Просмотр содержимого документа
«Формы проведения классных часов.»
Формы проведения классных часов
Фетисова Н.Ф.
Формы работы
Классный час
1
Классное собрание
2
Часы общения
3
Групповое дело
4
Классный час
- Классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в котором могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
- Он может включать: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы, экскурсии, конкурсы, общественнополезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.
- Темы тематических классных часов определяются потребностями духовного развития учащихся, их интересами, стремлениями.
Классный час
Нравственный
Типы классного часа
Интеллектуально-познавательный
Тематический
Информационный
Классный час
решение
вопроса и
определение
его жизненного
значения .
материал
для решения
вопроса
постановка
вопроса
вступительная часть
основная
заключительная
Классный час
Структура
Материал и вопросы
Вступление
Основная часть
Кто ведет
Чем вызван интерес к данной теме
Заключение
1) материал наблюдений по данной теме;
Кл. руководитель
2) материал газет и журналов;
Учащиеся
3) материал художественной литературы;
Кл. руководитель
4) материал научной литературы по данной теме и данному вопросу.
Классный час
Анализ
классного
часа
совместный анализ учителя с воспитанниками (рефлексия)
педагогический анализ
Классный час
Состязательного характера
Дискуссионные
Формы
Творческие
Подвижные
Игровые
Работы вне школы
Классное собрание
- распределяет поручения;
- слушает доклады учеников о выполнении поручений;
- избирает президента класса, актив коллектива
Структура собрания:
1. Представление обсуждаемой проблемы.
2. Изложение информации по проблеме .
3. Начало дискуссии.
4. Предложение решения проблемы.
5. Выбор решения.
6. Обсуждение предполагаемого результата решения.
7. Закрытие собрания.
Часы общения
Подготовительный
Рабочий
Основной
организация дискуссии; работа по выполнению творческих групповых заданий; пробные и творческие упражнения по развитию умений и навыков; организация деловых, психологических игр; работа в парах, творческом кругу, диагностика; анализ ситуаций общения , оценку результатов.
создание благоприятного климата, настрой участников на совместную творческую работу.
подготовку и оборудование помещения; обеспечение внешних условий; моделирование предстоящей работы
Методы
формирования
Рефлексивные
Методы
сознания
методы
Организации
Методы
деятельности
диагностики
Методы и средства, применяемые в часах общения
Самонаблюдение
Тестирование
Упражнение
Рассказ
Игра
Самоанализ
Анкетирование
Беседа
Инструктаж
Самоодобрение
опрос
Пример
Интервью
Убеждение
Самоконтроль
Микротренинг
текст-рисунок
мозговой штурм
Внушение
Самоотчёт
Дискуссия
анализ ситуаций
Самооценка
Ранжирование
решение задач.
Самопорицание
Эвристический
Недописанный
вопрос
рассказ
Групповое дело
Общая структура
Эмоциональный настрой на общение.
Введение предмета в ситуацию общения.
Постановка групповой задачи, обозначение игровых ролей.
Выполнение групповой задачи.
Игровая кульминация.
Итог.
Рефлексия.
Спасибо за внимание!
2020г