СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование имиджа предприятия как фактора конкурентоспособности на примере ГК «МОДУС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование имиджа предприятия как фактора конкурентоспособности  на примере ГК «МОДУС

Просмотр содержимого документа
«Формирование имиджа предприятия как фактора конкурентоспособности на примере ГК «МОДУС»

ДОКЛАД

Здравствуйте уважаемая приемная комиссия и коллеги. Позвольте представить вам доклад по квалификационной работе «Формирование имиджа предприятия как фактора конкурентоспособности  на примере ГК «МОДУС».

В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель ее продукции и услуг. Внешняя среда является очень подвижной, изменчивой. Здесь и изменения в политической и социальной обстановке, и потрясения на мировых рынках, и скачки валютных курсов, колебания ставок по кредитам и многое другое. В конечном счете, все разнообразие внешних воздействий находит свое концентрированное выражение в позиции общества в целом и покупателей в частности как членов этого общества, по отношению к фирме.

В этих условиях для фирмы жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определенную ориентацию на формирование благоприятного внешнего и внутреннего имиджа, проводить постоянную целенаправленную работу с общественностью и покупателями, возведенную в принцип деятельности фирм. В связи с этим тема работы, касающаяся формирования имиджа предприятия (организации) является весьма актуальной. Необходимо отметить, что многие авторы не различают понятия «имидж» и «репутация». К примеру, А.С. Сотников считает, что «репутация представляет собой отражение продвигаемой организацией позиции (имиджа) в сознании групп общественности»1. Им проводится мысль, что имидж создается внутри организации, а репутация, напротив, формируется вне организации. Напротив Важенина И.С. полагает, что такое понимание в корне неверно. «Мы категорически не согласны с подобной упрощенной трактовкой, с помощью которой автор пытается разграничить категории «имидж» и «репутация». Мы считаем, что и имидж, и репутация могут быть как внутренними, так и внешними. А диалектическая взаимосвязь имиджа и репутации характеризуется сложностью и противоречивостью»2.

Методологическую основу исследования составили научные работы зарубежных и отечественных маркетологов. Представители современных теорий маркетинга и менеджмента:  Важенина И.С., Козлова Н.П, Комарова Н. В., Мухина М.В., Сагинова О.В. Сотникова А.С., Угрюмова А.А., Д.А. Аакер, Э. Иохимштайлер и Котлер Ф., Н. и В.Тесаковы, С.Пашутин. В целом, больше внимания уделяется общим принципам создания и развития имиджа на основе оценки их восприятия покупателями.

Целью исследования является развитие методологии моделирования силы имиджа производства, сбыта, сервиса.

Для реализации поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

- проанализировать экономическую природу и сущность бренда

- изучить методы и стратегии в брендстроительстве

- проанализировать стратегии автомобильных брендов

- изучить роль автосервиса в укреплении бренд-лидерства автомобильных марок

- проанализировать экономическую природу и сущность имиджа

- изучить методы и стратегии в имиджелогии.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена теоретическим основам имиджа предприятия. Она состоит из трех параграфов: «Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия», «Экономическая природа и сущность бренда» и «Формирование имиджа предприятия».

Вторая глава посвящена анализу деятельности ГК «Модус». Основное содержание второй главы представлено параграфами: «Характеристика деятельности ГК "Модус", «Характеристика маркентиговой деятельности ГК "Модус"», и «Формирование внутреннего имиджа предприятия и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности».

Третья глава логически вытекает из двух предыдущих глав и посвящена разработке предложения по совершенствованию деятельности фирмы. Она состоит из трех параграфов: «Предложения по совершенствованию деятельности фирмы», «Анализ стратегий автомобильных брендов», «Разработка бюджета для осуществления предложений».

Объектом исследования дипломной работы является имидж на рынке производства, сбыта, сервиса, бренды на рынке автомобильного производства, сбыта, сервиса.

Предметом исследования являются экономические процессы формирования имиджа, методы моделирования его количественных и качественных характеристик.

В данной квалификационной работе были сделаны следующие выводы:

Актуальность брендинга на российском рынке очень велика, что обосновывается тем, что за последний год многие компании применили на себе многие стратегии мирового брендинга, не в силах бороться с конкурентами и удерживать свою целевую аудиторию старыми методами.

