СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование у обучающейся молодежи социально значимых и культурно-эстетических ценностей, воспитание высокой духовной культуры общения

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование у обучающейся молодежи социально значимых и культурно-эстетических ценностей, воспитание высокой духовной культуры общения»

Формирование у обучающейся молодежи социально значимых и культурно-эстетических ценностей, воспитание высокой духовной культуры общения.

Воспитание есть воздействие на

сердца тех, кого мы воспитываем.

Л.Н. Толстой

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина.

Школа является важной составляющей в формировании мировоззрения детей, которая учит воспринимать окружающий мир во времени и в пространстве, помогает познать самих себя, найти свое место в интенсивно меняющемся мире. Действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.

Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника как носителя социально-ценностных отношений, как индивидуальности с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющей личностное «Я». Поворот школы к личности ребенка требует новых методических решений, особенно в воспитательной работе.

Деятельность школы в режиме инновационного развития предполагает ряд радикальных изменений в организации и управлении воспитательной работой, цель которой заключается в формировании у обучающихся качеств свободной личности, гармонично развитой, подготовленной духовно и физически к самостоятельной жизни в обществе.

В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.

Гражданско-правовое воспитание

Воспитательные задачи:

• организовать нравственно-правовой всеобуч старшеклассников и их родителей;

• пропагандировать здоровый образ жизни, гуманные взаимоотношения с людьми;

• создавать и поддерживать в школе доброжелательную нравственную атмосферу;

• поддерживать тесную связь с представителями полиции, прокуратуры, юристами, учеными по проблемам права;

 организовать проведение вечеров-встреч с ветеранами ВОВ.

Духовно-нравственное воспитание

Воспитательные задачи:


  • формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к жизни родного дома, семьи, школы, города, к культурному наследию своего народа, к природе родного края;

  • раскрытие и формирование в подростке общечеловеческих нравственных качеств;

  • воспитание культуры семейных отношений, позитивных семейных ценностей; повышение уровня педагогической и психологической компетенции родителей.

Пропаганда здорового образа жизни

Воспитательные задачи:

• включение обучающихся в разнообразные виды спортивно-оздоровительной деятельности;

• пропаганда валеологических знаний, внедрение в личный опыт обучающихся норм элементарной общей и санитарно-гигиенической культуры;

• создание условий для сохранения здоровья обучающихся, учителей.

Экологическое воспитание

Воспитательные задачи:

• растить обучающихся хозяевами своей Родины;

• воспитывать ответственность за все живое на Земле;

• прививать любовь и бережное отношение к природе;

• организовать участие в проведении общегородских, районных, общешкольных экологических мероприятий.

Художественно-эстетическое воспитание

Воспитательные задачи:

• пропаганда художественно-эстетических ценностей в жизни человека;

• вовлечение школьников в творческие коллективы, в занятия художественно-эстетической деятельностью;

• формирование уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре;

• обеспечение развития основ социокультурной, коммуникативной компетенции личности.

Проектная деятельность

Воспитательные задачи:

  • развитие предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы (сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно);

  • развитие умения вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности;

  • выполнение проектов в различных областях, начиная от более простых (дом, школа, места отдыха) и заканчивая более сложными (общество, бизнес, индустрия);

  • постоянное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем (использование комплексного подхода, учет большого количества воздействующих факторов).

Данные направления воспитательной работы реализуются через:

- традиционные школьные мероприятия;

- систему работы дополнительного образования;

- работу органов ученического самоуправления;

- внеклассную и внеурочную деятельность по предметам.

Реализация поставленных задач осуществляется в нашей школе через четко координированную планомерную работу методического объединения классных руководителей, органов детского самоуправления и психологической службы школы.

В процессе деятельности в рамках данных направлений учащиеся принимают активное участие в мероприятиях, конкурсах и соревнованиях различных уровней. Хочется особо отметить достижения наших учащихся в некоторых областях общественной деятельности.

Художественно-эстетическое воспитание

Рюмина Анна: 1 место в Республиканском конкурсе «Напевы Родины моей»; участница районного, городского, победитель республиканского конкурса «Военной песни негасимый свет»; победитель республиканского конкурса «Паруса»; Мазур Карина и Романенко Анастасия: 1 место в Республиканском фестивале военно-патриотической песни и поэзии «Родине посвятим души прекрасные порывы» в номинации «Патриотическая песня» и «Художественное слово»; Мазур Карина: 3 место в Республиканском конкурсе рисунков «Рисуют дети мир на планете».

