СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование мотивации у учащихся к здоровому образу жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме.Учит учащихся задумываться о необходимости быть здоровым.

Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивации у учащихся к здоровому образу жизни»

«Наше здоровье в наших руках»

Классный час:

На тему




















Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №9

Шумченко А.Н























Классный час





Цель: повторение и закрепление правил здорового образа жизни;

создать условия для формирования умения, договариваться в группе при открытии

условий здоровьесберегающих технологий.



Оборудование: детские рисунки о здоровом образе жизни, цветок (середина и лепестки со словами), компьютер, презентация, кроссворды, "Если хочешь быть здоров – закаляйся, карточки со словами.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни. Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего и отдельного задания, строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе. Формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Планируемый результат: убедить учащихся укреплять и поддерживать своё здоровье, уметь противостоять вредным привычкам, вести здоровый  образ  жизни, применять полученные знания в повседневной жизни.

Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья  детей. Данное внеклассное мероприятие способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа.

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас урок здоровья. Я надеюсь, что нам вместе будет комфортно, мы будем уважать друг друга, внимательно выслушивать мнения других и сами изъясняться чётко.





II. Сообщение темы и задач.

- Прочитайте тему. Как вы это понимаете? (Наше здоровье в наших руках.)

- Прочитайте слова.

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу!

- Как вы думаете, могут ли они быть девизом?

(Урок сопровождается показом слайдов презентации)

Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь на мероприятии?

- Попробуйте поставить цели перед собой на сегодняшнее занятие.

- Кто хочет рассказать о своей цели?

III. Введение в тему.

-Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.

- В путешествии мы познакомимся с правилами здорового образа жизни (ЗОЖ).(2 с.)

-Вы готовы к путешествию?

В путь дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь!

-Но не так просто попасть в страну Здоровячков.

- Как вы думаете, что нам поможет?

- Путешествовать будем группами. Каждой группе предстоит выполнять задания. Только вместе, дружно и сообща мы сможем добиться цели.

1.Собрать определение из слов. (работа в группах)

Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

- Проверим. Озвучьте каждая группа своё определение.

- Сверьтесь с доской. Как понимаете эти слова?

IV. Определение факторов здоровья.

- У вас на столе карточки со словами. Работая в группах разделите их на две группы.

( движение, питание, режим, закаливание, отказ от вредных привычек, занятия спортом, не регулярное питание, не соблюдение режима, пропуски занятий физкультуры, долгое сидение у телевизора и компьютера, ранее употребление алкогольных напитков и сигарет)

Движение

Питание

Режим

Закаливание

Отказ от вредных привычек

Занятия спортом

Не регулярное питание

Не соблюдение режима дня

Пропуски занятий физкультуры

Долгое сидение у телевизора и компьютера

Ранее употребление алкогольных напитков и сигарет




- По какому признаку вы их разделили?

- Озвучьте группу слов, которые могут служить развитию здоровья?

V. Работа с факторами здоровья. Работа проводится по выбору учеников. Всего материала будет много на одно занятие. 

1.Движение

- Почему так назвали страну, в которую попали?

- Чем они занимаются в этой стране?

-К чему приводит малоподвижный образ жизни?

-Чем надо заниматься?

Делать зарядку

Играть в подвижные игры на воздухе.

Заниматься физическим трудом и физкультурой.

Заниматься спортом. (Ответы учащихся 4-й группы)

-Кто из вас посещает спортивные секции?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Работа в группах. Показать по одному упражнении, для утренней зарядке

Все остальные повторяют.

- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.





2. Закаливание

- Как правильно закаляться?

Правило - закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.

3. Режим дня.(7,8,9,10,11 с.)

-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

-Расскажите, как правильно сочетать труд и отдых. (Ответы учащихся 3-й группы)

-Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться?

Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

- Когда мы встаём утром с чего надо начинать?

- После выполнения зарядки, что полезно сделать? (утренние процедуры)

- Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота — залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность — это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чистописать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места — Вот была бы красота

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Практическая работа. - Угадайте загадки и найдите предмет. (Практическая работа.)



Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала-

Всю грязь повыгнала.

(зубная щётка)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было…

(мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое?

( полотенце)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расчёска)

4. Питание.

- Как правильно питаться?

Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Чем человек питается?

