СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование личности младших школьников через игровые технологии в учебной и внеучебной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иследование на тему: "Формирование личности младших школьников через игровые технологии в учебной и внеучебной  деятельности" для конференции в НИПК и ПРО 24.04.2015 г.

Просмотр содержимого документа
«Формирование личности младших школьников через игровые технологии в учебной и внеучебной деятельности.»

Формирование личности  младших школьников  через игровые технологии  в учебной и внеучебной деятельности.   Лещенко Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 140

Формирование личности младших школьников через игровые технологии в учебной и внеучебной деятельности.

Лещенко Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 140

 Проблема была сформулирована следующим образом: формирование личности младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности c помощью игровых технологий. Решение этой проблемы стало целью исследования.
  • Проблема была сформулирована следующим образом: формирование личности младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности c помощью игровых технологий. Решение этой проблемы стало целью исследования.
Гипотеза исследования состояла в предположении о том, что если разработать банк игр , который сможет помочь в формировании и развитии личности младшего школьника, то результатом работы будет сборник методических рекомендаций и дидактических игр для учителя начальных классов.
  • Гипотеза исследования состояла в предположении о том, что если разработать банк игр , который сможет помочь в формировании и развитии личности младшего школьника, то результатом работы будет сборник методических рекомендаций и дидактических игр для учителя начальных классов.
 Задачи исследования:   Выявить роль игры в развитии и формировании личности младшего школьника.  Рассмотреть развивающие игры как фактор развития личности и дидактические игры как метод обучения младших школьников.  Провести мониторинг результатов деятельности.  Создать сборник игр, который будет способствовать развитию и формированию личности младшего школьника .

Задачи исследования:

  • Выявить роль игры в развитии и формировании личности младшего школьника.

  • Рассмотреть развивающие игры как фактор развития личности и дидактические игры как метод обучения младших школьников.

  • Провести мониторинг результатов деятельности.

  • Создать сборник игр, который будет способствовать развитию и формированию личности младшего школьника .
Ожидаемые результаты   В ходе мониторинга будет выявлена картина успешности деятельности учащихся, степень овладения ими умений, что позволит сделать вывод об уровне формирования УУД у обучающихся. Ожидаемые  результаты - продукты:  сборник игр.

Ожидаемые результаты

В ходе мониторинга будет выявлена картина успешности деятельности учащихся, степень овладения ими умений, что позволит сделать вывод об уровне формирования УУД у обучающихся.

Ожидаемые

результаты - продукты:

сборник игр.

Перспективы дальнейшего развития. В дальнейшем, после создания сборника игр, планируется обновлять полученный сборник новыми играми, способствующих формированию универсальных учебных действий и личностному развитию ребёнка.

Перспективы дальнейшего развития.

В дальнейшем, после создания сборника игр, планируется обновлять полученный сборник новыми играми, способствующих формированию универсальных учебных действий и личностному развитию ребёнка.

Проведена диагностика метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС с целью выяснить уровень овладения  УУД у школьников до использования игровых технологий.

Проведена диагностика

метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС с целью выяснить уровень овладения

УУД у школьников до использования игровых технологий.

ФИО учащегося Результаты в баллах и %. 1.Апарин Руслан 11 (37.9%) 2.Будунов Владимир 24 (82.75%) 3.Власов Александр 10 (34.48%) 4.Галушко Лина 26 (89.65%) 5.Иванов Александр 15 (51.7%) 6.Кайзер Арина 22 (75.86%) 7.Казаков Александр 5 (17.2%) 8.Латка Вадим 5 (17.2%) 9.Масюткин Кирилл 6 (20.68%) 10.Лазарев Дмитрий 6 (20.68%) 11.Никонова Дарья 19 (65.5%) 12.Осипов Арсений 18 (62.06%) 13.Попов Артём 12 (41.37%) 14.Прокопьев Константин 10 (34.48%) 15.Романюк Елена 9 (31 %) 16.Сергеева Кристина 13 (44.8 %) 17 .Семёнов Антон  6 (20.68%) 18.Скачков Владимир 10 (34.48%) Итого среднее значение: 12.61 (43.48%)

ФИО учащегося

Результаты в баллах и %.

