1.Мотивация на
совместную деятельность
Задача:
смотивировать детей на совместную образовательную деятельность
|
Беседа
Демонстрация
|
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.
Ответы детей
- Верно, это Буратино. Он хочет вам кое-что рассказать.
Буратино: Ребята, у Мальвины скоро день рождения, и я пошел в магазин, чтобы взять её любимые конфеты. Я их взял и пошёл домой, но на выходе меня остановил охранник и поругал, сказал что так делать нельзя, а я не понял, что я сделал плохого. Ребята, как вы думаете, что я сделала не так, почему охранник меня поругал?
- Ребята, как вы думаете, за что охранник поругал Буратино ?
Ответы детей
- Да ребята, всё верно, охранник поругал Буратино, потому что он не заплатил за конфеты.
- Что значит «заплатить»?
- Это значит взамен покупки отдать деньги.
- Ребята, а вы знаете что такое деньги?
Ответы детей
- Ребята, а давайте по подробнее узнаем, что же такое деньги и какие они бывают. И расскажем об этом Буратино. Вы согласны?
|
Дети отвечают на вопросы и внимательно слушают воспитателя
|
Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность
|
2.Основная часть.
2.1. Беседа о деньгах
Задачи:
- обогатить словарный запас дошкольников основными финансовыми понятиями: «монета, купюра, номинал»
- развивать у детей представления о достоинстве монет и купюр
-
|
Беседа
Объяснение
Демонстрация
|
Как вы думаете, где мы можем узнать что-нибудь про деньги?
- Газета, книги, энциклопедии, интернет, спросить у взрослых
- Правильно. Давайте прочтем в энциклопедии, что же такое деньги
Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?
- Правильно, деньги – это средство обмена, потому что их меняют на необходимый товар.
Деньги на свет появились давно
Но назначенье у них всех одно:
Их меняют на товар,
Идут с ними на базар
Чтоб товары получить,
За них надо заплатить.
-Ребята, давайте с вами посмотрим на столы. Что у нас лежит на столе?
-Деньги
-Верно, это деньги. А они чем то различаются?
- Да, на столе лежат бумажные деньги и деньги металлические
- Молодцы ребята, все верно. Бумажные деньги называются купюрами, а деньги металлические – монетами. Такие деньги имеют разный номинал – рубли и копейки.
Давайте с вами посмотрим в энциклопедию и узнаем что такое номинал.
Номинал-это обозначенная стоимость денежного знака. Например на монете пять рублей, есть цифра 5, это и называется номиналом.
- Ребята, рубли бывают и металлические и бумажные, а копейки только металлические.
- Давайте с вами внимательно посмотрим на бумажные купюры. Как вы думаете, что отличает бумажные купюры друг от друга?
- Ответы детей
-Да, все верно, посмотрите внимательно, на каждой бумажной купюре, изображена своя достопримечательность и написан город, где находится достопримечательность
Дети рассматривают купюры через лупу
-ребята, как вы думаете как слепые люди расплачиваются бумажными купюрами? Может быть есть какой-то знак?
Дети смотрят через лупу и предполагают где находятся
- Да, ребята, есть специальный знак для таких людей. Они, как слабовидящие люди, очень хорошо чувствуют все пальцами. И для них придумали специальный знак, он находится в правом нижнем углу, это коричневые полоски и точки. Попробуйте потрогать их, они немного ощущаются
-Ребята, посмотрите на купюру через свет и снова положите на стол.
-заметили что-нибудь интересное?
- На купюре есть водяной знак и он служит для того, что бы распознать фальшивая это купюра или настоящая. А находится она с краю купюры!
-Ребята, в проверьте наши купюры настоящие?
Дети рассматривают купюру
-Верно наши купюры настоящие, значит ими можно расплачиваться в магазине!
-ребята, давайте с вами положим купюры обратно на стол, и начнем рассматривать монеты. Как вы думаете чем различаются копейки от металлических рублей?
-Ответы детей
-Все верно, но самый главный различающий друг от друга знак, это – на рублях изображен герб России, двуглавый орел, а на копейках, изображен Георгий Победоносец. Так же хочу сказать, что копейки намного меньше рубля, что бы получить один рубль нужно отсчитать сто копеек.
-Предлагаю вам поиграть в игру «Отдели копейки от рублей». Нужно в одну группу сложить копейки , а в другую рубли. У меня есть целая куча монет, давайте их разложим
Дети раскладывают монеты в две группы.
