СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС в рамках ОГСЭ.04 Физическая культура, для обучающихся СПО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФОС в рамках ОГСЭ.04 Физическая культура, для обучающихся СПО»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Таврический колледж

(структурное подразделение)




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

______________________ О.С. Горащук

«_____»_______________________2020 г.






ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Физическая культура





















2020г.

Фонд оценочных средств учебной дисциплины «ОГСЭ.04 Физическая культура» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования для специальности 54.02.01 «Дизайн по отраслям».











Организация-разработчик: Таврический колледж ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» (структурное подразделение)








Разработчик(и): Преподаватели физической культуры: Бородина К.А., Курамов Н.А., Чернышева В.Н.








Рассмотрено и утверждено на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин и дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла


от «_____»_______________2020 г.


Председатель __________________ Н.И. Нелина



СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1.ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ..………………………………………….....4

1.1 Область применения фонда оценочных средств…………………………....4

1.2 Цели и задачи фонда оценочных средств…………………………………...4

2. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ………………………………………………….4

2.1. Оценка письменных работ обучающихся ………………………………….5

2.2 Оценка устных ответов обучающихся………………………………………6

2.3 Критерии оценки тестовых заданий…………………………………………7

2.4 Критерии оценки практических заданий……………………………………7

3.ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, ФИЗИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ К ОСОВОЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ В РАМКАХ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………10

3.1. Критерии оценивания контрольных нормативов………………………….14

3.2 Теоретические вопросы и тестовые задания в соответствии с разделами учебной программы…………………………………......................................19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………… 26























  1. Фонд оценочных средств





    1. Область применения ФОС



Данный комплект оценочных средств предназначен для организации текущего и промежуточного контроля знаний, обучающихся по дисциплине «Физическая культура».

Текущая аттестация по дисциплине «Физическая культура» является обязательной для обучающихся. Результаты текущей аттестации обучающихся оцениваются по текущим результатам работы, куда входят устные и письменные ответы на вопросы, выполнение практических и самостоятельных работ, результаты тестирования и т.д.

На первых занятиям по учебной дисциплине «Физическая культура» предусмотрен так называемый входной контроль:

Входной контроль преследует следующие цели:

- настроить обучаемого на данную предметную область;

- ввести обучаемого в терминологию;

- определить готов или не готов данный обучаемый к работе по курсу;

- диагностировать по результатам выполнения входного контроля пробелы в знаниях обучаемых.

Проверка исходного уровня выполняет и еще одну функцию - актуализировать необходимые знания для работы по новой теме.

Основная цель текущего контроля – диагностика знаний и умений в процессе усвоения очередной темы и, при необходимости, коррекция обучения. Регулярное проведение контроля текущего уровня усвоения деятельности позволяет исправлять недостатки обучения и достигать необходимого уровня усвоения.

Формой промежуточной аттестации по дисциплине является Дифференцированный зачет.



1.2. Цели и задачи ФОС

В ходе обучения студенты должны полностью выполнить требования Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к освоению дисциплины «Физическая культура».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися следующими общими компетенциями:

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3: Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК 4: Осуществлять поиск, анализ, оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6: Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться коллегами, руководством, потребителями;

ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации


2. Критерии оценивания


Критерии оценивания знаний и умений обучающихся по дисциплине «Физическая культура».


2.1. Оценка письменных работ обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если:

-выполнены все требования к написанию и защите реферата, доклада, сообщения;

- обозначена проблема и обоснована её актуальность;

- сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция;

- сформулированы выводы, тема раскрыта полностью;

- выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению;

- даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях;

-не выдержан объём реферата, имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Отметка «3» ставится, если имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности, тема освещена лишь частично, допущены фактические ошибки содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы, во время защиты отсутствует вывод.

Отметка «2» ставится, если тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Отметка «1» ставится, если реферат студентом не представлен.

Преподаватель может повысить отметку за оригинальный и полный ответ на вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.2. Оценка устных ответов обучающихся


Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя терминологию; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов преподавателя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил после замечания преподавателя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет некоторые из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания преподавателя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к физической подготовке студентов» в настоящей программе по физической культуре); при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.


2.3 Критерии оценки тестовых заданий


Тестовые задания оцениваются исходя из следующих критериев: за 50-65% набранных баллов выставляется оценка 3; за 66-85% набранных баллов выставляется оценка 4; 9 за 86-100% набранных баллов выставляется оценка 5.


2.4 Критерии оценки практических заданий


Для обучающихся первого курса:

1. Методика самоконтроля за состоянием организма в процессе занятий физической культурой и спортом.

2. Методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции.

3. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности.

4. Техника выполнения и уровень воспроизведения движений.

