
Спасибо, за ваши ответы.
Основной этап
С чего же начать? На что следует обратить внимание? С этими вопросами, в определенное время встречается каждый родитель. Ответ на эти вопросы и очень простой, и очень сложный.
Прежде всего каждому родителю следует определить плюсы и минусы использования телефона детьми. Для это их нужно определить.
Использование мобильных телефонов имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Преимущества мобильных устройств:
• экономия времени,
• многофункциональность,
• выход в интернет,
• безопасность,
• родительский контроль.
Недостатки мобильных устройств:
• падение зрения и слуха,
• воздействие на нервную систему,
• нагревание внутренних тканей,
• повышение кровяного давления в ушной раковине,
• накопление микробов,
• игромания.
Каждый ребенок должен научиться сокращать свои риски и пользоваться современными технологиями по необходимости.
Телефоны стали неотъемлемой и можно сказать важной частью нашей жизни каждого человека.
Но всегда ли мы берём телефон в руки, когда это необходимо или телефон оказывается у нас в руках в любой свободный момент жизни?
Предлагаю сделать вам упражнение из арт-терапии.
Это упражнение позволит осознать, как вы сами относитесь к своему телефону, какие потребности он удовлетворяет и какие проблемы создает.
Задание:
1. На заготовки обрисовываем свой телефон на листе бумаги. Постарайтесь изобразить его максимально реалистично, с учетом всех деталей: цвет, форма, размер, логотипы и т.д.
2. Далее из выбранных картинок вокруг телефона наклеивайте или дорисовывайте все то, что он для вас означает: людей, с которыми вы общаетесь через него, приложения, которые вы используете, информацию, которую вы получаете и т.д.
3. Рисуете линии или стрелки, соединяющие телефон с теми элементами, которые вы наклеили или нарисовали вокруг него. Подпишите каждую линию или стрелку словом или фразой, описывающей вашу связь с этим элементом (например: "любовь", "зависть", "страх», «необходимость», «радость", "добро", "раздражение", "зло» и т.д.)
4. Посмотрите на свой рисунок и задайте себе следующие вопросы: Какой цвет преобладает на рисунке? Что он означает для вас? Какие элементы наиболее близки к телефону? Какие наиболее далеки? Почему?
Какие слова или фразы вы использовали для подписи линий или стрелок? Что они говорят о вашем отношении к телефону и его содержанию? Какие эмоции он вызывает в вас?
Попробуйте проанализировать свою работу и понять, что он говорит о вашей зависимости от смартфона, проявление больше хорошего или плохого. Выделите те аспекты, которые вам нравятся и которые хотели бы сохранить, а также те, которые вам мешают и которые хотели бы изменить.
Проанализируйте и сделайте выводы о том, как вы можете улучшить свое отношение к телефону и снизить его влияние на вашу жизнь. Обязательно сделайте это упражнение вместе с вашими детьми. После совместной деятельности с детьми поделитесь своими мыслями и осознаниями.
После проделанной работы у нас появилось четкое понимание использования телефона т.е. «Телефон-наш помощник» или «Враг».
Чтобы способствовать пониманию ребенка о том, почему важно говорить о правильной эксплуатации телефона, родители могут рассказать, что виртуальный мир во многом схож с реальной жизнью. В виртуальном мире также имеются свои законы и правила, которые предусмотрены для безопасности человека. Следовательно, все, что мы делаем в интернете, не является тайным. Каждое действие оставляет свой отпечаток.
Важно, чтобы родители были не только наставниками, но и сами показывали правильный пример.
Давай рассмотрим некоторые рекомендации по этой теме.
В чем же может состоять ваша помощь и что важно учитывать:
1. Начните с себя. Реалистично посмотрите на телефоны в вашем доме и на то время, которое вы с ними сами проводите. Если мама часами сидит в телефоне, то очень сложно объяснить ребёнку, почему он не имеет право делать так же. Если это связано с работой, то озвучивайте детям, что делаете, изредка показывайте результаты (написанные электронные письма, опубликованные статьи, составленные уроки). И напоминайте, что телефон — это наш друг и помощник, но пользоваться им надо по мере необходимости.
