СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация включает в себя виды работ по формирующему оцениванию.

Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОЛЬШЕКЛЮЧИЩЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.Н. КАШТАНКИНА Опыт работы по использованию  средств формирующего оценивания  учащихся на уровне начального общего образования Учитель начальных классов Запретилова Елена Дмитриевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОЛЬШЕКЛЮЧИЩЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.Н. КАШТАНКИНА

Опыт работы по использованию

средств формирующего оценивания

учащихся на уровне

начального общего образования

Учитель начальных классов

Запретилова Елена Дмитриевна

Уильям Джеймс  1842- 1910 «Глубочайшим свойством человеческой природы является стремление людей быть оцененными по достоинству»

Уильям Джеймс 1842- 1910

«Глубочайшим свойством человеческой природы является стремление людей быть оцененными по достоинству»

Ученик должен уметь: соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основами самоконтроля, самооценки; контролировать процесс и результаты своей деятельности; вносить коррективы и адекватно оценивать свои достижения.

Ученик должен уметь:

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности,

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владеть основами самоконтроля, самооценки;

контролировать процесс и результаты своей деятельности;

вносить коррективы и адекватно оценивать свои достижения.

Два подхода к использованию оценивания Формирующее оценивание  Итоговое оценивание  оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения  оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период

Два подхода к использованию оценивания

Формирующее оценивание

Итоговое оценивание

оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения

оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период

 Главная цель формирующего оценивания – улучшение результатов обучения, а не их измерение.

Главная цель формирующего оценивания – улучшение результатов обучения, а не их измерение.

Формирующее оценивание процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом

Формирующее оценивание

процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом

Формирующее оценивание –  это «оценивание для обучения» Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.  Оценивание может быть только критериальным . Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.  Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.  Результаты учебной деятельности оцениваются не только и не столько педагогом, сколько самими учащимися . 7

Формирующее оценивание – это «оценивание для обучения»

  • Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.
  • Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.
  • Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.
  • Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.
  • Оценивание может быть только критериальным . Основными критериями оценивания выступают

ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

  • Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

  • Результаты учебной деятельности

оцениваются не только и не столько педагогом,

сколько самими учащимися .

7

Этапы введения техник  внутриклассного оценивания решить, что надо узнать посредством внутриклассного оценивания выбрать техники, соответствующие стилю работы учителя и легко вводимые в данный класс объяснить цель происходящего ученикам после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе дать информацию детям о том, что узнал учитель и как он собирается это использовать

Этапы введения техник внутриклассного оценивания

  • решить, что надо узнать посредством внутриклассного оценивания
  • выбрать техники, соответствующие стилю работы учителя и легко вводимые в данный класс
  • объяснить цель происходящего ученикам
  • после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе
  • дать информацию детям о том, что узнал учитель и как он собирается это использовать
Техники формирующего оценивания Недельные отчёты   Чему я научился за эту неделю?   Какие вопросы остались для меня неясными?    Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?   1 2 3

Техники формирующего оценивания

Недельные отчёты

Чему я научился за эту неделю?

Какие вопросы остались для меня неясными?

Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

1

2

3

Лист самооценки

Лист самооценки

Таблица ЗИУ

Таблица ЗИУ

Недописанное предложение Я узнал, что … нужно работать сообща, чтобы добиться результата; Мне захотелось … узнать больше о том, как жилось людям во время войны; стать актером;   Теперь я  … по-настоящему выяснила для себя, почему произошли трудности; узнала больше о войне; не боюсь выходить на сцену. Я понял, что  … спектакль делать сложно; могу играть, как актер; не нужно бояться перед выступлением; могу гораздо больше, чем мог себе представить. Самым трудным в процессе работы было … не забыть свои слова, собраться с духом, чтобы никого не подвести, репетировать.

Недописанное предложение

  • Я узнал, что … нужно работать сообща, чтобы добиться результата;
  • Мне захотелось … узнать больше о том, как жилось людям во время войны; стать актером;
  •   Теперь я  … по-настоящему выяснила для себя, почему произошли трудности; узнала больше о войне; не боюсь выходить на сцену.
  • Я понял, что  … спектакль делать сложно; могу играть, как актер; не нужно бояться перед выступлением; могу гораздо больше, чем мог себе представить.
  • Самым трудным в процессе работы было … не забыть свои слова, собраться с духом, чтобы никого не подвести, репетировать.
Составление тестов 1.Что обозначает глагол? а) признак предмета         б) действие предмета      в) предмет   2. На какие вопросы отвечают глаголы?   а) Кто? Что?         б) Какой? Какая? Какое? в)Что делать? Что сделать? Что будет делать?     3. Как пишется частица не с глаголами?   а) раздельно        б) слитно  в) раздельно, но имеются глаголы- исключения   4. Как изменяются глаголы?   а) по числам,  временам,  падежам  б) по числам, временам, лицам, а в прошедшем времени по родам в единственном числе   в) по числам, временам , родам   5.Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы:   а) что делает? Что делают?  б) что делать, что сделать? в) что сделает? что сделают?     6. Глаголы прошедшего времени имеют суффиксы   а) ть            б) чь            в)  л

Составление тестов

1.Что обозначает глагол?

а) признак предмета         б) действие предмета      в) предмет

 

2. На какие вопросы отвечают глаголы?

  а) Кто? Что?         б) Какой? Какая? Какое? в)Что делать? Что сделать? Что будет делать?

 

  3. Как пишется частица не с глаголами?

  а) раздельно        б) слитно  в) раздельно, но имеются глаголы- исключения

 

4. Как изменяются глаголы?

  а) по числам,  временам,  падежам  б) по числам, временам, лицам, а в прошедшем времени по родам в единственном числе

  в) по числам, временам , родам

 

5.Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы:

  а) что делает? Что делают?  б) что делать, что сделать? в) что сделает? что сделают?

 

  6. Глаголы прошедшего времени имеют суффиксы

  а) ть            б) чь            в)  л

Речевые образцы (подсказки) Тема: Глагол  Глагол- это часть речи, которая обозначает_________________ и отвечает на вопросы__________ .  В предложении глагол является ___________________ 

Речевые образцы (подсказки)

Тема: Глагол

Глагол- это часть речи, которая обозначает_________________ и отвечает на вопросы__________ .

В предложении глагол является ___________________ 

Техники формирующего оценивания

Техники формирующего оценивания

Техники формирующего оценивания

Техники формирующего оценивания

Техники формирующего оценивания

Техники формирующего оценивания

Формирующее оценивание позволяет учителю четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;  сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание позволяет учителю

четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;

сделать учащегося субъектом

образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание позволяет ученику www.themegallery.com может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать.

Формирующее оценивание позволяет ученику

www.themegallery.com

  • может помогать учиться на ошибках;
  • может помогать понять, что важно;
  • может помогать понять, что у них получается;
  • может помогать обнаруживать, что они не знают;
  • может помогать обнаруживать, что они не умеют делать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!