СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ЗОЖ при изучении курса "Окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассказывает о навыках формирования здорового образа жизни на уроках "Окружающий мир"

Просмотр содержимого документа
«Формирование ЗОЖ при изучении курса "Окружающий мир"»

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЕДЕНИЯ  ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»   Выполнила : учитель начальных классов МБОУ Большебабинской СШ Алексеевского р-на Волгоградской области Коровяковская Надежда Валентиновна

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Выполнила : учитель начальных классов

МБОУ Большебабинской СШ

Алексеевского р-на Волгоградской области

Коровяковская Надежда Валентиновна

Цель работы: Исследование педагогических условий формирования здорового образа жизни младших школьников в изучении курса «Окружающий мир». Объект исследования: учебно-воспитательный процесс, организованный в начальной школе по изучению курса «Окружающий мир».  Предмет исследования: формы, технологии, методы и средства обучения курса «Окружающий мир», направленные на формирование знаний и умений ведения здорового образа жизни младшими школьниками.

Цель работы: Исследование педагогических условий формирования здорового образа жизни младших школьников в изучении курса «Окружающий мир».

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс, организованный в начальной школе по изучению курса «Окружающий мир».

Предмет исследования: формы, технологии, методы и средства обучения курса «Окружающий мир», направленные на формирование знаний и умений ведения здорового образа жизни младшими школьниками.

Гипотеза: представления о ЗОЖ у младших школьников могут стать более глубокими, могут развиваться при условии создания позитивной мотивации и использования в курсе изучения «Окружающий мир» здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий. Задачи исследования:  1. Изучить теоретические основы формирования у младших школьников умений и навыков ведения здорового образа жизни при изучении курса «Окружающий мир». В этом плане проанализировать научные статьи, научно - методические пособия, учебники по педагогике и методике естествознания. 2. Изучить опыт начальной школы в решении проблемы исследования ЗОЖ. 3. Разработать и апробировать в реальных условиях образовательного процесса в начальной школе приемы формирования навыков ЗОЖ. В этом плане провести педагогический эксперимент. 4. Обобщить результаты исследования.

Гипотеза: представления о ЗОЖ у младших школьников могут стать более глубокими, могут развиваться при условии создания позитивной мотивации и использования в курсе изучения «Окружающий мир» здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы формирования у младших школьников умений и навыков ведения здорового образа жизни при изучении курса «Окружающий мир». В этом плане проанализировать научные статьи, научно - методические пособия, учебники по педагогике и методике естествознания.

2. Изучить опыт начальной школы в решении проблемы исследования ЗОЖ.

3. Разработать и апробировать в реальных условиях образовательного процесса в начальной школе приемы формирования навыков ЗОЖ. В этом плане провести педагогический эксперимент.

4. Обобщить результаты исследования.

Методы исследования : Теоретический анализ литературы по теме. Педагогическое наблюдение. Педагогический эксперимент. Методы социологического исследования. База исследования: работа выполнялась на базе МБОУ Большебабинская СОШ Алексеевского района Волгоградской области, на основе образовательного процесса организованного в данной школе, при участии обучающихся начальных классов (1-4), учителя начальных классов Коровяковской Надежды Валентиновны.

Методы исследования :

  • Теоретический анализ литературы по теме.
  • Педагогическое наблюдение.
  • Педагогический эксперимент.
  • Методы социологического исследования.

База исследования: работа выполнялась на базе МБОУ Большебабинская СОШ Алексеевского района Волгоградской области, на основе образовательного процесса организованного в данной школе, при участии обучающихся начальных классов (1-4), учителя начальных классов Коровяковской Надежды Валентиновны.

1.1 Требования ФГОС второго поколения к решению проблемы формирования у младших школьников умений и навыков ведения здорового образа жизни ФГОС в контексте здоровьесбережения включает следующие положения: «Стандарт направлен на обеспечение … формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися …, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом». «В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется … укрепление физического и духовного здоровья обучающихся ». «Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника … таких как выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни » «Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья ».