5. Рациональность применения отдельных движений или их последовательности.

Для студентов второго курса:

1. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.

2. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития.

3. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы).

4. Методика проведения учебно-тренировочного занятия.

5. Методика индивидуального подхода и применение средств для направленного развития отдельных физических качеств.

6. Методы самооценки специальной физической и спортивной подготовленности по видам спорта. Основы методики организации судейства по избранному виду спорта.

Для студентов третьего и четвертого курсов

1. Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой и спортом.

2. Средства и методы мышечной релаксации в спорте.

3. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.

4. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

На учебно-тренировочных занятиях студенты должны овладеть знаниями и практическими умениями по выполнению требований государственного стандарта по предмету «Физическая культура».


Контрольные тесты и зачетные нормативы обучающиеся сдают с учетом особенностей обучения в рамках своей группы здоровья (основная, подготовительная, специальная медицинская).

В каждом семестре обучающимся планируется контрольные тестов, которые выполняются в соответствии с правилами данного вида спорта.

Обучающиеся, пропустившие учебные занятия (и не прошедшие необходимую подготовку) допускаются к тестированию только после соответствующей подготовки. В случае пропуска занятий по уважительной причине обучающиеся могут быть освобождены от выполнения отдельных тестов. Обучающиеся, освобожденные от практических занятий на длительный срок, а так же обучающиеся специальной медицинской группы сдают зачет по теоретическому и методическому разделам программы.

Основным критерием положительной оценки при получении зачета должно быть улучшение показателей тестов в процессе всего периода обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Условием дифференцированного зачета для является выполнение тестов по общей физической и профессионально-прикладной физической подготовке не ниже, чем на «удовлетворительно».

Как отдельные показатели зачетных требований выступают дифференцированные оценки по посещаемости и сдаче теоретического раздела учебной программы. По каждому из них разработана методика оценки показателей. Спортивная подготовка студентов всех учебных отделений определяется по степени усвоения студентами основных разделов подготовки данного вида спорта. Условием допуска к зачетным упражнениям является регулярность посещения учебных занятий, обеспечивающая физиологически и методически оправданное повышение функциональной и двигательной подготовленности.


3. Технические навыки, физические нормативы и теоретические знания, обязательные к освоению и выполнению в рамках разделов учебной программы


Практические навыки


Контрольные нормативы


Теоретические знания


2 курс III cеместр

Раздел 1. Введение. Роль физической культуры в формировании и развитии организма. Физические качества человека.

-совершенствовать выполнение основных ОРУ, построений, перестроений, и основных положений при выполнении упражнений до уровня выполнения на слух.


-сформировать краткое сообщение об актуальности физической культуры и ее влиянии на организм человека;

- сформировать знания об основных физических качествах человека, средствах и способах их развития. Уметь дать четкую характеристику каждому качеству, привести примеры видов спорта, где это качество является решающим.

-пройти тестирование по теме «Физические качества человека» (Приложение к данному ФОС№1)

Раздел 2. Легкая атлетика

-совершенствовать технику выполнения основных общеразвивающих и специальных упражнений в легкой атлетике.

- совершенствовать технику выполнения специально-беговых и специально-прыжковых упражнений, уметь самостоятельно выполнять не менее 5ти упражнений в каждом виде.

-освоить технику стартового разбега, бега по дистанции и технику бега по виражу.

- освоить технику эстафетного бега и передачи эстафетной палочки.

- совершенствовать технику прыжка в длину с места.

-совершенствовать технику метаний облегченного мяча

- совершенствовать положение низкого старта в соответствии с командами стартера
- бег 30м и 30 м с ходу

- бег 100м

- челночный бег 4х9м

- бег 500м(девушки) и 1000м(юноши)

- Тест Купера

- прыжок в длину с места

- метание облегченного мяча на дальность


-совершенствовать знания о легкой атлетике и ее дисциплинах, о правилах и особенностях проведения соревнований и легкоатлетическом оборудовании.

- сформировать знания об упражнениях различной направленности в легкой атлетике, уметь предложить и воспроизвести упражнения, направленные на развитые быстроты, силы, выносливости.

- сформировать знания о правилах проведения легкоатлетических эстафет.


Раздел 3. Гимнастика

-уметь выполнять упражнения, направленные на развитие основных физических качеств, не менее 8ми в каждом направлении;

-знать и уметь выполнять основные положения в гимнастике;

-уметь провести в группе обучающихся комплекс упражнений, направленных на различные физические качества.


- наклон из положения стоя на гимнастической скамейке;

- прыжки на скакалке за 1 мин;

- сгибание и разгибание рук в висе на верхней и нижней перекладине;

- поднимание и опускание туловища их положения сидя с согнутыми ногами в течении 1 мин;



-совершенствовать знания об основных физических качествах человека.

