СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по предмету "Основы финансовой грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФОС по предмету "Основы финансовой грамотности"»

ПР 1 – формирование системы знаний об экономической и финансовой сфере в жизни общества, как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

ПР 2 – понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;

ПР 3 – понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества;

ПР 4 – знание структуры и регулирования финансового рынка, финансовых инструментов;

ПР 5 – формирование навыков принятия грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе;

ПР 6 – приобретение обучающимися компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую среды;

ПР 7 – владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет;

ПР 8 – умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

ПР 9 – формирование навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты финансово-экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

ПР 10 – умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, заемщика, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

ПР 11 – умение проявлять способности к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности;

ПР 12 – умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.



2. Паспорт оценочных средств


Всего часов учебной дисциплины 48 ч., в т.ч. лабораторных 0 ч., практических занятий –10 ч. и самостоятельной (внеаудиторной) работы – 0 ч.



Наименование раздела или темы учебной дисциплины

Тип контроля

Формы контроля

коды предметных результатов

текущий

рубежный


1.

Модуль 1. «Личное финансовое планирование»

текущий и/или рубежный

индивидуальный устный опрос;

фронтальный устный опрос

практическая работа №1

ПР 1 – ПР 12

2.

Модуль 2. Депозит

текущий и/или рубежный

индивидуальный устный опрос;

фронтальный устный опрос

практическая работа №2

ПР 1 – ПР 12

3.

Модуль 3. Кредит

текущий и/или рубежный

индивидуальный устный опрос;

фронтальный устный опрос

практическая работа №3

ПР 1 – ПР 12

4.

Модуль 4. Расчетно-кассовые операции

текущий и/или рубежный

индивидуальный устный опрос;

фронтальный устный опрос

практическая работа №4

ПР 1 – ПР 12

5.

Модуль 5. Страхование

текущий и/или рубежный

индивидуальный устный опрос;

фронтальный устный опрос

практическая работа №5

ПР 1 – ПР 12

6.

Модуль 6. Инвестиции

текущий и/или рубежный

индивидуальный устный опрос;

фронтальный устный опрос

практическая работа №6

ПР 1 – ПР 12

7.

Модуль 7. Пенсии

текущий и/или рубежный

индивидуальный устный опрос;

фронтальный устный опрос

практическая работа №7

ПР 1 – ПР 12

8.

Модуль 8. Налоги

текущий и/или рубежный

индивидуальный устный опрос;


фронтальный письменный опрос

ПР 1 – ПР 12

9.

Модуль 9. Защита от мошеннических действий на финансовом рынке

текущий и/или рубежный

индивидуальный устный опрос;

фронтальный устный опрос

практическая работа №8

ПР 1 – ПР 12


Модуль 10. Создание собственного бизнеса

текущий и/или рубежный

индивидуальный устный опрос;

фронтальный устный опрос

фронтальный письменный опрос


10.

Итоговая аттестация

промежуточный

Зачет, в том числе с оценкой

тестирование

ПР 1 – ПР 12


Консультации

Примечание: * – Формы контроля определяется в соответствии с учебным планом специальности на весь период обучения.



3. Контрольно-оценочные средства для текущего контроля


3.1 Теоретические задания для устного или письменного контроля


Модуль 1 «Личное финансовое планирование»

Индивидуальный устный опрос; фронтальный устный опрос:

  1. Пять шагов личного финансового планирования.

  2. Принципы планирования личных финансов.

  3. Что такое принцип «доходности»?

  4. Что такое принцип «исследования»?

  5. Что такое принцип «приоритетности»?

  6. Что такое человеческий капитал?

  7. Способы принятия решений в ограниченности ресурсов.SWOT- анализ, как один из способов принятия решений .

  8. Что такое принцип «скромной жизни»?

  9. Что такое принцип «инвестирования»?

  10. Что такое SWOT-анализ ?

Модуль 2. Депозит

Индивидуальный устный опрос; фронтальный устный опрос:

  1. Зачем нужны сбережения?

  2. Виды банковских вкладов

  3. Как выбрать банк?

  4. Как читать и заключать договор с банком?

  5. Как влияет инфляция на стоимость активов?

  6. Как управлять рисками по депозиту?

  7. Контрольное тестирование по второму модулю:


Модуль 3. Кредит

Индивидуальный устный опрос; фронтальный устный опрос:

  1. Зачем нужен кредит?