1.1 Требования ФГОС второго поколения к решению проблемы формирования у младших школьников умений и навыков ведения здорового образа жизни

ФГОС в контексте здоровьесбережения включает следующие положения:

«Стандарт направлен на обеспечение … формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися …, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом».

«В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется … укрепление физического и духовного здоровья обучающихся ».

«Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника … таких как выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни »

«Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья ».

 В настоящее время в соответствии со Стандартом в структуру основной образовательной программы начального образования (ООП НОО) входит «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» Программа является комплексной, в Стандарте указаны изменения в части требований. Она должна обеспечивать: - формирование представлений об основах экологической культуры, экологически сообразного поведения в быту и в природе, безопасного для человека и окружающей среды; - выработку способов поведения в экстремальных ситуациях; - пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье; -формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; негативного отношения к факторам риска здоровья и т.д

В настоящее время в соответствии со Стандартом в структуру основной образовательной программы начального образования (ООП НОО) входит «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»

Программа является комплексной, в Стандарте указаны изменения в части требований. Она должна обеспечивать:

- формирование представлений об основах экологической культуры, экологически сообразного поведения в быту и в природе, безопасного для человека и окружающей среды;

- выработку способов поведения в экстремальных ситуациях;

- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье;

-формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; негативного отношения к факторам риска здоровья и т.д

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:

- формирование заинтересованного отношения к своему здоровью;

-формирование установки на использование здорового питания;

-использование оптимального двигательного режима для детей;

-развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-применение рекомендуемого врачами режима дня.

Направления деятельности учителя при переходе на ФГОС НОО 2 заключаются в следующем :

  • Организация здоровьесберегающего образовательного пространства урока. Введение здоровьесберегающих технологий доктора В.Ф. Базарного в учебную деятельность. Активизация двигательной активности учащихся на уроке.
  • Организация здоровьесберегающего образовательного пространства урока. Введение здоровьесберегающих технологий доктора В.Ф. Базарного в учебную деятельность. Активизация двигательной активности учащихся на уроке.
  • Организация здоровьесберегающего образовательного пространства урока.
  • Введение здоровьесберегающих технологий доктора В.Ф. Базарного в учебную деятельность.
  • Активизация двигательной активности учащихся на уроке.
Вопросы формирования и воспитания культуры здорового образа жизни детей рассмотрены в многочисленных работах: И.И. Брехмана, Э. Н. Вайнера, Л. Волошиной, М. П. Дорошкевич, Г.К. Зайцева, Т.С. Казаковцевой, Н.В. Тверской и др. В трудах современных педагогов и методистов, таких как В.Д. Сонькин, Л.Г. Татарникова, В.Г. Каменская, В.И. Ковалько, Н.А. Будаева, Л.А. Харитонова, Н.В. Бордовская, Н.К. Смирнов, Н.А. Кучменко, Т.И. Тарасова, Н.И. Соловьева разработаны концептуальные основы педагогики здоровья, определены принципы технологии здоровьесбережения учеников.  Тем не менее, проблема формирования здорового образа жизни школьников остаётся актуальной и требует дальнейшего изучения .

Вопросы формирования и воспитания культуры здорового образа жизни детей рассмотрены в многочисленных работах:

И.И. Брехмана, Э. Н. Вайнера, Л. Волошиной, М. П. Дорошкевич, Г.К. Зайцева, Т.С. Казаковцевой, Н.В. Тверской и др. В трудах современных педагогов и методистов, таких как В.Д. Сонькин, Л.Г. Татарникова, В.Г. Каменская, В.И. Ковалько, Н.А. Будаева, Л.А. Харитонова, Н.В. Бордовская, Н.К. Смирнов, Н.А. Кучменко, Т.И. Тарасова, Н.И. Соловьева разработаны концептуальные основы педагогики здоровья, определены принципы технологии здоровьесбережения учеников.

Тем не менее, проблема формирования здорового образа жизни школьников остаётся актуальной и требует дальнейшего изучения .