- составить комплекс упражнений, направленных на развитие избранного физического качества(не менее 8ми упражнений).

2курс IV cеместр

- совершенствовать технику основных элементов акробатики: кувырков вперед, назад и через плечо, стоек на лопатках, голове, гимнастического моста, махов, равновесий и т.д.


-Гимнастический комплекс с элементами акробатики – связка, со следующим порядком выполнения элементов:

Для девушек:

1.равновесие «ласточка»;

2. кувырок вперед из положения «ласточка» в упор присев;

3. перекат в группировке на спину;

4. гимнастический мост;

5. стойка на лопатках;

-совершенствовать знания о методике и особенностях оставления гимнастических связок и об особенностях судейства в гимнастике.


6. перекат в группировке в упор присев;

7. длинный кувырок вперед.

8. кувырок назад через плечо в полушпагат.

Для юношей:

1. из основной стойки шагом ноги вперед - стойка на руках – возврат в основную стойку;

2.равновесие ласточка;

3. кувырком вперед переход из «ласточки» в упор присев;

4. стойка на голове;

5. переход в упор присев;

6. кувырок назад в упор присев;

7. длинный кувырок вперед в упор присев;

8. выпрыгивание вверх из упора присев.


Раздел 4. Развитие ловкости и внимания

-повторить основы техники игры в настольный теннис и навыки судейства игры. Уметь вести счет и следить за соблюдением правил у других играющих.

-совершенствовать технику обращения с мячом: бросков, ловки, передач, остановок, ведения мяча ( Передачи двумя руками от груди, от головы, из-за головы, от живота с ударом об пол, через себя. Передачи одной рукой от плеча, из-за головы, через себя. Ведение мяча с двойным и тройным шагом и последующей передачей. Остановки мяча прыжком и двойным шагом).



- сформировать знания об особенностях техники обращения с мячом, уметь привести пример, какие действия с мячом подходят для той или иной спортивной игры.

-уметь рационально применять действия с мячом в игровой обстановке.

Раздел 5. Гандбол

- освоить технику различных способов передвижений во время игры, и рационально их применять;

- освоить технику и способы ведения мяча в гандболе с ударом об пол.

- освоить технику трех шагов с мячом в гандболе с последующим ведением, передачей, атакой ворот.

-освоить основные способы атаки ворот(технику бросков в ворота)

- рационально применять знания правил игры, уверенно выполнять игровые элементы и действия.

-ведение мяча – тройной шаг с мячом с последующей атакой ворот способом «бросок в прыжке»

-ведение мяча – тройной шаг с мячом с последующей атакой ворот способом «закат мяча в ворота».

- практическая проверка знания и понимания техники и тактики игры в процессе игры.

-сформировать знания об истории возникновения и развития игры «гандбол»;

- знать современные правила игры, основную терминологию, правила проведения соревнований и оборудование в гандболе, игровые амплуа, судейские жесты.

- пройти тестирование по тебе «гандбол, как вид спорта». (приложение к данному ФОС №1)

3курс Vcеместр

Раздел 6. Современная актуальность физической культуры

-совершенствовать технику выполнения основных общеразвивающих упражнений;

- уметь предлагать , воспроизводить и комментировать упражнения, на определенные и заданные группы мышц.


- знать о важности занятий физической культурой в процессе жизнедеятельности;

-понимать роль физической культуры в развитии организма, понимать важность мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой и другими видами двигательной активности.

- уметь скорректировать свою жизнедеятельность в рамках здорового образа жизни;

- искать способы мотивации к здоровому образу жизни.

Раздел 7. Техника и тактика командных спортивных игр с мячом

-совершенствовать технику выполнения общеразвивающих, специальных и имитирующих упражнений с мячом;

- совершенствовать технику действий с мячом в рамках различных игр( волейбола, гандбола, баскетбола, футбола и т.п.).

- уметь предложить и воспроизвести упражнения для улучшения уровня различных физических качеств, которые необходимы в спортивных играх.


- сформировать знания об отличиях подвижных и спортивных игр;

-уметь безошибочно определять к какому типу относится заданная игра и аргументировать свой ответ.

-знать правила основных и наиболее распространенных командных спортивных игр с мячом(волейбола, гандбола, баскетбола и т.д)

- составить перечень из 15-20ти спортивных командных игр с мячом, с их кратким описанием, а также проанализировать их, для выведение сходств в технике и тактике.