  2. Кто, у кого и зачем берет деньги в долг?

  3. Как решить, стоит ли брать кредит?

  4. Сумма, ставка, срок, платеж.

  5. Профессиональные и непрофессиональные кредиторы.

  6. Кредитование в банках.

  7. Виды кредитов для физических лиц.

  8. Что говорит закон? Правовые оформление кредитных отношений.

  9. Кредитная история.

  10. Коллекторские агентства, их права и обязанности.

  11. Математика кредитования – способы начисления процентов.

  12. Что такое дифференцированные, аннуитетные платежи?

  13. Сопутствующие комиссии и платежи.

  14. Полная стоимость кредита.

  15. Способы уменьшения стоимости кредита


Модуль 4 Расчетно-кассовые операции

Индивидуальный устный опрос; фронтальный устный опрос:

  1. Чем можно расплачиваться?

  2. Какие виды денег вы знаете?

  3. Как управлять движением безналичных денег?

  4. Финансовое мошенничество и способы защиты.

  5. Безопасность использования интернет-банкинга.



Модуль 5. Страхование

Индивидуальный устный опрос; фронтальный устный опрос:

  1. Страховой случай. Что можно и что нельзя застраховать?

  2. Страховая сумма и ущерб. Сколько я получу, если что?

  3. Страховая премия. От чего зависит цена страховки?

  4. Российские законы, регулирующие страхование

  5. Страховщик. Кто может им быть и кто не может?

  6. Страхователь, застрахованный и выгодоприобретатель. Зачем такие сложности и какие тут ограничения?

  7. Страховой полис (договор). Бумажный или электронный

  8. Страховые агенты и брокеры. Где можно купить страховку?

  9. Какие виды страховки вы знаете?

  10. Как использовать страхование в повседневной жизни?


Модуль 6. Инвестиции

Индивидуальный устный опрос; фронтальный устный опрос:

Что такое инвестиции?

Доходность инвестиций

Соотношение риска и доходности

Какой бывает риск?

Как защититься от риска?

Что такое ценные бумаги?

Облигации?

Акции?

Что такое фондовый рынок?

Биржа?

Брокеры?

Как начать торговать на бирже?

Стратегии инвестирования в акции

Доверительное управление ценными бумагами

Коллективные инвестиции

Налогообложение операций на фондовом рынке

Индивидуальные инвестиционные счета


Модуль 7. Пенсии

Индивидуальный устный опрос; фронтальный устный опрос:

  1. Что такое пенсия и кому она выплачивается

  2. Почему в странах существуют государственные пенсионные системы

  3. Какие бывают государственные пенсионные системы?

  4. Какая пенсионная система лучше?

  5. Как накопить на старость самостоятельно?

  6. Можно ли рассчитать, сколько надо накопить?

  7. Как копить?

  8. Государственное пенсионное обеспечение

  9. Обязательное пенсионное страхование

  10. Негосударственное пенсионное обеспечение

  11. На что обращать внимание при выборе НПФ

  12. Социальное страхование рабочих

  13. Зачем был повышен пенсионный возраст?

  14. Как рассчитать количество пенсионных баллов

  15. Учет трудового стажа


Модуль 8 Налоги

Индивидуальный устный опрос; фронтальный устный опрос:

  1. Для чего платят налоги?

  2. Налоговая декларация и правила ее заполнения.

  3. Элементы налога и способы его взимания

  4. Виды федеральных налогов

  5. Виды налогов в РФ

  6. Что такое налоговые льготы? Как их использовать?

  7. Какие налоговые вычеты вы знаете?

Тестовый контроль:

Вопрос 1

Совокупность налогов, что взимаются в государстве, а также форм и методов их построения – это:

  • налоговая система

  • налоговая политика

  • фискальная функция

  • принцип стабильности

Вопрос 2

Акцизный сбор – это налог:

  • прямой – реальный

  • косвенный – индивидуальный

  • косвенный – универсальный

Вопрос 3

Налоги – это:

  • обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет в размерах и в сроки, установленные законом.