2. Объясните ребенку, что новый закон запрещает использование мобильных телефонов учащимися во время школьных занятий, за исключением случаев угрозы жизни и здоровью детей, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, или иных экстренных случаев. Также разрешено использовать смартфоны во время перемен, до и после уроков
3. Введите чёткие правила использования ребенком телефона: не доставать без необходимости сотовый телефон; разговор по сотовому телефону не должен длиться более 2 минут; контакты с мобильным телефоном лучше ограничить, особенно если в этом нет никакой необходимости; не пользоваться мобильным телефоном во время пересечения проезжей части улицы; не пользоваться мобильным телефоном во время грозы; нельзя фотографировать людей на камеру и пользоваться диктофоном без согласия людей.
4. Ребенок должен знать, что прямая обязанность использования телефона — это вызовы экстренных служб. В доме на видном месте всегда должен висеть список номеров телефонов, по которым ребенок может позвонить сам в случае угрозы: МЧС, полиция, скорая помощь, номера ваших родственников и близких друзей, номер вашего мобильного телефона.
112 – единый номер вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи;
01 или 101 - Единый телефон пожарных и спасателей;
02 или 102 - Полиция;
03 или 103 - Скорая помощь;
04 или 104 - Аварийная газовая служба.
Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь.
5. Старайтесь быть в курсе того, что смотрит ваш ребенок и в какие игры играет. Спрашивайте, что именно ему нравится в этом мультфильме, youtube-канале, передаче, игре и т.д. Пусть он чувствует вашу вовлеченность. Дети любят хвастаться перед друзьями и в ваших глазах им нравится добиваться авторитета. И вы только сблизитесь с ребёнком, если научитесь пилотировать самолёт на приставке в игре и не потеряетесь в кубических блоках Minecraft.
6. Доверяйте, но проверяйте. Соблазн велик, а дети не всегда в силах справиться с желанием, чтобы закончить игру прямо сейчас или украдкой всё-таки не зайти на любимый сайт. Сейчас есть большое количество приложений для контроля — придётся выбирать и устанавливать.
В этом году президент подписал закон, который запрещает школьникам использовать мобильные телефоны на уроках.
Поправки в закон «Об образовании в РФ» запрещают использование детьми мобильников на уроках даже в образовательных целях. Исключение — экстренные случаи, связанные с возникновением опасности для жизни и здоровья школьников или преподавателей. Запрет распространяется на учеников всех классов.
Мобильные устройства, согласно пункту 3.5.3. Санитарных правил СП 2.4.3648-20, не используются для образовательных целей, поскольку маленький размер экрана провоцирует напряжение органов зрения, а... кроме того учащиеся, зачастую сидя за телефоном, находятся в неправильном положении, что ведёт к нарушению осанки.
Заключительный этап
Подводя итоги нашей консультации, мне бы хотелось отметить, что, каждый человек проводит в телефоне достаточно большое количество времени, и допустить такую ошибку, как незнание элементарных правил пользования телефоном попросту не имеем на это право.
Ведь простые правила пользования телефоном могут помочь кому-то спасти жизнь и решить неотложные вопросы по работе, учебе.
Уважаемые родители задайте пожалуйста интересующие вас вопросы.
А сейчас мне бы хотелось узнать, как менялось ваше активность, уровень познания и изменения интереса на нашей консультации. Возьмите, пожалуйста, маркеры и нарисуйте на нашем графике линию. Спасибо, что приняли активное участие в обсуждении. До новых встреч.
Просмотр содержимого документа
«Фрагмент консультации с родителями «Телефон-наш помощник»»
Тема консультации | «Телефон-наш помощник» |
Проблема консультации | Как помочь ребенку правильно пользоваться телефоном учитывая положительные и отрицательные его стороны? |
Цель консультации | Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросу развития умения у детей правильно пользоваться телефоном. |
Задачи консультации | 1. Создать условия для осознания родителями (законными представителями) важности проблемы развития у детей умения правильно пользоваться телефоном учитывать положительные и отрицательные его стороны; 2. Развивать интерес родителей (законных представителей) к воспитанию у детей умения правильно пользоваться телефоном; 3. Расширить представление родителей (законных представителей) по вопросам правильного использования телефона детьми, телефон-наш помощник; |
Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Компьютер, проектор, листы с графиком, бумага, карандаши/фломастеры, раздаточный материал - картинки, клей. |
Начало:
Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на консультации.
