СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование семейных ценностей (презентация)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди всех существующих жизненных позиций, которые создавались на протяжении многих столетий, формирование семейных ценностей считается самым важным в жизни человека. В семье ребенок рождается, учится жить достойно, уважать людей. Без базовой семейной подготовки человеку очень сложно будет находиться в обществе. Следующий этап – это формирование семейных ценностей в школе.

Просмотр содержимого документа
«Формирование семейных ценностей (презентация)»

Формирование семейных ценностей, как средства нравственного воспитания

Формирование семейных ценностей, как средства нравственного воспитания

«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский

«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

А.С. Макаренко

« Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»

В.А. Сухомлинский

Воспитание духовной личности - это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.

Воспитание духовной личности

- это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.

Воспитание нравственной личности - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине,окружающим людям и самому себе.

Воспитание нравственной личности

- это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине,окружающим людям и самому себе.

Цель духовно- нравственного  развития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание , социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Цель духовно- нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание , социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Содержание духовно-нравственного  развития и воспитания Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания

Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Базовые национальные ценности: Патриотизм; Социальная солидарность; Гражданственность; Семья; Труд и творчество; Наука; Религия; Искусство и литература; Природа; Человечество.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Базовые национальные ценности:

  • Патриотизм;
  • Социальная солидарность;
  • Гражданственность;
  • Семья;
  • Труд и творчество;
  • Наука;
  • Религия;
  • Искусство и литература;
  • Природа;
  • Человечество.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? Нарушены устои семьи: иерархия семейных взаимоотношений; традиционный уклад семейной жизни; традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей; родовые и семейные связи между поколениями.

В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе?

Нарушены устои семьи:

  • иерархия семейных взаимоотношений;
  • традиционный уклад семейной жизни;
  • традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей;
  • родовые и семейные связи между поколениями.
Данные независимого исследования  «Семья и общество»  (  НИИ Семьи и воспитания 2010г) Проблемы, типичные для семьи в воспитании детей % Ограниченность совместного времяпрепровождения родителей и детей 80,2% Значительные различия во взглядах на жизнь членов семьи 55,4% Недостаточное знание членами семьи друг друга 53% Отсутствие возможностей контролировать поведение детей 53,3% Отсутствие взаимопонимания с детьми 45,7%

Данные независимого исследования «Семья и общество» ( НИИ Семьи и воспитания 2010г)

Проблемы, типичные для семьи в воспитании детей

%

Ограниченность совместного времяпрепровождения родителей и детей

80,2%

Значительные различия во взглядах на жизнь членов семьи

55,4%

Недостаточное знание членами семьи друг друга

53%

Отсутствие возможностей контролировать поведение детей

53,3%

Отсутствие взаимопонимания с детьми

45,7%

Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.

Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.

Результаты анкетирования  учащихся 5 класс (9 чел.) № вопросы 1 Интересуются ли родители твоими школьными делами? Да 2 нет 9 Помогают ли родители тебе в учёбе? 3 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 0 8 4 5 Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 1 6 3 Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 6 3 8 1

Результаты анкетирования учащихся 5 класс (9 чел.)

вопросы

1

Интересуются ли родители твоими школьными делами?

Да

2

нет

9

Помогают ли родители тебе в учёбе?

3

Проводите ли вы выходные вместе с семьёй?

0

8

4

5

Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы?

1

6

3

Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту?

6

3

8

1

Результаты анкетирования  учащихся 6 класса  ( 10 чел. ) № вопросы 1 Интересуются ли родители твоими школьными делами? Да 2 нет 8 Помогают ли родители тебе в учёбе? 3 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 2 10 4 5 Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 0 8 2 Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 5 5 10 0

Результаты анкетирования учащихся 6 класса ( 10 чел. )

вопросы

1

Интересуются ли родители твоими школьными делами?

Да

2

нет

8

Помогают ли родители тебе в учёбе?

3

Проводите ли вы выходные вместе с семьёй?

2

10

4

5

Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы?

0

8

2

Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту?

5

5

10

0

Результаты анкетирования  учащихся 7 класс а  ( 9 чел. ) № вопросы 1 Да Интересуются ли родители твоими школьными делами? 2 нет 9 Помогают ли родители тебе в учёбе? 3 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 0 9 4 5 Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 0 9 0 8 Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 1 9 0

Результаты анкетирования учащихся 7 класс а ( 9 чел. )

вопросы

1

Да

Интересуются ли родители твоими школьными делами?

2

нет

9

Помогают ли родители тебе в учёбе?

3

Проводите ли вы выходные вместе с семьёй?

0

9

4

5

Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы?

0

9

0

8

Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту?

1

9

0

Анкета «Я люблю своих родителей»: Они всегда помогут, всегда рядом; За всё хорошее; За всё, что они делают для меня; Они всегда поддерживают меня, на бросят в трудную минуту; За то, что они лучшие; За заботу и понимание, за любовь которую они дают;  Потому, что они подарили мне жизнь; Они меня понимают; Не знаю; Странный вопрос! Все их любят!

Анкета «Я люблю своих родителей»:

  • Они всегда помогут, всегда рядом;
  • За всё хорошее;
  • За всё, что они делают для меня;
  • Они всегда поддерживают меня, на бросят в трудную минуту;
  • За то, что они лучшие;
  • За заботу и понимание, за любовь которую они дают;
  • Потому, что они подарили мне жизнь;
  • Они меня понимают;
  • Не знаю;
  • Странный вопрос! Все их любят!
Социальные институты, формирующие  духовно-нравственную личность ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СЕМЬЯ РЕЛИГИЯ КУЛЬТУРА

Социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность

ОБРАЗОВАНИЕ

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

СЕМЬЯ

РЕЛИГИЯ

КУЛЬТУРА

Факторы, влияющие  на развитие и воспитание ребёнка

Факторы, влияющие на развитие и воспитание ребёнка

Главные институты воспитания: взаимодействие Школа Семья Духовно-нравственное развитие ребенка Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.

Главные институты воспитания:

взаимодействие

Школа

Семья

Духовно-нравственное развитие ребенка

Для достижения общей цели эффект дает только

совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.

В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют:  1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения); 2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы); 3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения); 4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни; 5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года.

В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют:

1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения);

2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы);

3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения);

4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни;

5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года.

Взаимодействие предполагает создание условий: для духовно-нравственного становления личности и саморазвития;  для формирования ценностных ориентаций на основе единых требований к ребенку; для подготовки к жизненному самоопределению; для позитивной социальной адаптации.

Взаимодействие предполагает создание условий:

  • для духовно-нравственного становления личности и саморазвития;
  • для формирования ценностных ориентаций на основе единых требований к ребенку;
  • для подготовки к жизненному самоопределению;
  • для позитивной социальной адаптации.
Пути решения  Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе.  Создание практико- и семейно-ориентированных моделей, технологий, программ по нравственно-этическому воспитанию в семье и обществе.  Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений, детских организаций и социума в целом – от семьи до средств массовой информации.

Пути решения

  • Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе.
  • Создание практико- и семейно-ориентированных моделей, технологий, программ по нравственно-этическому воспитанию в семье и обществе.
  • Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений, детских организаций и социума в целом – от семьи до средств массовой информации.
Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит, решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.

Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит, решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!