Определение принятое Всемирной организацией здравоохранения крайне абстрактно: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». Основные составляющие здоровья: Образ жизни -50-55 % Экологический фактор -20-25% Биологический (наследственный) – 20% Здравоохранения -10%

Определение принятое Всемирной организацией здравоохранения крайне абстрактно:

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».

Основные составляющие здоровья:

Образ жизни -50-55 %

Экологический фактор -20-25%

Биологический

(наследственный) – 20%

Здравоохранения -10%

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности [5, с. 93].

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности [5, с. 93].

В «здоровый образ жизни» включают разные составляющие, но большинство авторов считают базовыми следующие: - воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; - окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о  влиянии окружающих предметов на здоровье;  - отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя; - питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; - движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей; - гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками оказания первой помощи; - закаливание [5, с. 97].

В «здоровый образ жизни» включают разные составляющие, но большинство авторов считают базовыми следующие:

- воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

- окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о

влиянии окружающих предметов на здоровье;

- отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя;

- питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям

конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

- движение: физически активная жизнь, включая специальные физические

упражнения (например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических

особенностей;

- гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены,

владение навыками оказания первой помощи;

- закаливание [5, с. 97].

Программа «Здоровье» направлена на укрепление здоровья, пропаганду и профилактику ЗОЖ, развитие физического воспитания через систему дополнительного образования. По данному направлению воспитательной работы «Организация работы по формированию ЗОЖ» проводятся мероприятия: Экологический месячник; Мероприятия спортивно – туристического направления; Марафон «Здоровье»

Программа «Здоровье» направлена на укрепление здоровья, пропаганду и профилактику ЗОЖ, развитие физического воспитания через систему дополнительного образования. По данному направлению воспитательной работы «Организация работы по формированию ЗОЖ» проводятся мероприятия:

  • Экологический месячник;
  • Мероприятия спортивно – туристического направления;
  • Марафон «Здоровье»
 Под здоровьесберегающей образовательной технологией О. В. Петров понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.) В эту систему входит: наблюде- ние здоровьесберегающая образовательная технология благоприят ный эмоциональн-психологический климат использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся мониторинга состояния здоровья учащихся

Под здоровьесберегающей образовательной технологией О. В. Петров понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.)

В эту систему входит:

наблюде-

ние

здоровьесберегающая образовательная технология

благоприят

ный эмоциональн-психологический климат

использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся

мониторинга состояния здоровья учащихся

Содержание курса «Окружающий мир», ориентирующее на формирование навыков здорового образа жизни УМК «Школа России» 1 класс 2 класс Экскурсия «Дорога от дома до школы» (ОБЖ) Что вокруг нас может быть опасным? (ОБЖ) Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Раздел №4.  Здоровье и безопасность. 5. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 3 класс Строение тела человека (2ч) Если хочешь быть здоров (2ч) Домашние опасности. На воде и в лесу (2ч). Опасные незнакомцы. 4 класс Раздел №3. Мы и наше здоровье. Раздел «Наш край – часть большой страны»: - Экологическое равновесие. Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Пищеварительная система. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Раздел №4. - Растениеводство: выращивание растений для пищевой промышленности; - Животноводство и продуты питания Наша безопасность. Чтобы путь был счастливым (ОБЖ) Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Содержание курса «Окружающий мир», ориентирующее на формирование навыков здорового образа жизни

УМК «Школа России»

1 класс

2 класс

  • Экскурсия «Дорога от дома до школы» (ОБЖ)
  • Что вокруг нас может быть опасным? (ОБЖ)
  • Зачем мы спим ночью?
  • Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Раздел №4. Здоровье и безопасность.

5. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

3 класс

  • Строение тела человека (2ч)
  • Если хочешь быть здоров (2ч)
  • Домашние опасности.
  • На воде и в лесу (2ч).
  • Опасные незнакомцы.

4 класс

Раздел №3.

Мы и наше здоровье.

Раздел «Наш край – часть большой страны»:

- Экологическое равновесие.