-Какие вы молодцы, правильно все разложили.
-Давайте с вами положим все наши деньги на столы, а лупы в мешочки, что-бы не разбить стекла. Буратино предлагает нам с вами немного отдохнуть, давайте встанем со своих мест и будем повторять за мной.
|
Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя, Рассматривают деньги, называют особенности и различия друг от друга
|
Дети знают что такое номинал, купюра, монеты. Дети представляют достоинство монет и купюр. Дети узнали об особенностях денег, и их видах
|
Физминутка
Задача:
способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания
|
Показ
|
«Будем денежки считать!»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы
|
Дети повторяют за воспитателем
|
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности
|
2.2 Сюжетно- дидактическая игра «Магазин» отдел 1
Задачи:
- Продолжать учить детей понимать номинал монеты и цену товара.
- Учить находить монету заданного номинала, обменивать её на товар.
|
Объяснение
Игра
Упражнение
|
Детей приглашают на ковер
- Ребята, вот мы с вами и отдохнули, пойдемте с вами на ковер
- Ребята, а вы каждый день ходите в магазин?
- Ответы детей
- Давайте с вами тоже отправимся в магазин.
- Вот мы с вами пришли в магазин. А кто работает в магазине?
- Ответы детей
- Как много работников вы назвали, но у нас сегодня будет работать только продавец-кассир и это буду я.
А вы ребята будете покупателями. У каждого из вас есть монеты, и вы будете ими оплачивать товар.
- Ребята, смотрите, в магазине есть ручка, которая стоит 5 рублей, и монета у нас есть тоже 5 рублей, мы можем оплатить ручку одной монетой 5 рублей, это значит что цена товара ,в нашем примере это ручка, совпадает с номиналом нашей монеты. Сейчас я подойду к Пете и оплачу ручку.
Воспитатель показывает пример
- Ребята, теперь посмотрите на товар в магазине и оплатите его на кассе у Пети.
Дети берут по любому, понравившегося товару и оплачивают так что бы цена товара совпадала с номиналом монеты.
-Ребята, вы все купили? Смотрите, открылся еще один отдел, давайте посмотрим что же там!
|
Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, и начинают играть
|
Дети научились находить монеты заданного номинала, научились обменивать монеты на товар
|
2.3 Сюжетно-дидактическая игра «Магазин»
Отдел 2
Задачи:
- Учить составлять цену товара номиналами нескольких монет, называть общую цену товара, количество монет и количество монет определённого номинала
|
Объяснение
Игра
Упражнение
|
Воспитатель предлагает пройти детей к другому столу.
-Ребята, все купили товары? Пойдёмте с вами в следующий отдел.
-Ребята, давайте купим товар, за 8 рублей.
-Попробуйте поискать монету такого номинала.
Дети ищут монету
-Не нашли? Давайте тогда подумаем, как можно купить этот товар без такой монеты!
-Верно ребята, давайте попробуем разложить 8 рублей с помощью номинала других монет. Например, мы возьмем 3 монеты, одну монету по 5 рублей, одну монету по 2 рубля и одну монету по 1 рублю и тогда у нас получится 8 рублей. После этого я подойду к кассе и скажу, что у меня 3 монеты, из них одна монета по 5 рублей, одна монета по 2 рубля и одна монета 1 рубль. У меня получилось 8 рублей
-Очень хорошо у вас получилось, давайте теперь попробуем разложить 6 рублей. Как вы это сделаете?
Ответы детей.
-Ребята, выберете себе товар и попробуйте разложить, монеты, что бы получилась цена товара.
Дети начинают играть в магазин.
|
Дети внимательно слушают воспитателя, запоминают как считать монеты, играют в магазин, учатся раскладывать монеты с помощью номинала других монет.
|
Дети научились составлять цену товара номиналом и нескольких монет, умеют называть общую цену товара, количество монет и количество определённого номинала
|
3.Подведение итогов ОД.
Задача:
формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод
|
Беседа
|
Воспитатель подводит итог занятия.
-Ребята, у нас с вами получилось объяснить Буратино, что за товар в магазине нужно платить деньги? (Ответы детей)
-Ребята, а о каких деньгах мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей)
-А у вас возникли какие-нибудь сложности или затруднения?(Ответы детей)
-А как мы их преодолели? (Ответы детей)
-А кто скажет, какие новые слова мы с вами сегодня узнали?(Ответы детей)
|
Дети слушают воспитателя, участвуют в диалоге
|
Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод
|