3 курс VI семестр

Раздел 8. Гимнастика

-совершенствовать упражнения, направленные на развитие основных физических качеств, уметь воспроизвести и предложить не менее 8ми в каждом направлении;

-совершенствовать выполнение основных положений в гимнастике;

- совершенствовать технику выполнения элементов акробатики, пройденных ранее.

- освоить технику дополнительных элементов в гимнастике: прыжков, поворотов, упоров, стоек и т.д.


- воспроизведение составленной индивидуальной гимнастической связки не менее, чем из восьми элементов (акробатических и дополнительных).

- ознакомиться с методикой составления гимнастических связок с элементами акробатики;

- самостоятельно составить гимнастическую связку с использованием элементов акробатики и дополнительных элементов – прыжков, поворотов, седов, упоров, стоек и т.д – не менее, чем из 8ми элементов.

- совершенствовать знания о судействе в гимнастике, уметь оценить качество своего и чужого выполнения элементов и связок.

Раздел 9. Футбол

- освоить технику различных способов передвижений во время игры, и рационально их применять;

- освоить технику и способы ведения мяча в футболе;

- освоить технику и способы атаки ворот ( ударов мячом по воротам с разных позиций);

- освоить технику ведения мяча с последующей атакой ворот.

- освоить технику передач и остановок мяча.

- рационально применять знания правил игры, уверенно выполнять игровые элементы и действия, понимать жесты судьи.

-ведение мяча вокруг фишек внутренней частью стопы и с использованием двух ног. Ведение производится в легком беге. Задача обвести мяч вкруг 8ми фишек на расстоянии 1,5 м друг от друга.

- попадание по воротам с расстояния не менее 15ти метров с различных позиций.

- передачи мяча в парах внутренней частью стопы. 20 передач.

-сформировать знания об истории возникновения и развития игры «футбол»;

- знать современные правила игры, основную терминологию, правила проведения соревнований и оборудование в футболе, игровые амплуа, судейские жесты.

- пройти тестирование по тебе «футбол, как вид спорта». (приложение к данному ФОС №1)

4 курс VII еместр

Раздел 10. Виды физкультурно-оздоровительной деятельности, средства и методы их реализации

- совершенствовать технику легкого бега, ускоренной и оздоровительной ходьбы;

- совершенствовать технику выполнения ОРУ, направленных на разминку и развитие отдельных групп мышц;

- совершенствовать технику выполнения упражнений различной направленности:

-коррегирующих;

- дыхательных;

- направленных на развитие определенных физических качеств.


- сформировать знания об основных понятиях в области физической культуры, и об основных терминах процесса физического воспитания;

- совершенствовать знания о принципах физического воспитания;

- сформировать знания о видах двигательной активности, их особенностях и методах организации;

- сформировать знания о методике составления профилактически- оздоровительных комплексов в рамках профессиональной направленности.

- составить и реализовать цикл занятий на неделю оздоровительной и тренирующей направленности в рамках профессиональной деятельности

4 курс VIII cеместр

Раздел 11. Оценка и самооценка уровня здоровья и физической работоспособности занимающихся

-совершенствовать навыки измерения основных физиологических показателей;

- освоить навыки оказания первой доврачебной помощи при травмах и терминальных состояниях, вызванных физической нагрузкой.

-учебное оказание первой доврачебной помощи при заданной травме или состоянии.

- совершенствовать знания об основных физиологических показателях;

- совершенствовать методику проведения простых функциональных проб нагрузочного тестирования;
- освоить методику и алгоритмы оказания первой доврачебной помощи при травмах и состояниях полученных, в следствие физической нагрузки.


3.1. Критерии оценивания контрольных нормативов


Контрольный норматив



Методические указания



Критерии оценивания

Оценка

Юноши

Девушки

Бег 30м

Оценивается правильность положения низкого старта, техника стартовых шагов, бег по дистанции, техника финиша, общая техника бега

5

4,5 сек

5.0сек

4

5.0 сек

5.5сек

3

5.1сек и более

6.0сек и более

2

при не соблюдении техники.

не соблюдении техники.

Бег 30м с ходу

Оценивается техника стартовых шагов, бег по дистанции, техника финиша, общая техника бега.

5

4.0 сек и менее

4,5 сек

4

4.5

5.0сек

3

5.0сек и более

5,5 сек и более

2

при не соблюдении техники.

При не соблюдении техники.

Бег 100м

Оценивается правильность положения низкого старта, техника стартовых шагов, бег по дистанции, техника финиша, общая техника бега

5

13,5сек

16.0сек

4

15.0сек

17.5сек

3

15.1сек и более

17.6сек и более

2

при не соблюдении техники.

при не соблюдении техники.

Бег 500м

Оценивается общая техника бега






5


2,30

4


3,00

3


3,30 и более

2


при не соблюдении техники.

