Урок информатики
6 класс
Алгоритмы. Исполнители
Алгоритмы. Исполнители
Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату, называется _______________
алгоритмом
человек
Разрабатывает алгоритмы __________
исполнитель
Исполняет алгоритмы _______________
человек, животное или техническое устройство
Исполнителем может быть ___________________________________
неформальным
Человек является _____________________ исполнителем
технические устройства
Формальными исполнителями являются ________________________________
Команды, которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют
_______________________________________________________________ .
систему команд исполнителя (СКИ)
Решить пример, записав ход решения:
с помощью нумерованного списка
(64+25+125-36-64)×5:2 =
___________________________
___________________________
___________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
Ответ______________________
Решить пример, записав ход решения:
с помощью нумерованного списка
(64+25+125-36-64)×5:2 =
1.
64+25 = 89
2.
89+125 = 214
3.
214-36 = 178
4.
178-64 = 114
5.
114×5 = 570
6.
570:2 = 285
Ответ: 285
Проверка домашнего задания (РТ: №183)
Формы записи алгоритмов
64
125
89
840
150
214
865
275
178
114
239
990
954
114
570
114
570
285
570
285
285
могут быть разные
Тема урока
Формы записи алгоритмов
Что нового узнаем?
Какие формы записи алгоритмов существуют?
Как оформить запись алгоритма в словесной форме, в графической форме и табличной форме ?
Работа с учебником, заполнение конспекта:
Какие формы записи алгоритмов существуют?
словесная форма (список);
таблица;
блок-схема;
стр. 108
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/3.php
Формы записи алгоритмов
64
125
89
840
150
214
865
275
178
114
239
990
954
114
570
114
570
285
570
285
285
могут быть разные
Работа с учебником, РТ: № 182
Установите соответствие между геометрическими фигурами и названиями блоков?
стр. 108
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/3.php
Работа с учебником, заполнение конспекта:
Стр. 110, вопрос №4
Алгоритм, записанный на языке, понятном исполнителю, называется программой .
в горной цепи Анд в Эквадоре
Задание (Заполнение конспекта):
Выполните программу для Кузнечика. Узнайте название потухшего вулкана, который является самой высокой точкой в горной цепи Анд в Эквадоре (высота 6310 м).
Вулкан уникален тем , что его вершина — самая удалённая от центра Земли точка её поверхности .
Задание (Заполнение конспекта):
Начальное положение: 11
Б
Программа
+1! -12! +14! -9! +6! -2! -5! +3! +4!
Задание (Заполнение конспекта):
Начальное положение: 11
Б
Программа
+1! -12! +14! -9! +6! -2! -5! +3! +4!
Чимборасо
в горной цепи Анд в Эквадоре
Задание (Заполнение конспекта):
Представьте программу для Кузнечика
виде блок-схемы
+1! -12! +14! -9! +6! -2! -5! +3! +4!
Закрепление и контроль
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/3.php
в горной цепи Анд в Эквадоре
Домашнее задание:
РТ: №№ 173
Составить алгоритм пришивания пуговицы в словесной форме и в форме блок-схемы. Оформление (доп)
Прочитать параграф 17