СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы сохранения культурного наследия

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формы сохранения культурного наследия»

ТЕМА: урок « Формы сохранения культурного наследия: библиотеки, музеи, театры, галереи и т.п. Ведущие художественные музеи мира ».

Учитель изобразительного искусства МОУ «СШ № 50»

Боевец Виктория Николаевна



Сегодня мы поговорим о важности сохранения культурного наследия человечества и о том, как в современном мире сохраняются произведения искусства.

 Мне хочется напомнить вам историю знаменитой Александрийской библиотеки. Она своей известностью затмила даже славу знаменитого Фаросского маяка, являвшегося одним из «семи чудес света» античности. Уже во время царствования Птолемея Филадельфа, Александрийская библиотека насчитывала 400 000 рукописных книг, а еще через двести лет их количество возросло до 700 000 книг.

Но до сих пор нам неизвестна достоверная судьба книжного фонда Александрийской библиотеки. Существуют три версии ее гибели, но ни одна из них не подтверждена фактами. Но одно остается бесспорным: значительная часть сокровищ библиотеки была безвозвратно утрачена. Горько осознавать, насколько обеднело человечество, потеряв бесценные рукописи.

Но меня поражает еще один факт нашей современной истории. В 2002 году в Александрии на месте старой библиотеки была построена современная «Библиотека Александрина», призванная восстановить былое величие и обеспечить свободный доступ к знаниям для всех желающих. Во время революции 2011 года в Египте жители Александрии выстроились в живую цепь вокруг библиотеки, чтобы защитить её от толпы мародёров, которые, поджигая, крушили всё на своём пути. Библиотека избежала гибели во второй раз. Поучительная история!

2. Актуализация опорных знаний. ( записать ответы на вопросы в тетрадь)


- Почему в современном мире большое внимание уделяется сохранению культурного наследия?

- Какие формы сохранения культурного наследия вам известны?

- Как часто вы посещаете музеи, библиотеки, театры, концертные залы? Что вы там находите для себя?

- Если бы у вас была такая возможность, какие экспонаты вы выбрали бы для своего частного музея?

 - Какие формы сохранения культурного наследия, по - вашему, действительно работают?

- Какие необычные музеи вам известны? Каких, по вашему мнению, музеев не хватает?

3.  Домашнее задание:

 Презентации учащихся.

Подготовить презентации о выдающихся музеях мира в формате «Пять фактов о …». Сообщения должны быть построены таким образом, чтобы одноклассники получили представление об уникальности музея и об особенностях его коллекции. Для подготовки предлагаются следующие музеи: Лувр, Прадо, Дрезденская картинная галерея, Эрмитаж, Лондонская национальная галерея, галерея Уффици.





1. «Свобода на баррикадах»

2. Э.Делакруа

3. Лувр

4. Франция

5 . Париж



1. «Возвращение блудного сына»

2. Рембрандт

3. Эрмитаж

4. Россия

5. Санкт-Петербург



1. «Менины»

2. Д.Веласкес

3. Прадо

4. Испания

5. Мадрид




1. «Сикстинская мадонна»

2. Рафаэль

3. Дрезденская галерея

4. Германия.

5. Дрезден




. «Поклонение Золотому тельцу»

2. Н.Пуссен

3. Лондонская национальная галерея.

4. Великобритания

5. Лондон




1. «Рождение Венеры»

2. С. Боттичелли

3. Уффици

4. Италия

5. Флоренция







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!