СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование положительной мотивации у обучающихся на уроках столярного дела

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет спланировать урок

Просмотр содержимого документа
«Формирование положительной мотивации у обучающихся на уроках столярного дела»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. КИРЕНСКА»














Сообщение

«Формы и методы формирования мотивации у обучающихся столярному делу»












Подготовил: учитель

первой квалификационной категории

Д.А. Карпов










2019г.

Труд без идущего рядом образования и общественного воспитания не приносит воспитательной пользы…Вы можете заставить человека трудится сколько угодно, но если одновременно с этим вы не будете его воспитывать, если он не будет участвовать в общественной жизни ,то этот труд будет нейтральным процессом не дающим результата. А. С.Макаренко .

Отсутствие интереса, мотивации к обучению столярному делу есть большая проблема .

Большим минусом идет пропаганда из средств массовой информации иного образа жизни ,легкого заработка, фортуны ,выигрыша какой то виртуальной победы даже практически ни чего не делая и ты на высоте ,люди все чаще ищут легкого заработка вытесняя желания и мотив выполнять ту или иную работу , забывая о самом главном счастье это счастье труда .

Одной из моих задач как учителя столярного дела это побудить у учащихся здоровый интерес к труду .Еще одной задачей является получение такого выпускника который мог решать большое количество или хотя бы ряд определенных задач .Связанных не только с ремеслом или умением выполнять ряд работ, но еще и параллельно этому решать другие как например экономические задачи а это уметь заработать, распределить финансы, спланировать свои расходы.

Очень полезно когда мы на свих уроках изучаем трудовой кодекс Российской Федерации уделяем внимание отдельным его статьям. Учащиеся с большим интересом участвуют в обсуждении статей закона их правил, по данной теме не однократно проводили открытые уроки ,уроки направленные на знания своих прав ,умений составлять трудовой договор ,знать какие необходимы документы при поступлении на работу ,кроме прав изучаем и свои обязанности ,даем понятие нормы труда, трудовая дисциплина. Изучаем как законном образом защитить свои права ,отстаивать свои интересы через организацию профсоюзов работников .Еще одной целью для реализации является создание благоприятной обстановки ,положительной среды, потому что считаем, что в школе воспитывает все от порядка на рабочем месте до порядочности и воспитанности самого педагога. Но как побудить интерес мотивировать учащихся трудится

1.Личный пример

2.Похвала

3.Через наставничество педагога или старшего воспитанника, либо более опытного

4.Обязательное обсуждение допущенных ошибок или брака в работе с целью его не допущения в будущем

5.Проведение профессиональных недель конкурсов лучшего по профессии, выставок работ и так далее.

В своей работе часто использую методы такие как проблемный, частично поисковый,

коллективно -творческие дела .Очень часто учащиеся используют метод презентаций работ бурно при этом обсуждая ошибки и правильность их выполнения.

Приемственность- это основа развития –говорил древний философ Гегель.

Так учащиеся старших классов с большой гордостью делятся своим опытом в обработке тех или иных материалов. Здесь мы хорошо увидим институт наставничества по тип ученик + более опытный ученик. Обязательным является изучением и соблюдением правил безопасной работы .Здесь нам хорошо помогают проводимые нами либо с другими группами конкурсы такие как –Лучший профессионал в своем деле, лучший столяр группы ,класса. С большим интересом проходят уроки соревнования по параллелям, либо с другими старшими или младшими классами ,мотивируя их к получению новых знаний. Использую при этом наглядность индивидуальные карты по степени сложности, компьютер для презентации, образцы изделий и материалов. Не забываем мы и про воспитание морально духовных качеств личности – посещаем храм участвуем в проводимых ими же районных и всероссийских конкурсах посвященными определенной тематике так мы являемся частыми участниками конкурса рисунков к светлому празднику Пасхи Рождества Христова и других. Часто участвуем в акциях уборка сквера церкви, помогаем в уборке урожая.

Так же мы часто ходим в церковь учащиеся любят посещать ее, а некоторые обретают веру и находят там своих крестных родителей .

Очень хорошо когда учеба сочетается с практикой когда научившись приемам обработки материалов учащиеся используют их в своей практике достаточно привести примеры ремонт шкафов ,изготовление малой мебели, табурет, столика ,лавочки мы осуществляем и большие по настоящему серьезные работы такие как колода , дверь ,рама ну и совсем по истине грандиозные и подчас даже в некоторых случаях провокационные объекты, такие как баня ,дачный домик, с планировкой и изделиями выполненными так же своими руками. Очень приятно когда учащиеся с гордостью рассказывают с какими трудностями им пришлось столкнутся и какие пришлось решить проблемы по ходу строительства они любят прихвастнуть но при этом гордятся работой. Конечно не добиться таких результатов без дружеских уважительных отношений в группе, без взаимопомощи выручки и понимания сути и цели к которой идут прилагая к ее выполнению совместные усилия. Очень важно найти нужные слова в необходимое время, где то похвалить подбодрить, а где то и приструнить призвать к дисциплине, работать и не боятся ошибиться а знать ,что рядом те люди которые помогут в трудную минуту подставят свое дружеское плечо .Считаю, что развиваясь по этому пути мы можем ставить цель и достигать ее выполнения.

Список литературы изученной при подготовке материалов:

1Выготский Л.С.Педагогическая психология. Под ред:В.В.Давыдова1999г.

2МарковаА.К.Формирование мотивации учения в школьном возрасте.

Пособие для учителей Москва Просвящение1989г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!