Наверное, каждый из вас говорил своему ребенку, что телефон — это плохо, много сидеть в нем нельзя, он вызывает зависимость, масса ненужной информации! И чем взрослее становится ребенок, тем сильнее тревожат эти высказывания душу и разум как родителя, так и ребенка.
На предварительной работе, мы с детьми прошли опрос: «Телефон-наш помощник».
Подведя итоги, мы поняли, что некоторые дети характеризуют ситуацию использования телефона с положительной стороны, и по их мнению от слов родителей, родители оценивают телефон как враг ребенку. Давайте разберемся в сложившейся ситуации все же телефон — это помощник или враг ребенку?
Тема нашей консультация звучит так – «Телефон-наш помощник».
Является ли данная тема актуальной для Вас?
Как вы думаете какие проблемы и способы их решения есть в использовании детьми телефона? Каким опытом вы можете поделиться?
Спасибо, за ваши ответы.
Основной этап
С чего же начать? На что следует обратить внимание? С этими вопросами, в определенное время встречается каждый родитель. Ответ на эти вопросы и очень простой, и очень сложный.
Прежде всего каждому родителю следует определить плюсы и минусы использования телефона детьми. Для это их нужно определить.
Использование мобильных телефонов имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Преимущества мобильных устройств:
• экономия времени,
• многофункциональность,
• выход в интернет,
• безопасность,
• родительский контроль.
Недостатки мобильных устройств:
• падение зрения и слуха,
• воздействие на нервную систему,
• нагревание внутренних тканей,
• повышение кровяного давления в ушной раковине,
• накопление микробов,
• игромания.
Каждый ребенок должен научиться сокращать свои риски и пользоваться современными технологиями по необходимости.
Телефоны стали неотъемлемой и можно сказать важной частью нашей жизни каждого человека.
Но всегда ли мы берём телефон в руки, когда это необходимо или телефон оказывается у нас в руках в любой свободный момент жизни?
Предлагаю сделать вам упражнение из арт-терапии.
Это упражнение позволит осознать, как вы сами относитесь к своему телефону, какие потребности он удовлетворяет и какие проблемы создает.
Задание:
1. На заготовки обрисовываем свой телефон на листе бумаги. Постарайтесь изобразить его максимально реалистично, с учетом всех деталей: цвет, форма, размер, логотипы и т.д.
2. Далее из выбранных картинок вокруг телефона наклеивайте или дорисовывайте все то, что он для вас означает: людей, с которыми вы общаетесь через него, приложения, которые вы используете, информацию, которую вы получаете и т.д.
3. Рисуете линии или стрелки, соединяющие телефон с теми элементами, которые вы наклеили или нарисовали вокруг него. Подпишите каждую линию или стрелку словом или фразой, описывающей вашу связь с этим элементом (например: "любовь", "зависть", "страх», «необходимость», «радость", "добро", "раздражение", "зло» и т.д.)
4. Посмотрите на свой рисунок и задайте себе следующие вопросы: Какой цвет преобладает на рисунке? Что он означает для вас? Какие элементы наиболее близки к телефону? Какие наиболее далеки? Почему?
Какие слова или фразы вы использовали для подписи линий или стрелок? Что они говорят о вашем отношении к телефону и его содержанию? Какие эмоции он вызывает в вас?
Попробуйте проанализировать свою работу и понять, что он говорит о вашей зависимости от смартфона, проявление больше хорошего или плохого. Выделите те аспекты, которые вам нравятся и которые хотели бы сохранить, а также те, которые вам мешают и которые хотели бы изменить.
Проанализируйте и сделайте выводы о том, как вы можете улучшить свое отношение к телефону и снизить его влияние на вашу жизнь. Обязательно сделайте это упражнение вместе с вашими детьми. После совместной деятельности с детьми поделитесь своими мыслями и осознаниями.
После проделанной работы у нас появилось четкое понимание использования телефона т.е. «Телефон-наш помощник» или «Враг».
Чтобы способствовать пониманию ребенка о том, почему важно говорить о правильной эксплуатации телефона, родители могут рассказать, что виртуальный мир во многом схож с реальной жизнью. В виртуальном мире также имеются свои законы и правила, которые предусмотрены для безопасности человека. Следовательно, все, что мы делаем в интернете, не является тайным. Каждое действие оставляет свой отпечаток.
