- навыки самоконтроля.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | |
- Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на очередном занятии Школы лидера. - Как ваше настроение? Давайте немного его поднимем и поиграем с вами в игру _______ Игра «_________». | - Ответное приветствие - Ответы детей | мотивационная основа учебной деятельности (Л); самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - планирование учебногосотрудничества (К) - смыслообразование (Л); |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | |
- Итак, сегодня нам предстоит отправиться в интересную страну. А какую, вам придется узнать, разгадав загадку. - Как вы думаете, что это за такая страна Лидер? - Зачем мы туда отправимся? - Как вы думаете, кто такой лидер? | - Страна «Лидер» - Ответы детей | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, |
3. Выявление места и причины затруднения | |
- Ребята, а как вы думаете, лидер должен решать какие-нибудь социальные проблемы? - А что он должен уметь, чтобы решать такие проблемы? - Что у него должно быть? - А откуда лидер возьмет это все? - А в какой форме можно оформить все документы, чтобы было все наглядно понятно? - Правильно. | - да - Финансирование, база, идеи… - За счет образовательной организации, путем получения грантовой поддержки, с помощью привлечения спонсоров. - В форме проекта | учебно-познавательный интерес (Л); - смыслообразование (Л); - волевая саморегуляция (Р); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) |
4. Построение проекта выхода из затруднения | |
- Какова тема нашего сегодняшнего занятия? Давайте поставим цели занятия. Что мы должны узнать на нашем занятии? Что должны уметь? | - Технология написания социального проекта - уметь: составлять социальные проекты по методике - знать: приемы составления социального проекта по методике | - постановка познавательной цели (П); - познавательная инициатива (Р); |
5. Реализация построенного проекта | |
- Приступим к работе. Давайте выясним, что такое социальный проект. У кого-нибудь есть предположения? - А для чего пишутся социальные проекты? | Социальный проект – это последовательность мероприятий и акций, целью которых является предупреждение, минимизация или разрешение проблем, обусловленных дефицитами социально-культурной интеграции, адаптации, реабилитации, социализации, инкультурации и самореализации личности. - Для того, чтобы приносить пользу обществу. | - использование знаково− символических средств (П); - моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
Физминутка Фиксики | |
8. Включение в систему знаний и повторение. | |
− Скажите, ребята, где мы будем применять новые знания? - С чего начинается социальный проект, как и любое дело? - Правильно. А что такое цель? Цель – это планируемый результат. В цели мы описываем конечный результат нашей деятельности. Сейчас я предложу вам несколько тем для написания социальных проектов, а вы придумаете тему социального проекта и цель. Так же, мы с вами попробуем придумать задачи к вашим темам и целям. Задача – это те этапы, которые мы должны преодолевать по достижению цели. Итак, начинаем. | - Новые знания мы будем применять для написания социальных проектов и проведение лидерских дел, школьных и городских дел и социально-значимых акций. - С постановки цели. Направления: - экологическое - спортивно-оздоровительное - художественно-эстетическое | - поиск и выделение необходимой информации (П); - моделирование, преобразование модели (П); - построение речевых высказываний (П); - подведение под понятие (П); - выведение следствий (П); - доказательство (П); |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | |
− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим занятии? – Что вы узнали на занятии? - Какие способности развили? - Что воспитали в себе? - Если вам удалось сделать все на занятии, правильно выполнили самостоятельную работу и можете объяснить другому – возьмите большого жирафа. - Если вам ещё трудно делать действия слова и вам нужно ещё потренироваться – возьмите среднегожирафа. - Если вы не сделали никакого открытия для себя - возьмите маленького жирафа. | - Подвести итог нашей работы. - Ответы детей | - построение речевых высказываний (П); - подведение под понятие (П); - выведение следствий (П); - доказательство (П); - планирование учебного сотрудничества (К); |