СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формообразующие и смыслоразличительные частицы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: знать разряды частиц по значению; определять роль смысловых частиц; уметь распознавать частицы;. употреблять частицы для выражения смысловых оттенков.

Просмотр содержимого документа
«Формообразующие и смыслоразличительные частицы»

   Двадцать второе апреля  Классная работа   Тема:  Частицы (повторение)

Двадцать второе апреля Классная работа Тема: Частицы (повторение)

Синтаксическая пятиминутка  Расставьте знаки препинания. А вон испугавшись неведомого шума стая птиц тяжело поднялась над водой и полетела в сторону заката перепуганного сумерками.  Выполните морфологический разбор частицы.

Синтаксическая пятиминутка Расставьте знаки препинания.

А вон испугавшись неведомого шума стая птиц тяжело поднялась над водой и полетела в сторону заката перепуганного сумерками.

Выполните морфологический разбор частицы.

 Задание №2. Расставьте ударения в словах .    Иконопись, дремота, свекла, взялась, водопровод, вчистую, дозвонятся, жалюзи, изогнутый, избалованный , камбала, квартал, начатый, обеспечение, петля, прибыло, сорит, столяр.

Задание №2. Расставьте ударения в словах .

Иконопись, дремота, свекла, взялась, водопровод, вчистую, дозвонятся, жалюзи, изогнутый, избалованный , камбала, квартал, начатый, обеспечение, петля, прибыло, сорит, столяр.

  Задание №3. Спишите. Обозначьте смысловые оттенки частиц.    1. А справишься ли ты с заданием? 2.Что за диво! 3. А вот уже кое-где мелькает зелёная травка. 4. И всё-таки он оказался прав. 5. А я ведь говорил тебе. 6. Вряд ли он справится с этаким нелёгким делом. 7. Именно он оказался рядом. 8. Только мальчики идут в поход.

Задание №3. Спишите. Обозначьте смысловые оттенки частиц.

1. А справишься ли ты с заданием? 2.Что за диво! 3. А вот уже кое-где мелькает зелёная травка. 4. И всё-таки он оказался прав. 5. А я ведь говорил тебе. 6. Вряд ли он справится с этаким нелёгким делом. 7. Именно он оказался рядом. 8. Только мальчики идут в поход.

 Физкультминутка Встали. Другу улыбнулись. Потянулись, повернулись. На носочки приподнялись, Подрасти все постарались. Мне ладошкой помахали И серьёзными вдруг стали. Урок надо продолжать,  В тетради будем мы писать.

Физкультминутка

Встали. Другу улыбнулись.

Потянулись, повернулись.

На носочки приподнялись,

Подрасти все постарались.

Мне ладошкой помахали

И серьёзными вдруг стали.

Урок надо продолжать,

В тетради будем мы писать.

  Задание №4. Спишите. Формообразующие частицы заключите в овал. 1. У меня самая чудесная модель лунохода! 2. Давай помянем тех, кто ушел в бой! 3. Пусть он придумает головоломку. 4. Пускай змея: ветер усилился! 5. Пускай доводит дело до конца. 6. Прыгни выше самых высоких туч. 7. Давай-ка мне скорее эту брошюру. 8. Прочитал бы, но не в срок.

Задание №4. Спишите. Формообразующие частицы заключите в овал.

1. У меня самая чудесная модель лунохода! 2. Давай помянем тех, кто ушел в бой! 3. Пусть он придумает головоломку. 4. Пускай змея: ветер усилился! 5. Пускай доводит дело до конца. 6. Прыгни выше самых высоких туч. 7. Давай-ка мне скорее эту брошюру. 8. Прочитал бы, но не в срок.

Задание №5. Выпишите слова, распределяя их по группам  ( слитно с не и раздельно). (Не)взлюбить соседа по парте, (не)доумевающий взгляд, (не)вежливый ребёнок, (не)солёный суп, поступил (не)хорошо, (не)законченное, а начатое собрание, (не)закончившееся вовремя собрание, собрание (не)закончено, потешная (не)былица, (не)довыполнить упражнение, (не)доумевая по поводу уведенного, (не)чего сказать, вовсе не(далеко).

Задание №5. Выпишите слова, распределяя их по группам ( слитно с не и раздельно).

(Не)взлюбить соседа по парте, (не)доумевающий взгляд, (не)вежливый ребёнок, (не)солёный суп, поступил (не)хорошо, (не)законченное, а начатое собрание, (не)закончившееся вовремя собрание, собрание (не)закончено, потешная (не)былица, (не)довыполнить упражнение, (не)доумевая по поводу уведенного, (не)чего сказать, вовсе не(далеко).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!