Какие органы помогают человеку пытаться? (Органы пищеварения).

Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.

Ешьте больше овощей,

Будете вы здоровей !

- Почему полезно есть овощи?

Работа в группах.

- Какие продукты полезны для здоровья? 

Польза продуктов. Озвучивают ребята. 

- Какие бывают виды витаминов?

- Какую пользу для организма приносит каждый витамин?

«Витамин А – «витамин роста»

Витамин А способствует нормальному обмену ве-

ществ, играет важную роль в формировании костей

и зубов, а также необходим для роста новых клеток,

замедляет процесс старения.

С,

помогающего не болеть и быстрее выздоравливать.

Отсутствие витамина С вызывает цингу,

при которой окостеневают суставы, рас-

шатываются зубы и ослабевают кости.

Укрепляют организм!

Укрепляет наш скелет

Друг детей – витамин «Д»!

  • В. – А(15,16,17 с)

  • В. – В(18,19 с )

  • В. – С(20,21,22 с.)

  • В. – Д(23,24,25,26 с)

  • В. –Е (27,28,29 с)

5. Здоровое питание.(30,31 с) Работают в группах.

- Определите, какое питание можно считать здоровым.

  • Разнообразное.

  • Богатое овощами и фруктами.

  • Регулярное.

  • Без спешки.




  • Богатое сладостями.

  • Однообразное.

  • От случая к случаю.

  • Второпях.

- Какие продукты вредны? (32 с .)

6. Кроссворд. 

2.-Зная эти правила, вы разгадаете кроссворд (работа в группе).

 

  1. Утро начинай с : (зарядка)

  2. Принимай прохладный : (душ)

  3. Мойся с мылом и : (мочалка)

  4. Причеши волосы : (расчёска)

  5. Занятия управляемыми видами движения : (спорт)

  6. Ешь больше фрукты и : (овощи)

  7. Не сиди больше 30 минут за : (компьютером)

  8. Включай в свой распорядок новые дня познания. Где их можно найти? : (чтение)

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)

7. Вредные привычки. (42,43)

- Назовите вредные привычки.

Самые вредные привычки — это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Петя Рыбкин

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок

Вот что значит — табачок!

- Каковы, последствия курения?

- Как вредные привычки влияют на здоровье?

8. Виды спорта

1. В группах вспомните виды спорта, чья группа назовёт больше.

- Какое наступает время года?

- Каким спортом можно заниматься зимой на лыжах?

- Посмотрите, может быть что – то не назвали? Работа со слайдами.

2. Игра «Пантомима»

Выбрать каждой группе лепесток ромашки. На лепестках написаны виды спорта.

- Договоритесь, кто из группы, молча без слов, попробует показать в движении выбранный вид.

Капитанам команд выбрать лепесток от цветика – семицветика.
На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.


















9.Я выбираю жизнь.

VI. Вывод.

Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: "Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их". Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

VII. Рефлексия.

- Какую цель вы поставили в начале урока?

- Удалось ли достичь поставленной цели?

- Дополните предложения.

Сегодня я…

научился…

было интересно…

было трудно…

понял, что …

теперь я могу…

попробую…

Приложение.

1.Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

2.Карточки со словами ( движение, питание, режим, закаливание, отказ от вредных привычек, занятия спортом, не регулярное питание, не соблюдение режима, пропуски занятий физкультыры, долгое сидение у телевизора и компьютера, ранее употребление алкогольных напитков и сигорет)

В здоровом теле - здоровый дух.

  • Здоровье дороже денег.

  • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

  • Чистота - залог здоровья.

  • Овощи - кладовая здоровья.

  • Курить - здоровью вредить.

  • Кто вино любит, тот сам себя губит

3. Дополнительные задания.

Выберите слова характеристики здорового человека.

Здоровый человек - это ::.. человек.

  • крепкий

  • сильный

  • толстый

  • бледный

  • неуклюжий

  • весёлый

  • ловкий

  • красивый

  • сутулый

4. Игра "Хлопки"

-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный,ловкий, бледный, румяный,стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.







Памятка для учащихся по формированию привычки

к здоровому образу жизни

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

  • Вставай всегда в одно и то же время!

  • Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

  • Утром и вечером тщательно чисти зубы!

  • Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

  • Одевайся по погоде!

  • Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

  • Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

  • Занимайся спортом, учись преодолевать трудно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!