Бег 1000м

Оценивается общая техника бега


5

3,30мин



4

4мин



3

4,1мин и более



2

при не соблюдении техники.


Тест Купера

Разрешается переход на ускоренную ходьбу

5

2400м

1800м

4

2000м

1600м

3

1700м и менее

1500м и менее

Прыжок в длину с мета

Оценивается техника прыжка, фазы отталкивания, полета и приземления

5

2,20м

1,90м

4

2,10м

1,80м

3

2м и менее

1,70м и менее

2

При не соблюдении техники.

при не соблюдении техники.

Метания облегченного мяча

Оценивается правильность скрестного шага, скоординированность движений рук и ног, финальное усилие кистью, и траектория полета снаряда.

5

40м

25м

4

35м

20м

3

30м и менее

18м и менее

2

При несоблюдении техники

При несоблюдении техники

Наклон из положения стоя на гимнастической лавке

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

- сгибание ног в коленях;

- фиксация результата пальцами одной руки;

- отсутствие фиксации результата в течение 2 секунд.


5

12см

15см

4

8см

10см

3

6см и менее

8см и менее

2

При несоблюдении техники

При несоблюдении техники

Прыжки на скакалке за 1 мин

Засчитываются только прыжки на двух ногах, оценивается техника выполнения и скоординированность работы рук и ног

5

120р

100р

4

100р

90р

3

80р и менее

80р и менее

2

При несоблюдении техники

При несоблюдении техники

Сгибание разгибание рук в висе на перекладине
(у девушек в висе лежа)

Засчитываются при отсутствии:

1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) разновременное сгибание рук.

5

12р

18р

4

12р

3

6р и менее

10р и менее

2

При несоблюдении техники

При несоблюдении техники

Поднимание и опускание туловища из положения сидя с согнутыми ногами(пресс)

Ошибки, при которых выполнение не засчитывается:

- отсутствие касания локтями бедер (коленей);

- отсутствие касания лопатками мата;

- размыкание пальцев рук «из замка»;

- смещение таза (поднимание таза)

- изменение прямого угла согнутых ног.

5

50р

40р

4

40р

30р

3

39р и менее

29р и менее

2

При несоблюдении техники

При несоблюдении техники

Гимнастическая связка с элементами акробатики

Оценивается:

- правильный порядок выполнения элементов;

-плавность перехода из одного элемента в другой;

- точность уверенность в движениях, осанка и чистота выполнения

5

Чистое выполнение, все элементы выполнены, порядок соблюден, недочетов нет.

4

Незначительные недочеты при полном объеме элементов и правильным их порядком

3

Грубые нарушения техники , или не выполнение 1 или 2х элементов.

2

Не знание техники и порядка выполнения элементов

Гандбол. Ведение с последующей атакой ворот без заступа в 7ми метровую зону

Оценивается управление мячом в процессе ведения, техника тройного шага, своевременность выпуска мяча, точность броска в ворота.

5

Выполнено с первой попытки без ошибок и потери мяча.

4

Выполнено со второй попытки или при наличии незначительных недочетов

3

Выполнено с третьей попытки или при наличии значительных ошибок(потеря мяча, бросок мимо ворот, заступ в зону ворот)

2

При несоблюдении техники

Гимнастика. Воспроизведение составленной индивидуальной гимнастической связки не менее, чем из восьми элементов (акробатических и дополнительных).

Оценивается правильность составления связки, подбор оригинальных элементов( акробатических и дополнительных), слитность связки – плавность перехода из одного элемента в другой, чистота выполнения элементов.

5

Чисто, слитно выполненная связка из 8ми элементов, без недочетов.

4

слитно выполненная связка из 8ми элементов с незначительными недочетами в технике исполнения.

3

При недостатке элементов, при нарушении слитности, при грубых нарушениях в технике выполнения

2

При несоблюдении техники и условий выполнения

Футбол. Ведение мяча вокруг фишек внутренней частью стопы и с использованием двух ног. Ведение производится в легком беге. Задача обвести мяч вкруг 8ми фишек на расстоянии 1,5 м друг от друга.


Оценивается техника управления мячом. основные ошибки при выполнении:

-мяч далеко отпускается от ноги,

-обучающийся не управляет мячом и теряет его,

- мяч не проходит между фишками или натыкается на них.

- медленная скорость ведения в шаге.

5

Выполнено с первого раза, соблюдены элементы техники, обучающийся уверенно управляет мячом в легком беге.

4

Выполнено с первого раза, имеются незначительные недочеты в технике ведения, или снижена скорость ведения.

3

Обучающийся теряет мяч и плохо им управляет, мяч не обходит фишки или натыкается на 3и более фишек, скорость ведения снижена.

