СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование компетентной личности информационного общества средствами компьютерного обучения

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИКТ на уроках истории

Просмотр содержимого документа
«Формирование компетентной личности информационного общества средствами компьютерного обучения»

Бекетова Жанна Викторовна Учитель истории и обществознания Староказинского филиала МОУ Новоникольская СОШ

Бекетова Жанна Викторовна

Учитель истории и обществознания

Староказинского филиала

МОУ Новоникольская СОШ

Важнейшая задача современной системы образования: Формирование активной личностно ориентированной позиции обучающегося. Воспитание человека, обладающего комплексным личностным арсеналом ресурсов, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающим миром в различных областях.

Важнейшая задача современной системы образования:

  • Формирование активной личностно ориентированной позиции обучающегося.
  • Воспитание человека, обладающего комплексным личностным арсеналом ресурсов, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающим миром в различных областях.
Моделирование урока истории с использованием информационных технологий Овладение информационной культурой. Компьютерный класс. Проектное обучение. Сложное личностное образование. Научно-исследовательская деятельность учащихся.

Моделирование урока истории с использованием информационных технологий

  • Овладение информационной культурой.
  • Компьютерный класс.
  • Проектное обучение.
  • Сложное личностное образование.
  • Научно-исследовательская деятельность учащихся.
Мотивация успеха Возможность в процессе исследования общаться и выражать свое мнение. Многообразие тем исследований, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы. Постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении новой информации.

Мотивация успеха

  • Возможность в процессе исследования общаться и выражать свое мнение.
  • Многообразие тем исследований, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы.
  • Постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении новой информации.
Пути формирования положительного отношения к научно-исследовательской деятельности За счет отбора материала, соответствующего возрастным интересам учащихся. Благодаря интересной методике, когда ученик выполняет задание из-за личной заинтересованности (проблемное исследование). Благодаря чувству удовлетворения.

Пути формирования положительного отношения к научно-исследовательской деятельности

  • За счет отбора материала, соответствующего возрастным интересам учащихся.
  • Благодаря интересной методике, когда ученик выполняет задание из-за личной заинтересованности (проблемное исследование).
  • Благодаря чувству удовлетворения.
Ученические исследования  2010-2011 гг. Буданцев П. «Стояние на реке Угре» Буданцев И. «Кавказская война: неизвестные страницы» Захарова Т. «Воспоминания ветеранов войны как источник социологического исследования» Кузьмина А. «Святые женщины России» Кузьмина А. «Проблема пьянства и алкоголизма в России: анализ истории одного мифа»

Ученические исследования 2010-2011 гг.

  • Буданцев П. «Стояние на реке Угре»
  • Буданцев И. «Кавказская война: неизвестные страницы»
  • Захарова Т. «Воспоминания ветеранов войны как источник социологического исследования»
  • Кузьмина А. «Святые женщины России»
  • Кузьмина А. «Проблема пьянства и алкоголизма в России: анализ истории одного мифа»
Требования к современной личности: самостоятельность; инициативность; ответственность; высокая нравственность и стремление к творчеству; востребованность; успешность.

Требования к современной личности:

  • самостоятельность;
  • инициативность;
  • ответственность;
  • высокая нравственность и стремление к творчеству;
  • востребованность;
  • успешность.
Литература   Абрамов, Ю.Ф. Картина мира и информация: (Философские очерки) / Ю.Ф. Абрамов. - Иркутск: Изд-во Иркутск. ун-та, 1998. – 318 с. Бочкин, А.И. Методика преподавания информатики: учеб. пособие. / А.И. Бочкин. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 431 с. Виноградов, В. Подготовка специалиста как человека культуры / В. Виноградов, А. Синюк // Высшее образование в России. – 2000, - № 2. – С.40-42. Локтюшина, Е.А. Компьютеры в школе. / Е.А. Локтюшина, А.В. Петров. – Волгоград, 2001. Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. / Е.И. Машбиц. – М., 1989

Литература

 

  • Абрамов, Ю.Ф. Картина мира и информация: (Философские очерки) / Ю.Ф. Абрамов. - Иркутск: Изд-во Иркутск. ун-та, 1998. – 318 с.
  • Бочкин, А.И. Методика преподавания информатики: учеб. пособие. / А.И. Бочкин. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 431 с.
  • Виноградов, В. Подготовка специалиста как человека культуры / В. Виноградов, А. Синюк // Высшее образование в России. – 2000, - № 2. – С.40-42.
  • Локтюшина, Е.А. Компьютеры в школе. / Е.А. Локтюшина, А.В. Петров. – Волгоград, 2001.
  • Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. / Е.И. Машбиц. – М., 1989


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!