СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте фрагмента урока предоставлен материал для подведения итогов по теме "Дикие и домашние животные" Все задания имеют игровой и познавательный подтекст. Такие задания разнообразят урок, повысят интерес к изучению предмета.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"»

Фрагмент урока 2 класс

Окружающий мир

Тема:

Дикие и домашние животные

Цель:

  • Продолжить знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.          

  • Развивать умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.

  • Развивать память, внимание, речь,

  • Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.

  • Воспитывать бережное отношение к животным.

  • Отрабатывать умение безошибочно определять голоса диких и домашних животных.

Оборудование

Карточки «Лестница успеха», маски с изображением животных, запись голосов животных, презентация «Дикие и домашние животные»

Ход фрагмента урока

  1. Мотивация учебной деятельности

Вступительная беседа

- Вы любите преодолевать трудности?

- Трудность преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Сегодня вы будете подниматься по лестнице успеха. Перед вами изображение лестницы, на ступенях которой вы видите солнце с лучами. Зарисовывайте по моему сигналу лучик солнца. Ступенька означает, как вы справились с заданием.

1- не совсем хорошо справился

2- справился

3- могу научить других

  1. Актуализация опорных знаний

Начнём работу с разминки.

1 задание.

«Что следующее» (времена года)_____________ оценим себя



2 задание

«Продолжи мысль »

Медведь - животное

Деревья - хвойные, лиственные

Одуванчик – растение

Карась – рыба

Волк – животное _____________________ оценим себя

- Какой ответ повторялся? (животное)

3 задание

Отгадайте ещё загадки:

СЛАЙД 1

  • Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.(Корова)



  • Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевает.(Баран)



  • Хвост крючком, нос пятачком.(Свинья)



  • Летом бродит без дороги

между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

от мороза пряча нос. (Медведь)

  • Всех кур перечла и с собой унесла. (Лиса)



  • На овчарню он похож

Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)



  • Кто по ёлкам ловко скачет

и влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (Белка) ______________ оценим себя

- На какие группы можно распределит этих животных? (дом. и дикие)

САЙД 2

  1. Сообщение темы и цели урока

Продолжим изучать жизнь диких и домашних животных.

4. Обобщение и систематизация знаний

- А запомнили ли вы, чем отличаются дикие животные от домашних?

  • Работа в группах

-Объединитесь в группы по рядам. 1 команда представляет диких животных, 2- домашних.

4 задание

Тест “Найти ошибки”. СЛАЙД 3

(Появляется слайд с признаками диких и домашних животных. Все признаки перепутаны. Детям предлагается найти ошибки.)

Дикие животные.

Домашние животные.

Живут в лесах, водоемах.

Живут с человеком.

Человек строит им жилье.

Сами заботятся о себе.

Сами добывают пищу.

Сами заботятся о потомстве.

Человек выводит новые породы.

Человек ухаживает за ними.

Сами строят себе жилье.

Человек кормит их.

Заботятся о потомстве.

 



- Молодцы, с заданием справились ___________________ оценим себя.

САЙД 2

- Конечно, диким животным выжить гораздо сложнее. Им каждый день приходится добывать себе пищу. Между ними могут возникнуть борьба за еду. Дикие животные, также как и домашние, нуждаются в помощи человека.

Давайте разберемся, какие проблемы могут возникать у животных во время поиска пищи.

5 задание

Игра «Ну-ка, накорми»

Перед вами фишки разного цвета. Жёлтый цвет означает – яблоко, красный – мясо, белый – молоко, серый – мышь, зелёный – трава.



Раунд1

Представьте, что вы ёжики. Все вы любите есть яблоки и сейчас вам больше ничего не хочется. По моему сигналу вы должны насобирать как можно больше фишек, которые условно обозначают яблоки. Чем больше яблок съест каждый, тем лучше для него, но не меньше 4.

- Раз, два, три начало игры. (Собирают фишки)

- Посчитайте фишки. Если у вас меньше 4 , значит ваше животное не наелось или голодает. Давайте обсудим, что происходило между вами , когда вы выбирали фишки. (спорили, пытались отнять)

Вывод:

Этот сад не может прокормить столько едоков, кому то придется искать себе другое место для жизни. Количество одного вида пищи не хватает на всех, поэтому между животными возникают ссоры, драки.

Раунд2

А теперь поменяем ситуацию. Представьте, что вы

1и 2 команда: кошка, волк, обезьяна, лиса, корова. Ваши интересы относительно пищи не совпадают, т.е. вы любите разную еду. Кошка- молоко, волк- мясо, обезьяна- яблоко, лиса- мышь, корова- траву. По моему сигналу выберите свои фишки.

Вывод:

Никто не спорил, не отнимал фишки друг у друга.

Еды хватило всем.

Ничто не пропало, всё съели.

- Так ли бывает в настоящем лесу, в поле, в саду, вообще в природе?

Кто же должен помочь животным? (человек)

Дикие животные, также как и домашние, нуждаются в помощи человека . _______________оценим себя.

Задание 5

- Человек во время общения пользуется жестами, мимикой, речью. А как животные передают информацию друг другу?





«Угадай голос», представь себя этим животным . Что бы вы сказали людям.

1 Коза

2 Свинья

3 Корова

4 Лев

5 Лиса

6 Лошадь

7 Медведь

8 Овечка

9 Слон

10 Собака

______________ оценим себя

- Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле?
Дерево, цветок, трава и птица.

Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда.

Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.


Итог урока

- На этом наша работа окончена. Подведем итоги продвижения по лестнице успеха. Назовите, на какой ступени вы разукрасили лучиков больше всего.

Молодцы. Впереди вас ждёт ещё много успешных открытий.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!