2

Грубые нарушения техники , ведущие к невозможности управления мячом

Футбол. Попадание по воротам с расстояния не менее 15ти метров с различных позиций

Обучающемуся предлагается выполнить удар по воротам с расстояния 15ти метров с разных позиций, с боку, по центру, по диагонали – всего 5 точек.

5

5 попаданий из 5ти

4

4 попадания из 5ти

3

3 попадания из 5ти

2

Грубые нарушения в технике ударов по мячу, которые привели к нулевым результатам в попаданиях .

Футбол. Передачи мяча в парах внутренней частью стопы. 20 передач.


Оценивается техника и точность выполнения передач внутренней частью стопы, техника и точность остановки мяча, владение мячом 2мя ногима.

5

Без нарушений в технике выполнено 20 передач без потери мяча

4

Выполнено 20 передач с незначительными нарушениями техники, или однократной потерей мяча.

3

Выполнено 20 передач со значительными нарушениями техники, или с потерей мяча более 3х раз

2

Невозможность выполнения передач из-за грубых нарушений техники.



















Приложение№1 к ФОС по дисциплине « ОУД.07Физическая культура»



Теоретические вопросы и тестовые задания в соответствии с разделами учебной программы

Результаты данных теоретических опросов и заданий обуславливают получение оценки за знание теоретического материала, пройденного в течении семестра/учебного года/учебного курса.


Пример бланка тестирования по теме: Основные физические качества человека и принципы физического воспитания


Контрольный срез теоретических знаний по физической культуре.


Тематический модуль: Физические качества человека. Способы, средства и

особенности их развития.

Форма: тестирование

Материал предназначен для студентов 2 курса

Работу выполнил(а)____________________________________________


Задание: в представленных ниже вопросах выберите один или несколько правильных на ваш взгляд ответов. Выбранный(ые) ответы обведите в кружок. При даче ответа на каждый вопрос допускается только 1 исправление.

1. Выберите правильное определение: «физические качества человека – это …»?

а) отношение веса и роста человека

б) различные стороны двигательных возможностей человека, степень овладения определенными движениями.

в) способности организма человека к быстрому реагированию на внешние раздражители


2. Основным средством физического воспитания является….?

а) правильный режим тренировок

б) физкультурно-оздоровительная деятельность

в) физическое упражнение


3. Какой из принципов физического воспитания обуславливает следующее положение: «Уровень физической нагрузки должен быть подобран так, чтобы не вредить организму человека, и не приводить в чрезмерному утомлению. Физические упражнения и степень нагрузки должны быть направлены на улучшение работы всех систем организма, повышение уровня общей работоспособности и физического здоровья человека» ?

а) принцип систематичности

б) принцип прикладной направленности

в) принцип оздоровительной направленности


4. Какой из принципов физического воспитания обуславливает следующее положение:

« Упражнения должны быть подобраны соответственно возрасту, полу, уровню физической подготовленности и здоровья занимающегося» ?

а)принцип адекватности физической нагрузки

б) принцип оздоровительной направленности

в) принцип прикладной направленности


5. Быстрота, как физическое качество человека – это…?

а) способность организма человека к быстрому реагированию на внешние раздражители

б) способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени 

в) способность человека совершать двигательные действия без особого утомления


6. Способность человека выполнять двигательное действие длительное время с заданной интенсивностью.без значительного утомления – это…?

а) сила

б) быстрота

в) выносливость

7. Из перечисленных ниже видов физической активности выберите те, которые требуют проявления выносливости:

а) прыжок в длину г) толкание ядра

б) заплыв на 10 км. д) спортивная ходьба

в) марафонский бег е) выполнение вольных упражнений на ковре


8. Студента попросили выполнить перенос ноги через барьер, высотой 30 см. максимальное количество раз в течении 15 сек. Показателем чего станет результат этого упражнения?

а) частоты движений

б) выносливости студента

в) уровня подвижности в сутавах


9. Гибкий человек – это человек….?

а) с высокой скоростью двигательной реакции

б) с высоким уровнем подвижности в суствах

в) со способностью быстро разучивать новые движения


10. Сила, как физическое качество человека – это…?

а) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.

б) способность поднимать тяжести

в) способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины


11. Образ движения, которое требуется совершить, в котором соотнесены информация о цели движения, средствах и способах решения – это…

а) физическая задача

б) мышечное усилие

в) двигательная задача


12. какое физическое качество может быть как активным так и пассивным?

а) сила

б) гибкость

в) ловкость


13. Специально-подготовительные упражнения – это..