Важно, чтобы родители были не только наставниками, но и сами показывали правильный пример.
Давай рассмотрим некоторые рекомендации по этой теме.
В чем же может состоять ваша помощь и что важно учитывать:
1. Начните с себя. Реалистично посмотрите на телефоны в вашем доме и на то время, которое вы с ними сами проводите. Если мама часами сидит в телефоне, то очень сложно объяснить ребёнку, почему он не имеет право делать так же. Если это связано с работой, то озвучивайте детям, что делаете, изредка показывайте результаты (написанные электронные письма, опубликованные статьи, составленные уроки). И напоминайте, что телефон — это наш друг и помощник, но пользоваться им надо по мере необходимости.
2. Объясните ребенку, что новый закон запрещает использование мобильных телефонов учащимися во время школьных занятий, за исключением случаев угрозы жизни и здоровью детей, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, или иных экстренных случаев. Также разрешено использовать смартфоны во время перемен, до и после уроков
3. Введите чёткие правила использования ребенком телефона: не доставать без необходимости сотовый телефон; разговор по сотовому телефону не должен длиться более 2 минут; контакты с мобильным телефоном лучше ограничить, особенно если в этом нет никакой необходимости; не пользоваться мобильным телефоном во время пересечения проезжей части улицы; не пользоваться мобильным телефоном во время грозы; нельзя фотографировать людей на камеру и пользоваться диктофоном без согласия людей.
4. Ребенок должен знать, что прямая обязанность использования телефона — это вызовы экстренных служб. В доме на видном месте всегда должен висеть список номеров телефонов, по которым ребенок может позвонить сам в случае угрозы: МЧС, полиция, скорая помощь, номера ваших родственников и близких друзей, номер вашего мобильного телефона.
112 – единый номер вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи;
01 или 101 - Единый телефон пожарных и спасателей;
02 или 102 - Полиция;
03 или 103 - Скорая помощь;
04 или 104 - Аварийная газовая служба.
Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь.
5. Старайтесь быть в курсе того, что смотрит ваш ребенок и в какие игры играет. Спрашивайте, что именно ему нравится в этом мультфильме, youtube-канале, передаче, игре и т.д. Пусть он чувствует вашу вовлеченность. Дети любят хвастаться перед друзьями и в ваших глазах им нравится добиваться авторитета. И вы только сблизитесь с ребёнком, если научитесь пилотировать самолёт на приставке в игре и не потеряетесь в кубических блоках Minecraft.
6. Доверяйте, но проверяйте. Соблазн велик, а дети не всегда в силах справиться с желанием, чтобы закончить игру прямо сейчас или украдкой всё-таки не зайти на любимый сайт. Сейчас есть большое количество приложений для контроля — придётся выбирать и устанавливать.
В этом году президент подписал закон, который запрещает школьникам использовать мобильные телефоны на уроках.
Поправки в закон «Об образовании в РФ» запрещают использование детьми мобильников на уроках даже в образовательных целях. Исключение — экстренные случаи, связанные с возникновением опасности для жизни и здоровья школьников или преподавателей. Запрет распространяется на учеников всех классов.
Мобильные устройства, согласно пункту 3.5.3. Санитарных правил СП 2.4.3648-20, не используются для образовательных целей, поскольку маленький размер экрана провоцирует напряжение органов зрения, а... кроме того учащиеся, зачастую сидя за телефоном, находятся в неправильном положении, что ведёт к нарушению осанки.
Заключительный этап
Подводя итоги нашей консультации, мне бы хотелось отметить, что, каждый человек проводит в телефоне достаточно большое количество времени, и допустить такую ошибку, как незнание элементарных правил пользования телефоном попросту не имеем на это право.
Ведь простые правила пользования телефоном могут помочь кому-то спасти жизнь и решить неотложные вопросы по работе, учебе.
Уважаемые родители задайте пожалуйста интересующие вас вопросы.
А сейчас мне бы хотелось узнать, как менялось ваше активность, уровень познания и изменения интереса на нашей консультации. Возьмите, пожалуйста, маркеры и нарисуйте на нашем графике линию. Спасибо, что приняли активное участие в обсуждении. До новых встреч.