Пропаганда здорового образа жизни

Победителями и призерами республиканских соревнований по тхеквондо в открытом чемпионате и первенстве стали ученики нашей школы: 1 место – Соколова Елизавета, Петрик Кристина, Лукович Алина, Малязина Анна, Пугачева Диана, Лозин Александр; 2 место – Щусь Дмитрий; 3 место – Демидов Владислав, Гринченко Ангелина, Михайленко Денис.

Чемпионами ДНР по тхэквондо (ВТФ) стали: 1 место – Шаймухомедов Сергей (чемпион Международного чемпионата по тхэквондо ВТФ, г. Волгоград, призер чемпионата России по тхэквондо ВТФ, Ростовская обл., чемпион международного турнира Республики Дагестан); 3 место – Лозин Александр (участник международного чемпионата по тхэквондо ВТФ, г. Волгоград, участник чемпионата России по тхэквондо ВТФ, Ростовская обл., абсолютный чемпион ДНР).

Абсолютными чемпионами ДНР, участниками чемпионата России по тхэквондо ВТФ Ростовской области стали Соменко Данил, Шусь Дмитрий, Михайленко Денис, Лукович Алина.

Абсолютными чемпионами ДНР стали Гринченко Ангелина, Пугачева Диана, Мельник Руслан, Малязина Анна, Соколова Анна, Гордийчук Анастасия, Анников Егор.

В городских соревнованиях по легкоатлетическому кроссу учащиеся школы заняли 1 место( Шиклеин Ярослав) и 3 место (Петрик Кристина).

Обучающиеся нашей школы- активные участники, победители и призеры таких районных соревнований, как веселые старты (3 место), настольный теннис (1 место), баскетбол (3 место), футбол (3 место).

Гражданско-правовое воспитание

Это направление является одним из приоритетных в воспитательной работе нашей школы, способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей республики. Сегодня нет более важной идеи, чем патриотизм. Поэтому школа в этом направлении работает на высоком уровне, дети занимаются поисковой работой, занимают призовые места в республиканских конкурсах,.

Жолоб Ю. получила диплом 3 степени за исследовательские проекты: «Поселок Холодная Балка в годы Великой Отечественной войны» и «Холодная Балка в годы войны глазами очевидцев» в номинации «Краеведческое исследование»; диплом участника Республиканского Открытого краеведческого форума учащейся молодежи «Родной край: вчера, сегодня, завтра»; диплом 3 степени в городском этапе конкурса творческих работ школьников «Эхо войны» в номинации «Краеведческое исследование»; диплом 2 степени на конкурсе творческих работ среди учащихся школ, лицеев и студентов институтов, университетов Донецкой Народной Республики «Большой подвиг маленького города, села».

Богомаз Н. занял 1 место в конкурсе детских рисунков «Символика Макеевкой полиции Донецкой Народной Республики», приуроченному к празднованию Дня полиции Донецкой Народной Республики.

Венгерова И. получила сертификат и благодарственное письмо за участие в международном конкурсе исследовательских и творческих работ «Г.Я. Седов. Цель - Полюс».

Школа тесно сотрудничает с Союзом ветеранов Афганистана и каждый год проводит торжественные мероприятия, приуроченные ко Дню вывода войск из Афганистана и Дню пограничника, встречает родственников, друзей, сослуживцев из Москвы, Одессы, Киева, Донецка, Днепропетровска, Макеевки и Севастополя. 16 октября 2011 года в нашей школе состоялось торжественное открытие мемориальной доски выпускнику нашей школы, воину-интернационалисту В.Билыку, посвященное к 30-летию гибели солдата в Афганистане.

Духовно-нравственное воспитание

Вопросы нравственного развития и воспитания подрастающего поколения всегда в центре внимания, а особенно сейчас, когда в обществе процветает низкий уровень духовного развития приводит к нравственному опустошению. Поэтому школьное воспитание должно быть направлено на «возвышение сердца» ребенка как центра духовной жизни. Так, учащиеся нашей школы посещают Харцызский центр социально-психологической реабилитации детей, проводят благотворительные акции «Милосердие» (посещают ветеранов, детей, которые находятся на индивидуальном обучении, оказывают гуманитарную помощь (продуктовые наборы нуждающимся, детям Дебальцево). Посещаем специализированный дом ребенка.

Экологическое воспитание

Одной из самых важных областей знаний об окружающем мире в настоящее время для человечества является экология. В рамках экологического воспитания в школе работает экологический кружок для учащихся 8-11 классов, где учащиеся осваивают основы научно-исследовательской деятельности, занимаются природоохранной деятельностью. Учебная и научная деятельность ведется как в классе, так и во время экскурсий и поездок. Обучающимися были разработаны такие проекты: социально-экологический проект «Школьный двор – зеркало моего города»; проект «Речка Грузская – краса и боль нашего края»; проект «Роль микроорганизмов в утилизации твердых отходов».