  • денежные изъятия государства из прибыли и зарплаты;

  • денежные и натуральные платежи, что выплачиваются из госбюджета;

  • денежные содержания из каждого работающего человека;

Вопрос 4

Недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации – обеспечение одинакового подхода к субъектам ведения хозяйства – это принцип:

  • стимулирование

  • равенства

  • стабильность

  • равномерности уплаты

Вопрос 5

Источником уплаты налога является:

  • проценты

  • прибыль

  • заработная плата

  • все ответы верны

Вопрос 6

К личностным налогам относятся:

  • налог на землю

  • пошлина

  • НДС

  • подоходный налог

Вопрос 7

Налог с владельцев транспортных средств - это налог:

  • универсальный

  • косвенный

  • местный

  • прямой

Вопрос 8

Какой налог с рекламы?

  • местный

  • косвенный

  • универсальный

  • общегосударственный

Вопрос 9

Какими бываю налоги по способу взимания?

  • общегосударственные и местные

  • на прибыль (доход), на прибавленную стоимость, ресурсные, на имущество, на действии

  • прямые и косвенные

  • кадастровые, декларационные и предыдущие

Вопрос 10

Налоговые вычеты применяются при исчислении подоходного налога:

  • только в отношении доходов, облагаемых по ставке 13%;

  • в отношении совокупного личного дохода, независимо от применяемых налоговых ставок

  • ко всему совокупному доходу, превышающему 100 000 руб.

  • Нет верного ответа.


Модуль 9 Защита от мошеннических действий на финансовом рынке

Индивидуальный устный опрос; фронтальный устный опрос:

  1. Что такое финансовое мошенничество?

  2. Какие преступления относятся к финансовым?

  3. Как строятся финансовые пирамиды для неграмотных и доверчивых?

  4. Каковы основные признаки финансовой пирамиды?

  5. Как наказывается финансовое мошенничество в России?

  6. Как необходимо действовать, столкнувшись с финансовым мошенничеством?


Модуль 10. Создание собственного бизнеса

Индивидуальный устный опрос; фронтальный устный опрос:

  1. Что такое бизнес?

  2. Что такое «стартап»?

  3. Как составить бизнес-план?

  4. Что такое бизнес-идея?

  5. Какими налогами облагается малый и средний бизнес?

  6. Какие налоговые режимы вы знаете?

Тест «Пишем бизнес план»

1. Кто использует данные, содержащиеся в бизнес плане?

а) Налоговая инспекция;

б) кредиторы;

в) собственник бизнеса;

г) органы статистики.

2. В каком разделе бизнес плана будет представлена стратегия про движения продукции компании?

а) План маркетинга;

б) финансовый план;

в) резюме;

г) описание продукции.

3. В каком разделе бизнес плана будет представлена структура будущих доходов и расходов

компании?

а) План маркетинга;

б) финансовый план;

в) резюме;

г) описание продукции.

4. Дорогостоящее имущество, которое используется в производстве в течение продолжительного времени, относится к:

а) основным средствам;

б) оборотным средствам;

в) финансовым активам.

5. Прибыль, которую фирма получает после уплаты всех предусмотренных законодательством налогов, называется:

а) чистой прибылью;

б) доходом;

в) прибылью;

г) валовой прибылью.

6. Общая стоимость товаров, полученная после их реализации, называется:

а) чистой прибылью;

б) доходом;

в) прибылью;

г) выручкой.

7. По каким ставкам взимается налог на добавленную стоимость?

а) 0%;

б) 10%;

в) 18%;

г) 20%.

8. По какой ставке взимается налог на прибыль организации?

а) 0%;

б) 10%;

в) 18%;

г) 20%.

9. От каких налогов освобождается фирма, перешедшая на УСН?

а) Налог на прибыль организаций;

б) акцизы;

в) налог на имущество;

г) налог на добавленную стоимость.

10. Назови условие перехода предприятия на ЕСХН.

а) Количество работников в фирме не превышает 100 человек;

б) общий доход фирмы за год не превысил 60 млн руб.;

в) остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн руб.;

г) доход от сельскохозяйственной деятельности должен составлять

не менее 70% в общей структуре выручки фирмы.

11. Что является объектом налогообложения при УСН?

а) Доход;

б) чистая прибыль;

в) прибыль до налогообложения;

г) доход за вычетом расходов.

12. Каким видом рисков организации управлять легче?

а) Внешними;

б) внутренними.

в) Механизм управления обоими видами рисков одинаков.

13. Отказ от использования заёмных средств позволяет снизить:

а) риск снижения финансовой устойчивости;

б) риск неплатёжеспособности;

в) валютный риск;

г) инфляционный риск.

14. Отмена отсрочки платежа и требование оплаты товара только наличными средствами позволяют снизить:

а) риск снижения финансовой устойчивости;

б) риск неплатёжеспособности;

в) валютный риск;

г) инфляционный риск.