Необходимо отличать бренд о таких понятий, как торговый знак и торговая марка. Товарный знак — это юридический термин, обозначающий объект интеллектуальной собственности, защищающий название и дру­гие атрибуты товара. Торговая марка — это общепринятый термин для обозначения самого товара и его имиджа. Успешные торговые марки, которые стали лидерами в своих товарных категориях и рыночных нишах, с середины XX в. стали называть брендами.

Чем рынок более насыщен, тем более важным становится брендинговая составляющая, тем более важную роль бренд играет в обеспечении приверженности потребителей.

Инструментами, позволяющими принять правильные решения о том, какими будут идентификаторы торговой марки, концепция ее имиджа, каналы товародвижения и коммуникационная программа, являются опросы в местах продаж, фокус-группы, психосемантический анализ названий, сравнительный анализ имиджей и репутационный анализ марок-конкурентов, прогнозирование объема рынка своего торгового предложения, юридический анализ атрибутов торговой марки.

Ребрендинг это смена образа, изменения, которые должны произойти в головах и душах покупателей.

Задачи, которые ставятся перед ребрендингом, достаточно понятны: усиление бренда (то есть рост лояльности потребителей); дифференциация бренда (усиление его уникальности); привлечение новых потребителей.

Анализ внешней среды показал, что конкурентоспособность любой автомобильной фирмы во многом определятся уровнем развития автосервиса в части предпродажного обслуживания автомобиля, а также гарантийных взаимоотношений с предприятием - производителем. Наличие в ассортименте услуг по антикоррозионной обработке, установке сигнализации, музыкальных систем т.п. стало нормой для основной массы торговых предприятий.

Предприятия по техническому ремонту и обслуживанию автотранспортных средств являются основным звеном по оказанию комплекса услуг автосервиса широкого спектра. Именно они берут на себя основную нагрузку по удовлетворению потребностей автовладельцев в услугах автосервиса.

  Формирование имиджа предприятия, его репутации в глазах его работников, общества и потребителей – задача, разрешить которую в одночасье не представляется возможным. Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными и в плане трудоемкости и являются очень дорогими.

Имидж в значительной мере отражает эмоциональное восприятие организации («нравится — не нравится»). Построение имиджа представляется как комплекс, в большей степени, тактических мероприятий.

Этап непосредственно создания имиджа требует как соответствующих специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все это обойдется предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов, но на эту гору нужно еще не только взобраться, еще сложнее на ней удержаться. Достигнув уважения в обществе, компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все, что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.

Формирование же репутации — стратегический процесс. Репутация формируется годами, на основе достоверных знаний и оценок, предполагает рациональный подход, зачастую подкрепленный реальным опытом работы. Репутация очень уязвима, над ней нужно работать, ее следует оберегать и корректировать. Формирование и поддержание репутации — дело затратное. Оно требует вложений в аналитические и маркетинговые разработки, в связи с общественностью, в бренд, в высококвалифицированных работников. Позитивная деловая репутация является подтверждением того, что организация обладает уникальными деловыми качествами и способностями, позволяющими ей успешно вести конкурентную борьбу на соответствующем рынке товаров или услуг. Она в различных аспектах отражает общественную оценку реальных возможностей организации, выступает основой ее конкурентного иммунитета, залогом ее жизнестойкости.

В результате анализа было выявлено, что "Модус" имеет стабильно возрастающую прибыль, высокое качество обслуживания, большой модельный ряд.

На основе проведенного исследования были предложены мероприятия по совершенствованию деятельности автосалона, направленные на повышение имиджа:

Разработка рекламной кампании, информирующей потребителя о том, что "Модус" вносит вклад в развитие детского спорта; становление партнером "Новостей" на радиостанции "Европа плюс".

Таким образом, предложенные мероприятия могут поспособствовать тому, что в сознании потребителя сложится положительный образ о фирме "Модус", что приведет к увеличению рыночной доли автосалона.

Спасибо!


1 А.С. Сотников «Формирование и оценка имиджа и репутации организации» // Маркетинг в России и за рубежом 2009. №6. С.136

2 Важенина И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка// Маркетинг в России и за рубежом. М.: 2011. №2

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!