СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование интеллектуальной культуры старших школьников в процессе изучения английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной статьи состоит в том, что в настоящее, постоянно меняющееся время людям необходимо быть мобильными, уметь быстро переключаться на другую деятельность своей работы, а может, даже и совершенно нового вида деятельности. На сегодняшний день, педагоги должны не только сами научиться “мыслить по-новому”, но и научить этому своих учеников. Для этих целей, не достаточно одного желания. Человек должен всесторонне развиваться и не останавливаться на достигнутом. Сегодня мы живём в мире с открытым доступом к большому количеству информации. Задачей педагогов является подготовить учащихся к предстоящей самостоятельной жизни, научить учиться, правильно пользоваться информационными источниками, наставлять учащихся в нужном направлении. Человек должен быть всесторонне развитым, должен уметь правильно применить свои знания на практике, коммуницировать с окружающими людьми, уметь аргументировать свои высказывания. Он должен быть интеллектуально развит. Это очень долгий и нелегкий процесс. В данной статье мы предлагаем один из методов решения этого вопроса. 

Просмотр содержимого документа
«Формирование интеллектуальной культуры старших школьников в процессе изучения английского языка.»

Название 1. Интеллектуальная игра на английском языке как способ формирования интеллектуальной культуры старших школьников во внеурочное время.

Актуальность данной статьи состоит в том, что в настоящее, постоянно меняющееся время людям необходимо быть мобильными, уметь быстро переключаться на другую деятельность своей работы, а может, даже и совершенно нового вида деятельности. На сегодняшний день, педагоги должны не только сами научиться “мыслить по-новому”, но и научить этому своих учеников. Для этих целей, не достаточно одного желания. Человек должен всесторонне развиваться и не останавливаться на достигнутом. Сегодня мы живём в мире с открытым доступом к большому количеству информации. Задачей педагогов является подготовить учащихся к предстоящей самостоятельной жизни, научить учиться, правильно пользоваться информационными источниками, наставлять учащихся в нужном направлении. Человек должен быть всесторонне развитым, должен уметь правильно применить свои знания на практике, коммуницировать с окружающими людьми, уметь аргументировать свои высказывания. Он должен быть интеллектуально развит. Это очень долгий и нелегкий процесс.

Для данных целей, в стенах школы мы создали клуб «Интеллект». Это кружок для 9-11 классов, который проходит во внеурочное время. Здесь учащиеся углубляют свои знания в рамках английского языка, проводятся рубрики “Speaking club”, во время которых ученики имеют прекрасную возможность применить полученные знания по английскому языку на определенную тему. А также проводятся разнообразные интеллектуальные игры.

Интеллектуальная игра – это вид игры, предполагающий комбинацию таких составляющих, как развлекательность, регламентированность правилами, соревновательность (игровая деятельность) и интеллектуальный поиск с опорой на эрудицию, наблюдательность, способность к логическому и творческому мышлению (интеллектуальная деятельность). Интеллектуальной игре присущи свойства познавательной игры, цель которой – развитие когнитивных способностей в увлекательной игровой форме. Э. А. Кутас отмечает такую особенность формата интеллектуальной игры, как отсутствие зрелищности: «интеллектуальное движение не является интересным стороннему наблюдателю, поскольку оно не зрелищно, не обладает внешне заметной атрибутикой» [3]. При групповой интеллектуальной игре, в которой задействованы несколько команд, одновременно решающих интеллектуальные задачи, наблюдается «имплицитная» активность.

Рекомендуется проводить подготовку команды к игре в рамках интеллектуального клуба, проводимого в стенах школы во внеурочное время. Подготовку проводит учитель английского языка общеобразовательной организации, руководитель данного кружка с учетом заявленной тематики и рекомендованной литературы. Такой клуб интеллектуального развития помогает педагогу последовательно и целенаправленно управлять процессом познания и усвоения новых знаний старшими школьниками, а также расширяет эрудицию, тренирует память и знакомит с культурой стран изучаемого языка. При подготовке к интеллектуальной игре английском языке, кружок удобен тем, что педагог сопровождает учащихся на каждом этапе подготовке, направляет и учит правильно работать с источниками информации. Ученики старших классов тренируются работать сообща, применяют свои коммуникативные навыки на английском языке. В интеллектуальном клубе проводятся педагогом мини-игры, направленные на запоминание информации. Интеллектуальный клуб способствует развитию и усовершенствованию мыслительных операций и является благоприятным для формирования интеллектуальной раскованности и развития коммуникативных универсальных учебных действий, связанных с умением формулировать свои мысли, аргументировать и координировать его с позициями партнёров при организации общего ответа.

Положения интеллектуальной игры. Для участия в турнирах, создаются команды по 6 человек. Команды формируются из учащихся старших классов Муниципальной общеобразовательной организации №2 города Енакиево. Организаторы подготавливают информационное письмо, а также список рекомендуемой литературы на английском языке и рассылают его участникам за месяц до начала интеллектуальной игры.

Средняя длительность интеллектуального турнира составляет 60-90 минут и состоит из нескольких тематических туров и около 40 заданий. В начале каждого тура, командам выдаются бланки для ответов. На слайде предъявляются задания для участников. После предъявления задания, командам предоставляется 30 секунд для обсуждения ответа. По истечении времени участники получают следующее задание. По истечении каждого тематического тура ведущий собирает бланки ответов для проверки членами жюри, а командам выдаются ответы на задания пройденного тематического тура для самопроверки. Затем продолжается игра в новом тематическом туре. Итоги игры подводятся в конце. Победителей награждают и поощряют участников.

