Просмотр содержимого документа
«Формы работы классного руководителя с родителями»
Выступление на педагогических чтениях
на тему: Инновационные формы работы
классного руководителя с родителями (из опыта работы)
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- изучение семей учащихся,
- психолого-педагогическое просвещение родителей,
- обеспечение участия родителей в жизнедеятельности класса,
- консультирование родителей по проблемным вопросам.
Интересной формой работы с родителями являются:
Родительские вечера. Их уместно проводить, когда классный руководитель только начал формировать родительский коллектив класса, когда дети только перешли на новую ступень обучения. Они обычно проводятся 2-3 раза в год с детьми или без них.
Родительские тренинги. Это форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка.
Родительский ринг. Проводится с целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитании или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.
Собрания в микрогруппах. На эту встречу приглашаются только те родители, чьи дети имеют сходные личностные или учебные проблемы. Также разумно пригласить на встречу специалистов.
Существует несколько плюсов такой работы:
- Очень тяжело первый раз проговорить вслух наболевшее. Но, если родители озвучат свою проблему и услышат, что в других семьях практически такое же состояние дел, то у них уже «камень с души упадет».
- Родители делятся своим опытом (даже негативным). Это позволяет им перейти к поиску конкретных шагов для решения проблемы.
- Собирается только часть родителей. Они уверены в том, что другие мамы и папы не узнают о проблемах их детей.