Помочь понять и разобраться в том, как отличить текст от набора предложений. | На слайде будет написано предложение. Отталкиваясь от предложения учитель задает наводящие вопросы, таким образом совместно открывают и изучают новую тему урока. Скоро наступит весна. -Докажите, что это предложение, а не набор слов. Что такое предложение? Для чего нужны предложения? -Давайте попробуем составить продолжение к этому предложению. Что получилось? Можно ли сказать, что мы составили текст? А что такое текст? -Как вы думаете, как звучит наша тема урока? Что же мы будем делать на уроке? -Текст – это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст имеет свою тему и основную мысль. Тексты бывают повествовательные, описательные и тексты-рассуждения. |
Работать индивидуально, в парах и группах; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать свою деятельность и деятельность партнера; высказывать свою позицию; принимать и сохранять учебную задачу; составлять из слов предложения; различать текст от предложений; адекватно оценивать свою работу и работу партнера на уроке. | Задание 1. На слайде появляется запись. Детям необходимо определить какая из записей является текстом. Объяснить почему. Затем самостоятельно записать текст с комментированием. 1.Собака- домашнее животное. Она часто приходит человеку на помощь. Были случаи, когда собака спасала хозяину жизнь. Ее называют другом человека. 2. У мальчика была собака. Ирина смотрела телевизор. Клубника вкусная ягода. Дождь лил с утра. 3. Выпал первый снег он был такой белый и пушистый все радовались первому снегу. Задание 2. Работа в парах. На карточках раздается текст. Необходимо прочитать. Определить связаны ли предложения по смыслу. Найти и подчеркнуть предложение из 1 слова. Зима. Кружит вьюга. Падают хлопья снега. Рады дети снегу. Кто — на санки. Кто — на лыжи. На ветках кричат синицы. И птицы рады зиме. Задание 3. Работа в группах. Составить из слов предложение. 1 ряд – лесу, в, живет, заяц. 2 ряд – под, спит, кустом, он. 3 ряд – у, мало, зайца, зимой, еды. - Сколько предложений вы составили? - Давайте зачитаем (по очереди). - Связаны ли они между собой по смыслу? - Что же у вас получилось? - О чем он? Задание 4. Детям раздаются карточки с таким же заданием, что и при групповой работе. Необходимо из слов составить предложения. И зачитать то, что получилось. 1-2 ученика зачитывают, остальные проверяют. Зимой, спит, медведь. Курица, яйцо, снесла. У, собака, сидит, ворот. -Что получилось? Это текст? -Давайте вспомним, что такое текст. |
Обучающиеся, по предложенному алгоритму, оценят работу в группе. С помощью приема «Смайлы» дети в целом оценят свою деятельность на уроке и объяснят свой выбор. Алгоритм самооценки 1.Какова была цель задания? 2.Удалось получить результат? 3.Правильно или с ошибкой? 4.Самостоятельно или с чьей-то помощью? 5.Ставлю себе оценку … | - Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилось? - А что нового вы теперь знаете? - Какова была тема урока? - Какова была цель? Что мы делали для того, чтобы ее достичь? Хорошо, вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно? - Найдите у себя на парте смайлы. Поднимите соответствующий смайл и обоснуйте свой выбор. (Заострю внимание на тех, у кого в ходе урока были затруднения) - Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали ещё один секрет русского языка. - Спасибо всем. Урок закончен. |