В качестве ведущего выступает ученик среднего звена. Жюри формируется из преподавателей английского языка МОО №2 города Енакиево.

Интеллектуальная игра на английском языке способствует:

  • знакомству школьников с культурой стран изучаемого языка, развитие интеллектуальной культуры школьников во внеурочное время;

  • развитию навыков анализировать и систематизировать данные, касающиеся различных аспектов культуры англоязычных стран;

  • развитию уважения к обычаям и традициям англоязычных стран.

Задачами педагогов при организации данной интеллектуальной игры на английском языке являются: углубление объема знаний учащихся о странах изучаемого языка; развитие языковой и речевой компетенции старших школьников; обучение работе с книгой, учебником, справочной литературой и умение выделять главное; формирование навыков запоминания при работе с большим количеством информации; повышение мотивации и интереса в изучении английского языка. В первую очередь, интеллектуальная игра на английском языке знакомит старших школьников с материальным, ментальным и поведенческими реалиями культуры английского языка. Интеллектуальная игра на английском языке включает в себя ряд тем, посвященных культуре и литературе изучаемого языка. Для подготовки к интеллектуальной игре, учащиеся старших классов углубляют свои знания по истории литературы, биографии известных писателей и поэтов Великобритании и США, а также их произведений. Интеллектуальная игра выступает средством обучения иностранного языка и позволяет учащимся проявить свои приобретенные знания, умения и навыки в данной области.

Примерная таблица заданий для интеллектуальной игры на английском языке.

Страноведение

Известные личности

Литература. Жизнь и творчество англоязычных писателей и поэтов. Известные произведения

1. Англия

2. Шотландия

3. Уэльс

4. Северная

Ирландия

5. США

6. Австралия и

Новая Зеландия

7. Канада

8. Оксфорд

9. Лондон

1. Самые известные

монархи Британии

2. Самые известные

британские писатели

3. Самые известные

американские

писатели

4. Президенты США

5. Королева

Великобритании

Елизавета II

1. Д. Дефо. Робинзон Крузо

2. Р.Л. Стивенсон. Странная история Доктора

Джекила и Мистера Хайда

3. Д.Ф. Купер. Последний из Могикан

4. Э. Хемингуэй. Старик и море

5. Э. Дикинсон и романтические традиции в

американской литературе

6. В. Вордсворт и развитие английского

романтизма

7. К 200-летию со дня рождения Ч. Диккенса

8. Л. Кэрролл. Приключения Алисы в Стране

чудес

9. Остров сокровищ (1883)



Задания должны быть ясными, точными, лаконичными, сформированными на английском языке. При этом, уровень освоения английского языка учащимися старших классов должен соответствовать требованиям стандарта. Задания должны быть разнообразны с обязательным визуальным, аудио или видео сопровождением. Задания должны опираться на информацию в данной рекомендованной литературе.

Задания могут быть нескольких типов. Задания закрытого типа предусматривают выбор одного или нескольких ответов из ряда предложенных.

Например:

London is twinned with 3 cities:

a) Paris;

b) Toronto;

c) Berlin;

d) Sidney;

e) Moscow;

f) New York.

Задания открытого типа – утверждения с пропущенным словом, словосочетанием или специальные вопросы, предполагающие развернутый ответ на английском языке, поэтому данные задания маркируются как сложные. Для достижения лаконичной формулировки рекомендуется строить задание в форме утверждения с пропуском запрашиваемой информации, например: “________” was R.L. Stevenson’s first successful novel (ответ: Treasure Island). При этом необходимо учитывать требование четкой формулировки задания, требующей однозначного ответа [2].

Задания на определение верного или ложного утверждения. Например, задание, основанное на ключевых фактах из биографии Ч. Л. Доджсона

C.L. Dodgson:

1) wrote stories and poems since childhood;

2) disliked Maths in childhood;

3) was a clergyman;

4) had 2 daughters;

5) went on a tour to Russia;

6) wished to be like his father.

Задания на установление соответствий между двумя группами объектов считаются сложными и затратными по времени. Они могут включать в себя в дистрактор в одной из групп для исключения угадывания.

Задания на установление последовательности также являются одними из сложных заданий.

При оценивании ответов на задания жюри присваивают 1 балл за каждый правильный ответ.

Библиографический список

1. Артеменко О. Н., Макадей Л. И. Интеллектуальные игры как фактор развития практического мышления учащихся // Сибирский педагогический журнал. — 2010. — № 5. — С.150—157.

2. Васильев В. И., Тягунова Т. Н. Основы культуры адаптивного тестирования. — M.: Национальный институт бизнеса, 2003. — 370 c. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pandia.ru/text/77/152/10270.php (дата обращения: 05.07. 2013).

3. Кутас Э. А. Интеллектуальные игры как одна из форм игровой деятельности молодежи // Роль личности в истории: реальность и проблемы изучения. — Минск: БГУ, 2011. — С. 143—147.

4. Чернобров А. А. Лингвокультурология: основа интегрального гуманитарного знания (язык – философия – логика – психология – культура). — Новосибирск: Издательство «Свиньин и сыновья», 2006. — 332 с.

5. Alderson J. Ch., Clapham С. Language Test Construction and Evaluation. —

Cambridge: Cambridge University Press, 2005. — 310 p. [Электронный ресурс].

URL:http://books.google.ru/books?id=cB0b1FnLbfgC&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 02.07.2013).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!