а) отдельные упражнения или их комплекс, подводящие занимающегося к предстоящей физической работе, и заключающие в себе основы двигательных навыков, которые предстоит освоить

б) отдельные упражнения или их комплекс, выполняемые только на начальных этапах обучения занимающихся.

в) отдельные упражнения или их комплекс, выполняемые в качестве утренней гигиенической гимнастики, для быстрого перехода от сна к бодствованию


14. какое физическое качество позволяет рационально решить двигательную задачу в кратчайшие сроки?

а) гибкость

б) скорость

в) ловкость


15. Приведите пример из 5ти упражнений, направленных на развитие _________________






Работу проверил(а) _________________________ Оценка:________



Пример бланка тестирования по теме: Гандбол


Контрольный срез теоретических знаний по физической культуре.


Тематический модуль: Гандбол

Форма: тестирование

Материал предназначен для студентов 2 курса

Работу выполнил(а)____________________________________________


Задание: в представленных ниже вопросах выберите один или несколько правильных на ваш взгляд ответов. Выбранный(ые) ответы обведите в кружок. При даче ответа на каждый вопрос допускается только 1 исправление.

1. Какая страна считается родиной гандбола?

а) Россия

б) Германия

в) Дания

2. Кто считается основателем игры гандбол?

а) Ордруп Нильсен

б) Джеймс Нильсон

в) Олег Платонов

3. Какой год считается датой основания гандбола?

а) 1867

б) 1898

в) 1998

4. Как переводится название игры Гандбол?

а) летящий мяч

б) послушный мяч

в) ручной мяч

5. Сколько человек от одной команды входят в основной состав для игры в гандбол?

а) 5

б) 6

в) 7

6. Какова длительность одного гандбольного матча?

а) 2х30мин

б) 2х20 мин

в) 2х40 мин

7. Сколько шагов с мячом в руках разрешается делать полевым игрокам в гандболе?

а) 2

б) 3

в) 4

8. Выберете правильные параметры игровой зоны для гандбола?

а) Площадка -40х20м, ворота -3х2м

б) Площадка -25х10м, ворота -2х3м

в) Площадка – 30х15м, ворота 4х3м.

9 . Чем отличается вратарь от полевых игроков по полномочиям?

а) всегда является капитаном команды

б) может самостоятельно назначать замены игроков

в) может касаться мяча всеми частями тела, включая ноги

10. сколько метров составляет зона вратаря, свободная от атаки ворот?

а) 6

б) 7

в) 8



Пример бланка тестирования по теме: Спортивные игры



Контрольный срез теоретических знаний по физической культуре.


Тематический модуль: Спортивные игры

Форма: тестирование

Материал предназначен для студентов 3 курса

Работу выполнил(а)____________________________________________


Задание: в представленных ниже вопросах выберите один или несколько правильных на ваш взгляд ответов. Выбранный(ые) ответы обведите в кружок. При даче ответа на каждый вопрос допускается только 1 исправление.

1. По правилам какой спортивной игры игрокам запрещается ловить мяч?

а) гандбол

б) волейбол

в) баскетбол

2 .Какую спортивную игру изобрел  Уильям Дж. Морган?

а) теннис

б) баскетбол

в) волейбол

3. В какой из перечисленных спортивных игр игрок может одним броском мяча принести своей команде 3 очка?

а) баскетбол

б) гандбол

в) водное поло

4. Сколько игроков может одновременно находиться на 2х половинах волейбольной площадки?

а) 14

б) 10

в) 12

5. В какой спортивной игре игрок может делать с мячом в руках не более 2х шагов?

а) гандбол

б) баскетбол

в) регби

6 . В какой спортивной игре используется эта схема расстановки игроков в соответствии с игровыми зонами на площадке?

а) баскетбол

б) гандбол

в) волейбол













7. Сколько минут составляет продолжительность одного футбольного тайма (без дополнительного времени)?

а) 45мин

б) 50 мин

в) 40 мин

8. может ли волейбольная партия закончиться со счетом 24/25 в пользу одной команды?

а) да

б) нет

в) партия заканчивается по окончанию времени, отведенному на 1 партию

9. Выберите правильную классификацию подач в волейболе, относительно положения мяча и подающего игрока.

а) верхняя и боковая

б) боковая, нижняя и подача в прыжке

в) нижняя, боковая, верхняя и верхняя подача в прыжке

10. В какой их перечисленных спортивных игр существует зона, при пересечении которой запрещается атаковать ворота?

а) гандбол

б) футбол

в) хоккей

11. Какая спортивная игра требует игровой площадки размером 18x9м?

а) гандбол

б) баскетбол

в) волейбол

12. Является ли волейбол олимпийским видом спорта?

