Просмотр содержимого документа
«Формообразующие и смыслоразличительные частицы»
Двадцать второе апреля Классная работа Тема: Частицы (повторение)
Синтаксическая пятиминутка Расставьте знаки препинания.
А вон испугавшись неведомого шума стая птиц тяжело поднялась над водой и полетела в сторону заката перепуганного сумерками.
Выполните морфологический разбор частицы.
Задание №2. Расставьте ударения в словах .
Иконопись, дремота, свекла, взялась, водопровод, вчистую, дозвонятся, жалюзи, изогнутый, избалованный , камбала, квартал, начатый, обеспечение, петля, прибыло, сорит, столяр.
Задание №3. Спишите. Обозначьте смысловые оттенки частиц.
1. А справишься ли ты с заданием? 2.Что за диво! 3. А вот уже кое-где мелькает зелёная травка. 4. И всё-таки он оказался прав. 5. А я ведь говорил тебе. 6. Вряд ли он справится с этаким нелёгким делом. 7. Именно он оказался рядом. 8. Только мальчики идут в поход.
Физкультминутка
Встали. Другу улыбнулись.
Потянулись, повернулись.
На носочки приподнялись,
Подрасти все постарались.
Мне ладошкой помахали
И серьёзными вдруг стали.
Урок надо продолжать,
В тетради будем мы писать.
Задание №4. Спишите. Формообразующие частицы заключите в овал.
1. У меня самая чудесная модель лунохода! 2. Давай помянем тех, кто ушел в бой! 3. Пусть он придумает головоломку. 4. Пускай змея: ветер усилился! 5. Пускай доводит дело до конца. 6. Прыгни выше самых высоких туч. 7. Давай-ка мне скорее эту брошюру. 8. Прочитал бы, но не в срок.
Задание №5. Выпишите слова, распределяя их по группам ( слитно с не и раздельно).
(Не)взлюбить соседа по парте, (не)доумевающий взгляд, (не)вежливый ребёнок, (не)солёный суп, поступил (не)хорошо, (не)законченное, а начатое собрание, (не)закончившееся вовремя собрание, собрание (не)закончено, потешная (не)былица, (не)довыполнить упражнение, (не)доумевая по поводу уведенного, (не)чего сказать, вовсе не(далеко).