СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форсайт-проект по родному русскому языку на тему "Текст. Связь предложений в тексте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Форсайт-проект по родному русскому языку на тему "Текст. Связь предложений в тексте"»

Форсайт-проект по родному русскому языку

Тема: Текст. Связь предложений в тексте.

Класс: 2

Этапы урока

Реализация системно-деятельностного подхода

Задания, которые Вы будете предлагать ученикам

Вводная часть урока

Какую проблему будут решать в ходе урока школьники?


Помочь понять и разобраться в том, как отличить текст от набора предложений.

На слайде будет написано предложение. Отталкиваясь от предложения учитель задает наводящие вопросы, таким образом совместно открывают и изучают новую тему урока.


Скоро наступит весна.

-Докажите, что это предложение, а не набор слов. Что такое предложение?

Для чего нужны предложения?

-Давайте попробуем составить продолжение к этому предложению. Что получилось?

Можно ли сказать, что мы составили текст? А что такое текст?

-Как вы думаете, как звучит наша тема урока? Что же мы будем делать на уроке?

-Текст – это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст имеет свою тему и основную мысль. Тексты бывают повествовательные, описательные и тексты-рассуждения.


Основная часть урока

Какие учебные действия будут выполнять ученики, чтобы решить проблему и достичь поставленной цели?


Работать индивидуально, в парах и группах; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать свою деятельность и деятельность партнера; высказывать свою позицию; принимать и сохранять учебную задачу; составлять из слов предложения; различать текст от предложений; адекватно оценивать свою работу и работу партнера на уроке.


Задание 1. На слайде появляется запись. Детям необходимо определить какая из записей является текстом. Объяснить почему. Затем самостоятельно записать текст с комментированием.

1.Собака- домашнее животное. Она часто приходит человеку на помощь. Были случаи, когда собака спасала хозяину жизнь. Ее называют другом человека.


2. У мальчика была собака. Ирина смотрела телевизор. Клубника вкусная ягода. Дождь лил с утра.


3. Выпал первый снег он был такой белый и пушистый все радовались первому снегу.


Задание 2. Работа в парах. На карточках раздается текст. Необходимо прочитать. Определить связаны ли предложения по смыслу. Найти и подчеркнуть предложение из 1 слова.


Зима. Кружит вьюга. Падают хлопья снега. Рады дети снегу. Кто — на санки. Кто — на лыжи. На ветках кричат синицы. И птицы рады зиме.


Задание 3. Работа в группах. Составить из слов предложение.

1 ряд – лесу, в, живет, заяц. 2 ряд – под, спит, кустом, он. 3 ряд – у, мало, зайца, зимой, еды.

- Сколько предложений вы составили?

- Давайте зачитаем (по очереди).

- Связаны ли они между собой по смыслу?

- Что же у вас получилось?

- О чем он?


Задание 4. Детям раздаются карточки с таким же заданием, что и при групповой работе. Необходимо из слов составить предложения. И зачитать то, что получилось. 1-2 ученика зачитывают, остальные проверяют.

  1. Зимой, спит, медведь.

  2. Курица, яйцо, снесла.

  3. У, собака, сидит, ворот.

-Что получилось? Это текст?

-Давайте вспомним, что такое текст.


Заключительная часть урока

Каким образом обучающиеся представят результат учебной деятельности и оценят его?


Обучающиеся, по предложенному алгоритму, оценят работу в группе. С помощью приема «Смайлы» дети в целом оценят свою деятельность на уроке и объяснят свой выбор.

Алгоритм самооценки

1.Какова была цель задания?

2.Удалось получить результат?

3.Правильно или с ошибкой?

4.Самостоятельно или с чьей-то помощью?

5.Ставлю себе оценку …



- Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилось?

- А что нового вы теперь знаете?

- Какова была тема урока?

- Какова была цель? Что мы делали для того, чтобы ее достичь?

Хорошо, вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?

- Найдите у себя на парте смайлы. Поднимите соответствующий смайл и обоснуйте свой выбор. (Заострю внимание на тех, у кого в ходе урока были затруднения)

- Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали ещё один секрет русского языка.

- Спасибо всем. Урок закончен.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!