  • Организм человека.
  • Органы чувств.
  • Надёжная защита организма.
  • Опора тела и движение.
  • Наше питание. Пищеварительная система.
  • Умей предупреждать болезни.
  • Здоровый образ жизни.

Раздел №4.

- Растениеводство: выращивание растений для пищевой промышленности;

- Животноводство и продуты питания

Наша безопасность.

  • Чтобы путь был счастливым (ОБЖ)
  • Природа и наша безопасность.
  • Экологическая безопасность.
Основные организационные формы здоровьесберегающих технологий, применяемые в образовательном процессе МБОУ Большебабинской СОШ урок - экскурсия Урок - игра Урок-путешествие  ФОРМЫ УРОКА Урок- конкурс Урок творчества Урок - соревнование Урок - квн

Основные организационные формы здоровьесберегающих технологий, применяемые в образовательном процессе МБОУ Большебабинской СОШ

урок - экскурсия

Урок - игра

Урок-путешествие

ФОРМЫ УРОКА

Урок- конкурс

Урок творчества

Урок - соревнование

Урок - квн

Для проверки уровня знаний о здоровом образе жизни среди младших школьников была проведена диагностика. Основными критериями сформированности знаний у младших школьников о здоровом образе жизни выступили: Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении. Овладение навыками, приемами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации, получаемой из газет и журналов, радио, телевидения, интернета.  Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

Для проверки уровня знаний о здоровом образе жизни среди младших школьников была проведена диагностика. Основными критериями сформированности знаний у младших школьников о здоровом образе жизни выступили:

  • Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.
  • Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.
  • Овладение навыками, приемами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.
  • Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации, получаемой из газет и журналов, радио, телевидения, интернета.
  • Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.
 Мониторинг знаний о здоровом образе жизни проводили в начале декабря 2014 года в начальных классах с помощью анкеты «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» Приложение №1 и теста Приложение №2. Повторное анкетирование проводилось в марте 2015 года Диаграмма 2 (рис.2) показала, что уровень знаний о строении и функциях организма человека существенно повысился. Если в декабре высокий уровень показали лишь 30 %, то в марте таких детей стало в два раза больше (60%). Удовлетворительный уровень знаний понизился на 10 %, отметка неудовлетворительный уровень понизилась до 0.                  Для сравнения и первого и второго эксперимента результаты представляем в виде диаграмм. На первой диаграмме (рис. №1) отражен рост высокого уровня знаний о здоровом образе жизни с 25 до 55 %, отсюда произошло снижение среднего уровня с 55 до 45 % и падение низкого уровня до нулевой отметки.

Мониторинг знаний о здоровом образе жизни проводили в начале декабря 2014 года в начальных классах с помощью анкеты «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» Приложение №1 и теста Приложение №2. Повторное анкетирование проводилось в марте 2015 года

Диаграмма 2 (рис.2) показала, что уровень знаний о строении и функциях организма человека существенно повысился. Если в декабре высокий уровень показали лишь 30 %, то в марте таких детей стало в два раза больше (60%). Удовлетворительный уровень знаний понизился на 10 %, отметка неудовлетворительный уровень понизилась до 0.

Для сравнения и первого и второго эксперимента результаты представляем в виде диаграмм. На первой диаграмме (рис. №1) отражен рост высокого уровня знаний о здоровом образе жизни с 25 до 55 %, отсюда произошло снижение среднего уровня с 55 до 45 % и падение низкого уровня до нулевой отметки.

Правильное, рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста и развития организма, условия сохранения здоровья в любом возрасте, особенно, в детском и подростковом. Именно поэтому в МБОУ Большебабинской СОШ как форма внеурочной деятельности ведется кружковая работа по программе «Разговор о правильном питании».

Правильное, рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста и развития организма, условия сохранения здоровья в любом возрасте, особенно, в детском и подростковом.

Именно поэтому в МБОУ Большебабинской СОШ как форма внеурочной деятельности ведется кружковая работа по программе «Разговор о правильном питании».

