СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирующее оценивание является первым шагом к учебной самостоятельности и достижению планируемых результатов, так как происходит ежедневное взаимодействие учителя и учащихся и выполняет различные цели

Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание»

Греки и критяне

Работа с индивидуальными оценочными листами (на первом уроке – первичное оценивание знаний и умений (в таблице во всех графах), на последующих уроках - при изучении каждой темы как итог урока)


Самооценка знаний и умений по теме «Греки и критяне»

Вид знания/умения

Знаю/умею

Не знаю/не умею

Работа с исторической картой



Характеристика основных занятий и образа жизни людей в древности



Поиск информации в историческом источнике



Работа с лентой времени



Работа с терминами




Интеллект-карта – пример эффективного графического запоминания. Она может быть составлена индивидуально или коллективно. (Учащимся предлагается, работая в парах, составить кластер связанный с взаимоотношениями острова Крит и греческими городами)

Микены и Троя

«Одноминутное эссе»

Что самое главное ты узнал сегодня?

Какие вопросы остались для тебя непонятными?

Что ты хотел бы узнать?


Техника «Цепочка заметок»

Ученики передают друг другу конверт, на котором учитель написал один вопрос по поводу происходящего на уроке. Получив конверт, ученик находит момент, пишет ответ и кладет его в конверт.

Поэма Гомера «Илиада»

Прием «Составление тестов»

Его суть состоит в том, что учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме.

«Две звезды и желание»

Учитель предлагает ученикам проверить работы одноклассников и не оценить их работы, а определить в них два положительных момента – «две звезды», кроме того, выделить один момент, который заслуживает доработки – «желание».

Поэма Гомера «Одиссея»

Техника «Сигналы рукой».

Сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала. Для этого учитель предварительно договаривается с учащимися об этих сигналах:

ƒЯ понимаю ____и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

ƒЯ все еще не понимаю __ (большой палец руки направлен в сторону

ƒЯ не совсем уверен в _______________(помахать рукой)

Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться:

(1) тем, кто не понял, задает вопрос: «Что именно вам непонятно?»;

(2) слово предоставляется тем, кто не очень уверен в правильности ответа;

(3) слово предоставляется тем, кто все понял.

Учитель задает уточняющие вопросы: «Что именно вы поняли?»

Обязательно предлагается выслушать несколько ответов.

По итогам полученных ответов учитель принимает решение либо о повторном изучении, закреплении темы, либо о продолжении изучения темы.


Письменный отчёт по изученной теме

Религия древних греков

Прием «Карта Понятий»

Цель: обобщение, систематизация понятий, знаний связанных с темой «Религия древних греков»


Самооценка знания терминологии по теме «Религия»


Основные понятия

Знал до изучения темы

Узнал

Могу применить

Религиозные верования




Душа




«Страна мертвых»




Многобожие




Единобожие




Жрецы




Миф




Жертвенник





Мини-обзор 

В течение последних нескольких минут урока попросите учеников ответить на половинке листка бумаги на следующие вопросы:

«Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?»

«Какой момент остался наименее ясным?»

Цель – получить данные о том, как ученики поняли то, что проходили в классе.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древнейшая Греция»

«Самооценка моей работы над освоением темы» (таблица)

Лист самооценки (заполняется в конце изучения темы) /да- нет

1.Регулярно выполнял (а) домашние задания

2.По необходимости консультировался (ась) с учителем

3.Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки

4.Регулярно вел (а)записи в тетради

5.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме

6.Делал (а) устное сообщение

7.Участвовал (а) в беседах по изучаемому материалу

8.Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово.

9. Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.



Критерии оценивания устного ответа: 5 – справился, 1 – не справился.

Оценочный лист учащегося по теме «Греки и критяне»

Критерии оценки /дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полнота ответа

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Уверенность в себе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достоверность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование карты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование терминов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение регламента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!