Просмотр содержимого документа
«Формулы (п. 17)»
дата: 13.12.22Г. ПРОВЕРЕНО ЗАМ ПО УВР:________________________
класс: 5
учитель: Майрабекова К.И.
УРОК: №69
Формулы (п. 17)
Цели:
Научить определять, что такое формула, закрепить формулу пути (времени, скорости); формулу площади и периметра прямоугольника; учить вычислять по формуле.
Развивать вычислительные навыки учащихся; развивать логическое мышление;
Воспитывать культуре речи и письма; умению работать в группе; умению выслушать мнение других.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, к нам пришли гости! Я желаю Вам провести это время с пользой, обрести новые знания и получить хорошее настроение! Вы готовы? Тогда начали.
Проверка домашнего задания
Сообщение темы и цели урока.
В класс под музыку входят персонажи «ДОКТОР» и «КОРОЛЕВА» (минисценка). «КОРОЛЕВА» жалуется на то, что забыла свое имя. Помнит только, что с помощью неё можно вычислять площади, периметры, расстояния и многое другое. «ДОКТОР» просит учащихся помочь вспомнить. Учащиеся должны догадаться, что «КОРОЛЕВУ» зовут ФОРМУЛА и озвучить тему урока. Сообщается цель урока.
(слайд №1)
Работа по теме урока.
Учащиеся знакомятся с формулами пути, площади и периметра. Учатся записывать их с помощью букв. (слайды №3-№4)
Работа в группах: 1 группа – карточка с заданием вычислить путь
2 группа – карточка с заданием вычислить площадь
3 группа – карточка с заданием вычислить периметр
Учащиеся подписывают карточки и обмениваются для взаимопроверки.
Работа у доски и в тетрадях. Трое учеников по очереди выходят к доске и решают задачи (слайды №6, №7, №8)
Найти площади фигур на рисунке – устная работа (слайды №12,13,14)
– Ребята, а вы знаете, что в ОГЭ есть задачи на нахождение площади фигур на клетчатой бумаге. Давайте посмотрим и решим их!
(слайды №17-19)
Физкультминутка. (танцевальная)
Решение задач из РЭШ: Функциональная грамотность. Задача «Велосипедисты»
Практическая работа.
ГРУППА : измерить длину и ширину доски и найти площадь её поверхности
2. ГРУППА: измерить длину и ширину доски и найти её периметр
3.ГРУППА: измерить длину и ширину входной двери и найти площадь её поверхности
VIII. Рефлексия «Ёлочка настроения»
IX.Подведение итогов.
- С какими формулами мы сегодня познакомились?
- Как вычислить площадь? Как вычислить периметр? Как найти расстояние?
X. Домашняя работа:№ 741, №742 стр. 113