СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование метапредметных результатов обучения средствами учебных проектов в области «Технология»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Формирование метапредметных результатов обучения средствами учебных проектов в области «Технология»»

 ТЕМА: «Формирование метапредметных  результатов обучения средствами  учебных проектов в области «Технология»    Муниципальное общеобразовательное учреждение Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К.Джорджадзе Учитель технологии Ефремов С.А.  

ТЕМА: «Формирование метапредметных

результатов обучения средствами

учебных проектов в области «Технология»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К.Джорджадзе

Учитель технологии Ефремов С.А.

 

 Цель работы: Рассмотреть теоретические основы и практические пути организации проектной деятельности обучающихся по технологии как средства формирования метапредметных результатов обучения Задачи: 1. Изучить научные и научно-методические монографии, пособия, книги по теме исследования. 2. Проанализировать нормативно-правовые документы, материалы периодической печати и источников Интернет. 3. Проиллюстрировать текстовую часть работы необходимыми схемами, фото и рисунками. 4. Выявить особенности использования метода проектов в обучении технологии, отражающие специфику предмета на подготовительном, исследовательском этапе и этапе представления и анализа полученных результатов проектирования. 5. Рассмотреть возможность использования материалов итоговой работы в школьном курсе технологии, на уроках в 7-ых классах.

Цель работы: Рассмотреть теоретические основы и практические пути организации проектной деятельности обучающихся по технологии как средства формирования метапредметных результатов обучения Задачи:

1. Изучить научные и научно-методические монографии, пособия, книги по теме исследования.

2. Проанализировать нормативно-правовые документы, материалы периодической печати и источников Интернет.

3. Проиллюстрировать текстовую часть работы необходимыми схемами, фото и рисунками.

4. Выявить особенности использования метода проектов в обучении технологии, отражающие специфику предмета на подготовительном, исследовательском этапе и этапе представления и анализа полученных результатов проектирования.

5. Рассмотреть возможность использования материалов итоговой работы в школьном курсе технологии, на уроках в 7-ых классах.

В ФГОС обозначено, что метапредметные результаты образования включают в себя освоенные универсальные учебные действия (УУД), которые составляют основу ключевых компетенций школьников. Сформированность УУД обеспечивает готовность обучающегося к освоению новых знаний, поиску решения проблем различных ситуациях, способность к самоорганизации, сотрудничеству и коммуникации. В ФГОС основного общего образования отмечается, что основным объектом оценки метапредметных результатов являются: • способность и готовность обучающихся к освоению знаний, их самостоятельному пополнению и переносу в практическую деятельность; • способность к сотрудничеству и коммуникации; • способность и готовность к использованию информационных технологий; • способность к самоорганизации и рефлексии.

В ФГОС обозначено, что метапредметные результаты образования включают в себя освоенные универсальные учебные действия (УУД), которые составляют основу ключевых компетенций школьников. Сформированность УУД обеспечивает готовность обучающегося к освоению новых знаний, поиску решения проблем различных ситуациях, способность к самоорганизации, сотрудничеству и коммуникации. В ФГОС основного общего образования отмечается, что основным объектом оценки метапредметных результатов являются:

• способность и готовность обучающихся к освоению знаний, их самостоятельному пополнению и переносу в практическую деятельность;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность и готовность к использованию информационных технологий;

• способность к самоорганизации и рефлексии.

 ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы:   Личностными результатами   Метапредметные результаты  включают освоенные обучающи­мися универсальные учебные действия  Предметный результаты  освоения обучающимися основ­ной школы программы по технологии

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы:

Личностными результатами

Метапредметные результаты включают освоенные обучающи­мися универсальные учебные действия

Предметный результаты освоения обучающимися основ­ной школы программы по технологии

Метапредметные результаты обучения технологии: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна­вательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности  умение самостоятельно планировать пути достижения  целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наибо-­  лее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности;

Метапредметные результаты обучения технологии:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна­вательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наибо-­ лее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности;
Метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности обучающихся, направленный на ре­шение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, груп­повые методы и исследовательские методики. По характеру деятельности: исследовательский, экспериментальный, поиско­вый. По  содержанию: предметный, межпредметный, междисциплинарный. По масштабу субъекта, индивидуальный, групповой, коллективный.

Метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности обучающихся, направленный на ре­шение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, груп­повые методы и исследовательские методики. По характеру деятельности: исследовательский, экспериментальный, поиско­вый.

По содержанию: предметный, межпредметный, междисциплинарный. По масштабу субъекта, индивидуальный, групповой, коллективный.

Процесс проектирования, как правило, требует: предварительный отбор материала будущего проекта в данной области деятельности, науки или практики; составления задания на разработку учебного проекта; создания ориентировочного (на уровне общего представления) про­екта; организации и обеспечения самого процесса проектирования.

Процесс проектирования, как правило, требует:

предварительный отбор материала будущего проекта в данной области деятельности, науки или практики;

составления задания на разработку учебного проекта;

создания ориентировочного (на уровне общего представления) про­екта;

организации и обеспечения самого процесса проектирования.

 Группы проектов по доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированный проект  нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. исследовательский проект  обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов; информационный проект  направлен на сбор информации о каком-то объекте. творческий проект  предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Группы проектов по доминирующей деятельности учащихся:

практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. исследовательский проект обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов; информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте. творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

 Проект « Изготовление полки» Выполнен обучающимся 7 класса МОУ Ишеевской основной школы Колесниковым Дмитрием План работы по проекту Обоснование возникшей проблемы и потребности. Анализ идей и выбор оптимального варианта. Последовательность изготовления изделия. Экономическое обоснование. Разработка рекламного проспекта. Самооценка. Защита проекта.

Проект « Изготовление полки» Выполнен обучающимся 7 класса МОУ Ишеевской основной школы Колесниковым Дмитрием План работы по проекту

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Последовательность изготовления изделия.

Экономическое обоснование.

Разработка рекламного проспекта.

Самооценка.

Защита проекта.

 Содержание проекта:   Название темы проекта; Актуальность проекта, проблема; и т.д . Основополагающий и проблемные вопросы; Цели и задачи проекта; Гипотеза; Форма представления результатов проекта и в соответствии с ней оформленные материалы; Использованная литература и информационные ресурсы; Сведения об авторе/авторах проекта; Проблемы, с которыми столкнулись авторы в ходе работы над проектом, как решали их, чему научились; Краткая аннотация проекта (для старшеклассников); Лист самооценки проекта в соответствии с критериями оценки (для старшеклассников ).

Содержание проекта:

  • Название темы проекта;
  • Актуальность проекта, проблема; и т.д .

Основополагающий и проблемные вопросы;

Цели и задачи проекта;

Гипотеза;

Форма представления результатов проекта и в соответствии с ней оформленные материалы; Использованная литература и информационные ресурсы;

Сведения об авторе/авторах проекта;

Проблемы, с которыми столкнулись авторы в ходе работы над проектом, как решали их, чему научились;

Краткая аннотация проекта (для старшеклассников);

Лист самооценки проекта в соответствии с критериями оценки (для старшеклассников ).

 выводы. 1. Метод проектов является одним из средств формирования метапредметных умений обучающихся и способов проявлению активной позиции обучающихся в учебном процессе. 2. Методические особенности использования метода проектов, отражают специфику предмета технологии, проявляющуюся на каждом этапе проектирования: подготовительном, исследовательском, этапе представления и анализа результатов проектной деятельности.  3. Проблемный, творческий характер проектных заданий по технологии являются одним из ведущих условий использования метода проектов в учебном процессе.

выводы. 1. Метод проектов является одним из средств формирования метапредметных умений обучающихся и способов проявлению активной позиции обучающихся в учебном процессе. 2. Методические особенности использования метода проектов, отражают специфику предмета технологии, проявляющуюся на каждом этапе проектирования: подготовительном, исследовательском, этапе представления и анализа результатов проектной деятельности.

3. Проблемный, творческий характер проектных заданий по технологии являются одним из ведущих условий использования метода проектов в учебном процессе.

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!