СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы проведения классных часов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В копилку классного руководителя. Формы проведения классных чаов. Классный час одна из важнейших форм организации воспитательной работы классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Формы проведения классных часов.»

Формы проведения классных часов Фетисова Н.Ф.

Формы проведения классных часов

Фетисова Н.Ф.

Формы работы Классный час 1 Классное собрание 2 Часы общения 3 Групповое дело 4

Формы работы

Классный час

1

Классное собрание

2

Часы общения

3

Групповое дело

4

Классный час Классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в котором могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы. Он может включать: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы, экскурсии, конкурсы, общественнополезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д. Темы тематических классных часов определяются потребностями духовного развития учащихся, их интересами, стремлениями.

Классный час

  • Классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в котором могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
  • Он может включать: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы, экскурсии, конкурсы, общественнополезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.
  • Темы тематических классных часов определяются потребностями духовного развития учащихся, их интересами, стремлениями.
Классный час Нравственный Типы классного часа Интеллектуально-познавательный Тематический Информационный

Классный час

Нравственный

Типы классного часа

Интеллектуально-познавательный

Тематический

Информационный

Классный час решение  вопроса и  определение его жизненного  значения . материал для решения вопроса постановка вопроса вступительная часть основная заключительная

Классный час

решение

вопроса и

определение

его жизненного

значения .

материал

для решения

вопроса

постановка

вопроса

вступительная часть

основная

заключительная

Классный час Структура Материал и вопросы Вступление Основная часть Кто ведет Чем вызван интерес к данной теме Заключение 1) материал наблюдений по данной теме; Кл. руководитель 2) материал газет и журналов; Учащиеся   3) материал художественной литературы; Кл. руководитель 4) материал научной литературы по данной теме и данному вопросу.

Классный час

Структура

Материал и вопросы

Вступление

Основная часть

Кто ведет

Чем вызван интерес к данной теме

Заключение

1) материал наблюдений по данной теме;

Кл. руководитель

2) материал газет и журналов;

Учащиеся

 

3) материал художественной литературы;

Кл. руководитель

4) материал научной литературы по данной теме и данному вопросу.

Классный час Анализ классного часа совместный анализ учителя с воспитанниками (рефлексия) педагогический анализ

Классный час

Анализ

классного

часа

совместный анализ учителя с воспитанниками (рефлексия)

педагогический анализ

Классный час Состязательного характера Дискуссионные Формы Творческие Подвижные Игровые Работы вне школы

Классный час

Состязательного характера

Дискуссионные

Формы

Творческие

Подвижные

Игровые

Работы вне школы

Классное собрание распределяет поручения; слушает доклады учеников о выполнении поручений; избирает президента класса, актив коллектива

Классное собрание

  • распределяет поручения;
  • слушает доклады учеников о выполнении поручений;
  • избирает президента класса, актив коллектива
Структура собрания:   1. Представление обсуждаемой проблемы. 2. Изложение информации по проблеме . 3. Начало дискуссии. 4. Предложение решения проблемы. 5. Выбор решения. 6. Обсуждение предполагаемого результата решения. 7. Закрытие собрания.

Структура собрания:

1. Представление обсуждаемой проблемы.

2. Изложение информации по проблеме .

3. Начало дискуссии.

4. Предложение решения проблемы.

5. Выбор решения.

6. Обсуждение предполагаемого результата решения.

7. Закрытие собрания.

Часы общения Подготовительный Рабочий Основной организация дискуссии; работа по выполнению творческих групповых заданий; пробные и творческие упражнения по развитию умений и навыков; организация деловых, психологических игр; работа в парах, творческом кругу, диагностика; анализ ситуаций общения , оценку результатов. создание благоприятного климата, настрой участников на совместную творческую работу. подготовку и оборудование помещения; обеспечение внешних условий; моделирование предстоящей работы

Часы общения

Подготовительный

Рабочий

Основной

организация дискуссии; работа по выполнению творческих групповых заданий; пробные и творческие упражнения по развитию умений и навыков; организация деловых, психологических игр; работа в парах, творческом кругу, диагностика; анализ ситуаций общения , оценку результатов.

создание благоприятного климата, настрой участников на совместную творческую работу.

подготовку и оборудование помещения; обеспечение внешних условий; моделирование предстоящей работы

Методы формирования Рефлексивные Методы сознания методы Организации Методы  деятельности  диагностики Методы и средства, применяемые в часах общения Самонаблюдение Тестирование Упражнение Рассказ Игра Самоанализ Анкетирование Беседа  Инструктаж Самоодобрение опрос Пример Интервью Убеждение Самоконтроль Микротренинг текст-рисунок мозговой штурм Внушение Самоотчёт Дискуссия анализ ситуаций Самооценка Ранжирование решение задач. Самопорицание Эвристический Недописанный вопрос рассказ

Методы

формирования

Рефлексивные

Методы

сознания

методы

Организации

Методы

деятельности

диагностики

Методы и средства, применяемые в часах общения

Самонаблюдение

Тестирование

Упражнение

Рассказ

Игра

Самоанализ

Анкетирование

Беседа

Инструктаж

Самоодобрение

опрос

Пример

Интервью

Убеждение

Самоконтроль

Микротренинг

текст-рисунок

мозговой штурм

Внушение

Самоотчёт

Дискуссия

анализ ситуаций

Самооценка

Ранжирование

решение задач.

Самопорицание

Эвристический

Недописанный

вопрос

рассказ

Групповое дело Общая структура Эмоциональный настрой на общение. Введение предмета в ситуацию общения. Постановка групповой задачи, обозначение игровых ролей. Выполнение групповой задачи. Игровая кульминация. Итог. Рефлексия.

Групповое дело

Общая структура

Эмоциональный настрой на общение.

Введение предмета в ситуацию общения.

Постановка групповой задачи, обозначение игровых ролей.

Выполнение групповой задачи.

Игровая кульминация.

Итог.

Рефлексия.

Спасибо за внимание! 2020г

Спасибо за внимание!

2020г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!