Критерии оценки устного и/или письменного ответа:


Оценка 5 «отлично» выставляется если обучающийся обнаруживает полное понимание рассматриваемых определений, умеет подтвердить свои знания конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий.

Умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы при ответе на поставленный вопрос.

оценка 4 «хорошо» выставляется в том случае, если студент допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправит самостоятельно, или при помощи небольшой помощи учителя.

Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

оценка 3 «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения практических задач различных типов.

оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и заданий по образцу.


Практическая работа №1

Тема: «Составление текущего и перспективного личного (семейного) бюджета, оценка его баланса. Составление личного финансового плана (краткосрочного, долгосрочного) на основе анализа баланса личного (семейного) бюджета, анализ и коррекция личного финансового плана»

Цель занятия: закрепление изученного материала по темам: «Домашняя бухгалтерия. Личный бюджет. Структура, способы составления и планирования личного бюджета»», «Личный финансовый план: финансовые цели, стратегия и способы их достижения».


Практическая работа №2

Составление таблицы: «Преимущества и недостатки депозита»

Цель занятия: умение использовать собственные средства в целях накопления. Открытие депозита в банке. Понятие и особенности оформления депозита; знание ставок депозита, оформление договора с банком.


Практическая работа №3

Работа с интернет-ресурсами: «Особенности ипотечного кредита и автокредитования»

Цель занятия: Определение типичных ошибок при использовании заемных средств. Рассмотрение финансовых ситуаций. Изучение типичных ошибок при использовании заемных средств. Научиться распознавать финансовых мошенников


Практическая работа №4

Тема: «Заключение договора о банковском обслуживании с помощью карты»

Цель занятия: Формирование навыков безопасного поведения владельца банковской карты.


Практическая работа №5

Практикум-кейс: «Страхование жизни»

Цель занятия: Задействовать интеллектуальные ресурсы и практический опыт участников группы для решения типичной бизнес-задачи в режиме мозгового штурма. Отработать навыки группового принятия решений.


Практическая работа №6

Практикум-кейс: «Куда вложить деньги»

Цель занятия: формирование навыков анализа информации о способах инвестирования денежных средств, предоставляемой различными информационными источниками и структурами финансового рынка.


Практическая работа №7

Мини-исследование: «Сравнительный анализ доступных финансовых инструментов, используемых для формирования пенсионных накоплений»

Цель занятия: формирование навыков анализа информации о способах инвестирования денежных средств, предоставляемой различными информационными источниками и структурами финансового рынка.



Практическая работа №8

Мини-исследование: Кейс — «Заманчивое предложение»

Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения потребителя на финансовом рынке (тренинг).




Критерии оценки практической работы:


оценка 5 «отлично» выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, обнаружившему знание учебно- программного материала, успешно выполнившему практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

оценка 3 «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допустившему неточности в определении понятий, в применении знаний для решения профессиональных задач, в неумении обосновывать свои рассуждения.

оценка 2 «неудовлетворительно» при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.



Зачет с оценкой (дифференцированный зачет)


Инструкция по выполнению заданий.

В заданиях с 1-го по 12-е необходимо выбрать правильные варианты ответов, оцениваются в 1 балл. В задании 13 вставьте в тексте на пропущенное место термин из предложенного списка. В задании 14 необходимо соотнести понятия, данные в левой части таблицы, с признаками (свойствами), которые указаны в правой части таблицы. Оцениваются в 2 балла. За всю правильно выполненную работу можно получить 16 баллов.

Вариант 1

1. Частное лицо может быть участником только одного полного товарищества.

1) верно 2) неверно

2. Уставный капитал акционерного общества равен сумме курсовых стоимостей всех

выпущенных акций.

1) верно 2) неверно

3. Прекращение деятельности юридического лица возможно только в принудительном порядке.

1) верно 2) неверно

4. Владелец привилегированной акции никогда не имеет права голоса.

1) верно 2) неверно

5. Общество с ограниченной ответственностью имеет право выпускать облигации и векселя.

1) верно 2) неверно

6. Если акционерное общество состоит из одного лица, это должно быть отражено в уставе.

