СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирования информационной компетенции учащихся на уроках математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие приемы, формы, методы я использую на своих уроках и во внеурочной деятельности по развитию  информационной компетентности учащихся? Об этом можно узнать в этой статье

Просмотр содержимого документа
«Формирования информационной компетенции учащихся на уроках математики.»

Формирования информационной компетенции учащихся на уроках

математики.



(Разбить весь коллектив на группы)

Поднимите правую руку. Кто учился в школе?

Поднимите левую руку Кто любил математику?

Хлопните в ладоши . Кто помнит, как звали учителя математики?

Предлагаю вам вернуться в детство.


Закройте глаза и вспомните своего учителя математики и свои уроки

математики.

Чему вас учили на уроках математики? (ответы: считать, решать задачи…)

В настоящее время с учащимися на уроках математики мы также решаем задачи, считаем примеры, но сегодня ученик должен не просто

получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в обществе.

Мы живем в информационном обществе, поток информации растет большими темпами, в условиях стремительного развития информационных технологий, существенно возрастает роль информационной деятельности человека, поэтому каждый ученик, в силу своих способностей, должен:

- уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое;

- ощущать потребность в значимой информации, уметь формулировать вопросы, определять источники информации и использовать успешные стратегии ее поиска;

- уметь самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;

- творчески преобразовывать, сохранять и передавать найденную информацию;

- уметь использовать программные средства, ориентированные на решение задач в различных сферах деятельности.

Информационная компетенция относится к группе ключевых компетенций школьников, является одним из приоритетов общего образования.

Какие приемы, формы, методы я использую на своих уроках и во внеурочной деятельности по развитию информационной компетентности учащихся:

1. Метод проектов. Задачи проекторной деятельности – развитие

познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления, умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, формулировать, анализировать необходимую для решения проблемы информацию, решать задачи.

практического содержания, связывать их с реальными ситуациями в жизни.


2. Одним из способов формирования информационной компетенции является

организация деятельности учащихся при работе с учебником. В век информационных технологий учебник становится не только носителем новой информации, но и средством, организующим образовательную деятельность учащихся. Дидактическая функция учебника позволяет вести систематическую работу на всех этапах обучения. При этом

главная роль в процессе обучения на уроках отводится формированию у школьников рационального чтения, умения выделять главное, делать выводы, анализировать, сравнивать, формулировать и задавать вопросы.


На уроках геометрии работу с учебными текстами можно использовать

при доказательстве теорем. Иногда, гипотеза появляется после предварительной практической работы.

Все помнят, чему равна сумма углов треугольника, можете доказать?

Перед вами различные треугольники, используя их докажите, что сумма

углов равна 1800 (необходимо сложить развернутый угол, для этого можно

оторвать углы треугольника).


3. Обучение математики немыслимо без решения задач и от того, какие задачи решаются, зависят образовательные результаты. На своих уроках я как можно больше стараюсь использовать задания следующего содержания:

задачи с избытком информации;

задачи с недостатком информации;

компетентностно-ориентированные задания.

Вследствие использования на уроках таких заданий у учащихся повышается

математическая грамотность, формируются ключевые компетенции, в том числе и информационная, накапливается жизненный опыт, повышается познавательный интерес.


(ПРИМЕРЫ - 6 класс:

Задача 1.

Папа потратил 2000 рублей на подарки маме и нам – детям. На подарок маме он потратил40% этой суммы, мне и моей сестре по 30%. Все ли деньги потратил папа? (С ИЗБЫТКОМ).


Задача 2.

6 класс. Стр. 11, №33


Задача 3.

В магазине игрушек распродажа. Вы хотите купить игрушку маленькому ребёнку. Перед вами ценики и скидки на каждый товар:

1-я  - 375 р.       2-я – 400р. 3-я – 500р.

Скидка-20%      Скидка- 25%      Скидка-40%


Какую  игрушку  Вы купили бы ребёнку, если качество их одинаковое?

— Вы будете определять, какая игрушка дешевле по цене или по скидке?

— Как Вы думаете, какая игрушка дешевле?


4. Современный педагог, вне зависимости от его предметной специализации,

должен органично использовать все преимущества информационных технологий в обучении «своей» дисциплины и должен воспитывать у учащихся потребность применять эти технологии на практике.

В моём кабинете находится интерактивная доска, которая расширяет возможности применения информационных технологий. (пример с решением примеров.

Дикообраз в подарок сыну

Сделал счётную машину,

К сожалению она

Недостаточно точна.

Результаты перед вами:

Быстро всё исправьте сами.

-27+(-7) = -20;

34 + (-20) = -14;

55 + (-45) = 100;

-68 + (-8) = 76


На уроках математики в выпускных классах особое внимание я уделяю подготовке к итоговой государственной аттестации. Для подготовки очень полезны тесты в режиме онлайн. Сегодня мы порешаем такие тесты в кабинете информатики. (переходим за компьютеры в кабинет информатики).


В заключении хотелось бы отметить, какие бы новые веяния, рождённые требованиями времени, не проникали в школу, как бы не менялись программы и учебники, формирование информационной компетентности учащихся, способствующей интеллектуальной и творческой деятельности учеников, всегда будет одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач, так как интеллект и творчество – это то, что способствует прогрессу в любой сфере человеческого бытия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!