Проекты были успешно защищены на городских и областных конкурсах. Так, проект «Речка Грузская – краса и боль нашего края» ученики и учителя школы были отмечены грамотами и дипломами за занятое I место в конкурсе экологических проектов «Решение местных экологических проблем». Работа в рамках МАН «Реализация экологического права на примере речки Грузской» победила во II этапе и была представлена на III этапе конкурса МАН. Проект «Школьный двор – зеркало моего города» занял І место в конкурсе экологических проектов, организованном группой «Метинвест», полученная премия была потрачена на озеленение школьного двора.

Внеклассная работа – важнейший стимул для деятельности в экологическом направлении. В экологических акциях «Сохраним первоцветы!», «Не руби елку!», «Поможем птицам!», «Посади свое дерево!» наряду со старшеклассниками ученики младшего и среднего звена всегда становятся победителями в разных номинациях. Обучающиеся школы заняли I место в городском конкурсе на лучший экоролик «Охранять природу – это здорово!» в номинации «Ландшафтное озеленение». В конкурсе «Мой родной край, моя земля» учащиеся заняли II место в номинации «Природоохранная работа и экология».

Проектная деятельность

В школе реализуются воспитательные тематические проекты по следующим направлениям: патриотическое, экологическое, здоровый образ жизни, социальное. Каждый проект возглавляет талантливый педагог, который умело использует свои знания, силы, способности и накопленный с годами опыт в воспитании и обучении учащихся. Действуют такие проекты:

- социальный проект по пожарной безопасности «Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает»;

- проект по правилам дорожного движения «Добрая Дорога Детства»;

- проект «Школа здорового образа жизни»;

- проект по профориентации «Мир профессий»;

- социальный проект «Путь воспитания силы и духа»;

- проект «Безопасность детей на воде во время каникул».

Вот уже третий год школа работает в рамках программа патриотического воспитания «Воспитание ради будущего», которая определяет следующие основные направления :

- военно-патриотическое;

- гражданско-правовое;

- духовно-нравственное;

- историко-краеведческое;

- социально-патриотическое;

- спортивно-патриотическое;

- культурно-патриотическое.

В целях повышения уровня патриотического воспитания творческая группа из членов учительского и ученического коллектива разработала новый проект «Искусство - в массы!», направленный прежде всего на изучение культуры и искусства родного края ,развитие творческого начала. Традиционно большое внимание уделяется профессиональной ориентации обучающихся, поэтому совместно с ребятами был разработан проект «Школьная газета».

Школьная газета – это важное средство общения между сверстниками. Она играет ту же роль, что и любая пресса в обществе: она помогает сформировать гражданскую позицию, воспитать в ребятах любовь к родному краю, его истории и культуре, приобщает к литературно-исследовательской работе, развивает творческие и коммуникативные способности. Кроме того, она выполняет и образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки журналистской деятельности. На страницах школьной газеты ученик может напечатать своё литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе, классе, призвать читателей к обсуждению острых проблем, предложить конструктивные решения. В течение 3 лет было выпущено 12 номеров школьной газеты «Вестник».

Следует отметить, что в воспитательной работе нашей школы есть традиционные мероприятия, которые мы проводим на протяжении уже нескольких лет:

- ежегодно проводим флэш-моб ко Дню Мира «В единстве Мир, а сила в здравом смысле;

- принимаем участие в районном и городском фестивале инсценированной военно-патриотической песни «Песня великого подвига»;

- проводим экскурсии в Макеевском художественно-краеведческом музее «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мы помним…», музейные уроки и лекции;

- проводим выборы президента школы;

- являемся постоянными участниками заседания городского клуба «Лидер»;

- являемся постоянными участниками заседаний совета старшеклассников с участием лидеров народной республики «Молодая республика».

В сентябре и мае обучающиеся нашей школы принимают активное участие в городской акции «Вахта памяти» и проводят митинги в поселке Холодная Балка «Сердце бьется в такт с тобой, город славы трудовой» и у памятника погибшим воинам в поселке Чкалова «Живет победа в поколениях».

Мероприятия и акции, проводимые в нашей школе, рассчитаны на активную деятельность обучающихся и привлечение их к работе по сохранению и приумножению ценностей, накопленных предыдущими поколениями, развитие их инициативы и творчества, социализацию учащихся, подготовку их к жизни в условиях обновляемой республики.

И воспитание, и образование

нераздельны. Нельзя

воспитывать, не передавая

знания, всякое же знание

действует воспитательно.

Л.Н. Толстой




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!