1) верно 2) неверно

7. Укажите наиболее полный перечень организаций, регулирующих деятельность финансовых рынков в России:

A. Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная служба по финансовым

рынкам, Министерство экономического развития, Счетная палата РФ;

B. Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная служба по финансовым

рынкам, Генеральная Прокуратура РФ;

C. Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, Роспотребнадзор России;

D. Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития;

E. Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная служба по финансовым рынкам.

8. Проценты по вкладу начисляются ежегодно по схеме сложных процентов. Ставка составляет 25% годовых. Какую сумму надо положить в банк, чтобы через 2 года получить 450 тыс.

руб.?

A. 270 тыс. руб.;

B. 288 тыс. руб.;

C. 192 тыс. руб.;

D. 360 тыс. руб.;

E. 300 тыс. руб.

9. Что из ниже перечисленного нельзя отнести к трансакционным издержкам фирмы:

A. Затраты на сбор и обработку информации;

B. Затраты на рекламу;

C. Затраты на контроль за исполнением заключенных контрактов;

D. Затраты на ведение переговоров;

E. Затраты на юридическое сопровождение заключения контракта.

10. В структуре себестоимости расходы на зарплату составляли 40%, а на электроэнергию - 20%. Насколько процентов изменится себестоимость, если зарплату увеличить на 40%, а расходы на электроэнергию снизить на 20%?

A. вырастет на 12%;

B. уменьшится на 12%;

C. уменьшится на 20%;

D. вырастет на 20%;

E. нет верного ответа.

11. Положительный эффект масштаба означает, что с ростом размеров предприятия:

A. Происходит рост валового дохода предприятия;

B. Увеличивается объем выручки предприятия;

C. Увеличивается прибыль предприятия;

D. Добавление дополнительных единиц переменного ресурса к фиксированному объему постоянного ресурса дает все меньшую отдачу;

E. Происходит снижение средних долгосрочных издержек производства (LATC).

12. Франчайзинг является:

A. Формой крупного бизнеса;

B. Формой мелкого бизнеса;

C. Формой среднего бизнеса;

D. Формой сотрудничества крупного и мелкого бизнеса;

E. Формой сотрудничества крупного и мелкого бизнеса с государством.

13. Вставьте на пропущенные в тексте места термин из предложенного списка (термины даются в именительном падеже и могут повторяться). В таблицу ответов под номером ответа впишите букву, соответствующую термину.

(1)___ стратегия - это, по сути, ваша позиция на рынке финансовых услуг. (2)____ стратегия заключается в подборе преимущественно (3)_____ и потому потенциально высокодоходных инструментов в свой портфель. Такая стратегия может принести весомый доход при (4)_____ рисках. Потерять деньги здесь тоже очень легко. Именно поэтому (5)______ стратегии считаются уделом профессионалов. (6)______ стратегия, напротив, обеспечивает (7)______ доход при минимальных рисках. Хотя полностью безрисковой ее назвать тоже нельзя. (8)______ стратегия по уровню риска находится в неком промежуточном положении между (9)_______ и (10)_____ стратегиями. Соотношение (11)_______ и доходности здесь примерно одинаковое.

Термины:

А) инвестиционная; Б) агрессивная;

В) высокорискованная; Г) консервативная;

Д) сбалансированная; Е) риск;

Ж) максимальная; З) минимальная;

И) малорискованная; К) высокодоходная;

Л) низкодоходная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12














14. Необходимо соотнести понятия, данные в левой части таблицы, с признаками (свойствами), которые указаны в правой части таблицы.

Понятия

Признаки

1

Инвестиционные фонды

А

Документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации проекта

(создания нового предприятия).

2

Бизнес-план

Б

Совокупность доходов и расходов.

3

Финансовые институты

В

Компании, профессионально занимающиеся объединением риска: они дают свои деньги нескольким первопроходцам с таким расчетом, чтобы один единственный успешный проект смог покрыть издержки по всем неудачным проектам.

4

Бюджет

Г

Финансовые посредники, работающие на рынке ценных бумаг и представляющие интересы граждан, стремящихся направить свои сбережения в приобретение высокодоходных активов.

5

Венчурные фонды

Д

Организации, в которых в качестве продукта выступают финансовые ресурсы.


Вариант 2


1. Если в фирменное наименование товарищества на вере включено имя вкладчика, такой вкладчик становится полным товарищем.

1) верно 2) неверно

2. Объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью, называется эмансипацией.

1) верно 2) неверно

3. Фактор времени оказывает влияние на эластичность предложения, но не оказывает влияния на эластичность спроса.