а) да

б) нет

в) на олимпийских играх в волейбол играют только мужчины

13. В какой стране изобрели волейбол?

а) Индия

в) США

в) Англия

14. Чем может касаться мяча вратарь в гандболе, находясь в площади ворот?

а) руками

б) ногами

в) туловищем

15. Сколько игроков в основном (играющем) составе одной баскетбольной команды?

а) 5

б) 6

в) 7

16. Какова высота волейбольной сетки для женских и мужских команд?

Для женских: Для муских:

а)2,15м а) 2,25 м

б) 2,24м б) 2,30 м

в) 2,30м в) 2,43м

17. Выберите необходимые футболисту физические качества?

а) быстрота

б) выносливость

в) сила

г) ловкость и координация

д) гибкость


Работу проверил(а) _________________________ Оценка:________



Пример бланка тестирования по теме: Футбол



Контрольный срез теоретических знаний по физической культуре.


Тематический модуль: Футбол

Форма: тестирование

Материал предназначен для студентов 3 курса

Работу выполнил(а)____________________________________________


Задание: в представленных ниже вопросах выберите один или несколько правильных на ваш взгляд ответов. Выбранный(ые) ответы обведите в кружок. При даче ответа на каждый вопрос допускается только 1 исправление.

1. Какая страна считается родиной современного футбола?

а) Китай

б) Германия

в) Англия

2. Какой год считается годом изобретения современных правил футбола?

а) 1863

б) 1895

в) 1967

3. сколько игроков от одной команды входят в основной состав ?

а) 13

б) 10

в) 11

4. Как переводится название игры футбол?

а) летящий мяч

б) ного-мяч или мяч в ногах

в) мяч для удара

5. Какова длительность одного гандбольного матча?

а) 2х45мин

б) 2х20 мин

в) 2х30 мин

6. В каком случае назначается угловой удар?

а) При касании игроком мяча рукой?

б) При выходе мяча в аут сквозь боковую линию поля?

в) При выходе мяча в аут от вратаря сквозь лицевую линию поля?

7. Как определяется положение «вне игры» в футболе ?

а) когда мяч вышел в аут

б) если игрок атакующей команды в момент начала паса другого игрока атакующей

команды находится целиком или частью тела, ближе к линии ворот (лицевой линии

поля), чем предпоследний игрок соперника, включая вратаря

в) когда судья не заметил действий игроков

8. Выберете правильные параметры игровой зоны для футбола?

а) Поле – 100-110х64-78м, ворота – 7,32х2,44м

б) Поле - 80х50м, ворота 7х6м

в) Поле – 70х50м, ворота 5,50х3,44 м

9 . Чем отличается вратарь от полевых игроков по полномочиям?

а) всегда является капитаном команды

б) может самостоятельно назначать замены игроков

в) может касаться мяча всеми частями тела, включая руки

10. Со сколько метров от ворот осуществляется пинальти?

а) 9

б) 11

в) 15




Примерный список вопросов по теме: Основные понятия в области физической культуры?


  1. Дайте определение физической культуры?

  2. Дайте определение понятию «спорт»?

  3. Что такое физическая рекреация?

  4. Что такое физическая реабилитация?

  5. Что такое и где применятся лечебная физическая культура?

  6. Что такое гигиеническая гимнастика?

  7. Назовите основные отличия физической культуры и спорта?

  8. Дайте определение понятию «физическое развитие»?

  9. Дайте определение понятию «физическая подготовленность»?

  10. Дайте определение понятию « физическое воспитание»?



Примерный список вопросов по теме: ОПМП


  1. Назовите определение, признаки и алгоритм помощи при обмороке?

  2. Назовите определение, признаки и алгоритм помощи при инфаркте?

  3. Назовите определение, признаки и алгоритм помощи при инсульте?

  4. Назовите определение, признаки и алгоритм помощи при тепловом/солнечном ударе?

  5. Назовите определение, признаки и алгоритм помощи при ссадинах, царапинах, порезах, ушибах?

  6. Назовите определение, признаки и алгоритм помощи при вывихах?

  7. Назовите определение, признаки и алгоритм помощи при переломах?

  8. Назовите определение, признаки и алгоритм помощи при кровотечениях?

  9. Назовите определение, признаки и алгоритм помощи при физическом переутомлении?
















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Лях В.И. Физическая культура: учеб. Для 10-11 классов /В.И. Лях.-М.: «Просвещение» 2016.-265с.

  2. Бишаева А.А. Физическая культура : учеб. для сред. проф. образования / А. А. Бишаева. - М. : Academia, 2018. - 299 с.

3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура ./Н.В. Решетников.,

4. Ю.Л Кислицин .-ОИЦ «Академия» 2018.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!