Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивационного интереса к обучению у учащихся с умственной отсталостью / интеллектуальными нарушениями на уроках сельскохозяйственного труда»
«ГКОУ «Школа – интернат «Радуга» «Формирование мотивационного интереса к обучению у учащихся с умственной отсталостью / интеллектуальными нарушениями на уроках сельскохозяйственного труда»
Учитель ПТП:
Румянцева Ж.А.
Результаты деятельности человека
на 20-30 % зависят от интеллекта,
а на 70-80 % -
от мотивов .
Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной задачи.
Основными факторами , влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются:
- содержание учебного материала;
- организация учебной деятельности;
- Разнообразие форм учебной деятельности;
- оценка учебной деятельности;
- стиль педагогической деятельности .
Доброжелательная атмосфера урока
Скрытая инструкция
«Ты же помнишь, что …»
Авансирование
«У тебя получится…»
Персональная исключительность
«Только у тебя может получиться…»
Усиление мотивации
«Нам это нужно для…»
Высокая оценка детали
«Вот эта часть у тебя замечательна!»
Эмоциональная поддержка: - Молодец! Умница! Отлично! -Кто поможет … (осознание собственной значимости) -Ты сегодня сам справился с этим заданием -После выполнения заданий учителя, право выбрать себе любое задание из карточки (право на выбор )
Чувства и ощущения. Мы не роботы, а люди. И потому в нашей жизни имеет огромное значение не содержание и стили работы, а наши личные ощущения и чувства от этого процесса.
«Мотивация возникает, когда мы интуитивно чувствуем, что переживем положительную эмоцию, если совершим какой-то поступок. Когда такое предчувствие не появляется, нет и желания браться за дело». Кикунори Синохара
Благодарю за внимание! Всем творческих успехов и неиссякаемого дофамина!