СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и возможности внеурочной работы по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы и возможности внеурочной работы по технологии

Просмотр содержимого документа
«Формы и возможности внеурочной работы по технологии»

Формы и возможности внеурочной работы по технологии.



В практике школы сложились следующие организационные формы внеурочной работы:

 индивидуальная работа учащихся по заданию учителя;

 работа в кружках и группах продленного дня;

 массовые формы внеурочной работы.

Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя. В процессе этой работы отдельные учащиеся самостоятельно изготавливают различные наглядные пособия. Индивидуальную работу следует рассматривать как начальную ступень кружковой. В дальнейшем, как правило, учащиеся, хорошо выполняющие индивидуальные задания, включаются в работу кружков и являются наиболее активными их членами. Работа учащихся в кружках, имеющих трудовую направленность, является средством расширения их кругозора, развития творческих способностей и интересу к данному виду труда. Непременным и важным условием педагогической эффективности кружковой работы в школе является её постоянная связь с содержанием учебной работы учащихся на уроках технологии. При организации кружков и определения их направленности исходят из возможностей учащихся, их желаний и склонностей к тому или иному виду деятельности, учитывают также технологическую подготовленность учителей к проведению данной кружковой работы. В кружках желательно объединять учащихся, которые имеют определенный интерес к данному виду практической деятельности и желание заниматься в данном кружке. Но во многих случаях такое желание нужно возбуждать у школьников разными средствами: перспективой самостоятельного изготовления красивых вещей, возможностью приобрести полезные знания и навыки и др. Руководители кружков совместно с учащимися составляют план работы на определенный период, как правило, на четверть. При составлении плана руководитель должен увлечь учеников перспективой изготовления изделий, которые они сами выбрали из предложенных руководителем. В плане также предусматривается сбор природного материала, если он необходим для работы, экскурсии на различные выставки и местные предприятия народных промыслов, на производственные предприятия, в тепличные хозяйства, парки и ботанические сады. Во многом интерес учащихся к работе в кружке поддерживается и развивается в ходе занятий. Поэтому занятия нужно планировать и проводить так, чтобы учащиеся узнавали новое, успевали выполнять намеченную часть практической работы, их изделия действительно были красивы и нравились всем, обстановка была спокойной и доброжелательной, обеспечивалась свобода общения учащихся друг с другом и с руководителем. Обычно кружковая работа проводится в течение учебного года.

К массовым формам внеклассной работы относят беседы и рассказы о труде взрослых, просмотр диафильмов и кинофильмов о производстве, конкурсы по изготовлению самоделок, выставки детских работ. Беседы о труде и технике, о людях труда занимают на внеклассных занятиях большое место. Педагогическая эффективность беседы повышается, если учитель использует наглядный материал. В настоящее время все большее значение при проведении внеклассных мероприятий занимают диафильмы и кинофильмы. Перед демонстрацией диафильмов и кинофильмов учитель проводит короткую беседу, цель которой состоит в том, чтобы учащиеся обратили основное внимание на наиболее важные моменты. При демонстрации диафильмов учителю приходится давать пояснения к кадрам. Это требует от учителя предварительной подготовки, которая дает возможность сопровождать демонстрации краткими, точными и выразительными комментариями. После демонстрации кинофильма или диафильма учитель проводит заключительную беседу, отвечает на вопросы учащихся, дает дополнительные разъяснения слабо усвоенного материала.

Интересным и полезным массовым видом организации внеклассных занятий являются конкурсы. Для оценки конкурсных работ привлекаются учителя, администрации, родители. Лучшие конкурсные работы получают специальные призы, грамоты, сувениры.

Важное место среди массовых форм внеклассной работы занимают выставки, которые отражают результаты творческой деятельности учащихся. Выставки могут преследовать различные цели.

В течение года устраивают периодические выставки, которые обычно посвящаются знаменательным датам. В конце года, как правило, организуют отчетные выставки, отражающие результаты деятельности детей, работавших в кружках, группах и классах продленного дня. Выставка должна привлекать внимание посетителей не только экспонатами, но и самим оформлением. Поэтому при организации выставки следует четко продумать её назначение, расположение экспонатов, оформление стендов и плакатов. Каждый экспонат должен иметь табличку с краткой характеристикой работы и указанием её автора. На выставке необходимо иметь книгу отзывов, в которую посетители записывают свои впечатления и пожелания. Экскурсоводами на выставке назначаются наиболее активные и компетентные члены кружков, которые могут ответить на вопросы посетителей.



Учитель технологии Монахова Н.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!