Об уровне знаний обучающихся о правильном питании можно судить и по творческим проектам, и по устным опросам, которые они выполняли в течение изучения курса. Это были творческие презентации, ответы на вопросы контрольной работы, тематические сообщения об особенностях продуктов. Анализ ответов учащихся и анализ их творческих работ показал, что после дополнительного изучения в системе внеурочных занятий знания о правильном питании у обучающихся стали более полными и глубокими. Качество знаний составило 85%. Это свидетельствует об эффективности используемых в процессе обучения форм, методов и средств изучения правил правильного питания, как компонента содержания курса «Окружающий мир». 15

Об уровне знаний обучающихся о правильном питании можно судить и по творческим проектам, и по устным опросам, которые они выполняли в течение изучения курса. Это были творческие презентации, ответы на вопросы контрольной работы, тематические сообщения об особенностях продуктов.

Анализ ответов учащихся и анализ их творческих работ показал, что после дополнительного изучения в системе внеурочных занятий знания о правильном питании у обучающихся стали более полными и глубокими. Качество знаний составило 85%. Это свидетельствует об эффективности используемых в процессе обучения форм, методов и средств изучения правил правильного питания, как компонента содержания курса «Окружающий мир».

15

 Вопросы контрольной работы по теме «Наше питание» Из каких органов состоит пищеварительная система человека? Какие питательные вещества человек получает с пищей? – верных ответов 3. Составьте правила рационального питания 4. Указать полезные свойства разных овощей и фруктов

Вопросы контрольной работы по теме «Наше питание»

  • Из каких органов состоит пищеварительная система человека?
  • Какие питательные вещества человек получает с пищей? – верных ответов

3. Составьте правила рационального питания

4. Указать полезные свойства разных овощей и фруктов

Большинство обучающихся знают и называют органы пищеварения человека, имеют представление о расположении этих органов в организме человека. – правильно ответили – 17 человек.(85%) Обучающиеся смогли назвать все питательные вещества, получаемые с пищей -15 человек (75%) Используя полученные знания обучающиеся составили основные правила правильного питания – 16 верных ответов (80%) Обучающиеся знают и называют самые распространенные витамины в разных овощах и фруктах – 17 верных ответов (85%)
  • Большинство обучающихся знают и называют органы пищеварения человека, имеют представление о расположении этих органов в организме человека. – правильно ответили – 17 человек.(85%)
  • Обучающиеся смогли назвать все питательные вещества, получаемые с пищей -15 человек (75%)
  • Используя полученные знания обучающиеся составили основные правила правильного питания – 16 верных ответов (80%)
  • Обучающиеся знают и называют самые распространенные витамины в разных овощах и фруктах – 17 верных ответов (85%)
 Выводы  1.Учебный курс «Окружающий мир» содержит компоненты (факты, понятия, теоретические закономерности, правила), которые ориентируют обучающихся на овладение основами здорового и безопасного образа жизни. 2. Чтобы учебное содержание о нормах здорового образа жизни могло быть усвоено младшими школьниками, необходимо использовать технологии, методы и методические приемы, которые эти сведения превратят в знания учеников. 3. Эффективными методами и технологиями оказались: выполнение практических работ по определению полезности продуктов питания; выполнение тематических проектов, например, «Школа кулинара»; выполнение исследовательских работ по изучению состава продуктов; разработка рекомендаций по соблюдению правил правильного питания; проведение тематических экскурсий;

Выводы

1.Учебный курс «Окружающий мир» содержит компоненты (факты, понятия, теоретические закономерности, правила), которые ориентируют обучающихся на овладение основами здорового и безопасного образа жизни.

2. Чтобы учебное содержание о нормах здорового образа жизни могло быть усвоено младшими школьниками, необходимо использовать технологии, методы и методические приемы, которые эти сведения превратят в знания учеников.

3. Эффективными методами и технологиями оказались:

  • выполнение практических работ по определению полезности продуктов питания;
  • выполнение тематических проектов, например, «Школа кулинара»;
  • выполнение исследовательских работ по изучению состава продуктов;
  • разработка рекомендаций по соблюдению правил правильного питания;
  • проведение тематических экскурсий;
Будьте здоровы!

Будьте здоровы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!