1.Апарин Руслан

11 (37.9%)

2.Будунов Владимир

24 (82.75%)

3.Власов Александр

10 (34.48%)

4.Галушко Лина

26 (89.65%)

5.Иванов Александр

15 (51.7%)

6.Кайзер Арина

22 (75.86%)

7.Казаков Александр

5 (17.2%)

8.Латка Вадим

5 (17.2%)

9.Масюткин Кирилл

6 (20.68%)

10.Лазарев Дмитрий

6 (20.68%)

11.Никонова Дарья

19 (65.5%)

12.Осипов Арсений

18 (62.06%)

13.Попов Артём

12 (41.37%)

14.Прокопьев Константин

10 (34.48%)

15.Романюк Елена

9 (31 %)

16.Сергеева Кристина

13 (44.8 %)

17 .Семёнов Антон

6 (20.68%)

18.Скачков Владимир

10 (34.48%)

Итого среднее значение:

12.61 (43.48%)

Сроки реализации

Октябрь

Направленность игр

Ноябрь

Виды игр

Игры на знакомство, на установление доверительных отношений

«Веревочка», «Диалог», «Паутинка», «кто Я», «Паровозик», «Поезд добродетелей», «Бип»

Игры на установление доверительных отношений, на формирование гуманистических чувств

Декабрь

Январь

«Ласковые шаги», «Какой я хороший», «Пресс-конференция», «На корабле», «Эскалатор»

Игры на формирование культуры поведения, поддержание положительного эмоционального фона

«Жизнь взрослых», «Таможня», «Пойми меня», «Скульптор», «Артисты пантомимы», «Окно», «Театр-экспромт»

Игры на сотрудничество, сплочение коллектива

Февраль

«Золотой ключик», «Мост», «Башни», «Сиамские близнецы», «Что на свете одно?»

Март

Игры на сотрудничество, формирование культуры поведения

«Баба-Яга», «Согласованные движения», «Спина к спине», «Платформы», «Фигуры», «Скала», «Продолжи сказку»

Игры на коллективное доверие, внимание, расслабление, создания положительного настроения

«Море, суша, небо», «Гроза», «Болото», «Вопрос соседу», «14 предметов», «Хохотунья», «Звезда мечты», «Учитель-ученик».

Проведена диагностика метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС с целью выяснить уровень овладения  УУД у школьников после использования игровых технологий.

Проведена диагностика

метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС с целью выяснить уровень овладения

УУД у школьников после использования игровых технологий.

ФИО учащегося Результаты в баллах и %. 1.Апарин Руслан 14 (48.27%) 2.Будунов Владимир 26 (89.65%) 3.Власов Александр 12 (41.37%) 4.Галушко Лина 26 (89.65%) 5.Иванов Александр 16 (55.17%) 6.Кайзер Арина 25 (86.2%) 7.Казаков Александр 7 (24.1%) 8.Латка Вадим 6 (20.68%) 9.Масюткин Кирилл 8 (27.5%) 10.Лазарев Дмитрий 9 (31 %) 11.Никонова Дарья 20 (68.96%) 12.Осипов Арсений 23 (79.3%) 13.Попов Артём 15 (51.72%) 14.Прокопьев Константин 10 (34.48%) 15.Романюк Елена 10 (34.48 %) 16.Сергеева Кристина 14 (48.27 %) 17 .Семёнов Антон  6 (20.68%) 18.Скачков Владимир 14 (48.27%) Итого: 14.5 (50 %)

ФИО учащегося

Результаты в баллах и %.

1.Апарин Руслан

14 (48.27%)

2.Будунов Владимир

26 (89.65%)

3.Власов Александр

12 (41.37%)

4.Галушко Лина

26 (89.65%)

5.Иванов Александр

16 (55.17%)

6.Кайзер Арина

25 (86.2%)

7.Казаков Александр

7 (24.1%)

8.Латка Вадим

6 (20.68%)

9.Масюткин Кирилл

8 (27.5%)

10.Лазарев Дмитрий

9 (31 %)

11.Никонова Дарья

20 (68.96%)

12.Осипов Арсений

23 (79.3%)

13.Попов Артём

15 (51.72%)

14.Прокопьев Константин

10 (34.48%)

15.Романюк Елена

10 (34.48 %)

16.Сергеева Кристина

14 (48.27 %)

17 .Семёнов Антон

6 (20.68%)

18.Скачков Владимир

14 (48.27%)

Итого:

14.5 (50 %)

Уровень овладения УУД у школьников до и после использования игровых технологий.

Уровень овладения УУД у школьников до и после использования игровых технологий.

Желаю творческих успехов!

Желаю

творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!