1) верно 2) неверно

4. Если рост цен на 1% вызывает уменьшение объема спроса на 1,2%,то спрос является неэластичным.

1) верно 2) неверно

5. Диверсификация позволяет инвестору снизить риски при формировании инвестиционного портфеля.

1) верно 2) неверно

6. Реальная доходность по депозиту при наличии инфляции всегда ниже, чем номинальная.

1) верно 2) неверно

7. Участниками какой организационно-правовой формы юридического лица (из перечисленных ниже) могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации?

A. Производственного кооператива

B. Общества с ограниченной ответственностью;

C. Полного товарищества;

D. Акционерного общества;

E. Учреждения.

8. Имущество, образованное при создании полного товарищества, называется:

A. Складочным капиталом;

B. Уставным капиталом;

C. Уставным фондом;

D. Паевым фондом;

E. Учредительным капиталом.

9. Особенность фирмы, действующей на рынке совершенно конкуренции, состоит в том, что:

A. Фирма контролирует большую долю отраслевого рынка;

B. Спрос на ее продукцию является абсолютно эластичным;

C. Фирма не может получать экономическую прибыль;

D. Все фирмы используют одинаковые методы конкуренции;

E. Нет верного ответа.

10. Отношение количества оборудования к численности работников называется:

A. Капиталоемкостью;

B. Фондовооруженностью;

C. Капиталоотдачей;

D. Трудоемкостью;

E. Производительностью капитала.

11. Отметьте ошибочное утверждение:

А. По облигациям доход гарантирован, а по акциям – нет;

Б. Акция – это долевая ценная бумага, а облигация – долговая;

В. Облигации могут быть и государственными, и корпоративными, а акции – только корпоративными;

С. Акции могут быть только бездокументарными, а облигации всегда выпускаются в документарной форме;

Е. Акционерное общество не обязано выплачивать дивиденды.

12. Какое из перечисленных понятий является лишним?

A. Привилегированная акция;

B. Депозитный сертификат;

C. Вклад до востребования;

D. Облигация;

E. Вексель.

13. Вставьте на пропущенные в тексте места термин из предложенного списка (термины даются в именительном падеже и могут повторяться). В таблицу ответов под номером ответа впишите букву, соответствующую термину.

(1)______ - это такое (2)____ учрежденное одним или несколькими лицами, уставный (3)_____ которого разделен на определенные (4)___ (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники (5)___ несут риск (6)____ только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительными документами общества являются: (7)______ (если учредителей несколько) и (8)___, в которых указываются участники, (9)_____ уставного капитала, (10) ____ каждого участника и др. Поэтому, если один из участников продает свою (11)____, это неминуемо влечет изменения в (12)____ общества, с обязательной регистрацией этих изменений в органах государственной власти.

Термины:

А) юридическое лицо; Б) капитал;

В) доли; Г) риск;

Д) доходы; Е) убытки;

Ж) учредительный договор; З) устав;

И) размер; К) вклад;

Л) вкладчики; М) участники;

Н) акционерное общество; О) общество с ограниченной ответственностью;

П) общество с дополнительной ответственностью;

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













14. Необходимо соотнести понятия, данные в левой части таблицы, с признаками (свойствами), которые указаны в правой части таблицы

Понятия

Признаки

1

Благо нормальное

А

Товары и услуги, которые потребляются всеми граж-

данами независимо от того, платят они за него или нет.

2

Благо экономическое

Б

Товар, который может быть использован в настоящем

для производства других товаров и услуг, предназна-

ченных для потребления в будущем.

3

Капитальное благо

В

Товар, спрос на который при росте доходов увеличива-

ется.

4

Благо свободное

Г

Средство для удовлетворения потребностей, имею-

щееся в неограниченном количестве.

5

Общественное благо

Д

Средство для удовлетворения потребностей, имеющее-

ся в ограниченном количестве.


Таблица соответствия заданий результатом освоения учебной дисциплины.

Результаты освоения учебной дисциплины

№ задания

Знать:

- экономические законы и понятия;

- основные правовые принципы, действующие в демократическом обществе;

- сущность экономических институтов, их роль в социально-экономическом развитии общества.

1 – 6, 13,14

Уметь:

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- выбирать варианты решения экономических проблем.

7 - 12



Критерии оценивания результатов освоения учебной дисциплины

Оценка

Количество баллов

«5»

16-15

«4»

14-12

«3»

11-9

«2»

Менее 8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!