СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование и развитие личности ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важнейших задач учителя начальной школы, на мой взгляд, - формирование и развитие личности ребёнка, становление его отношений к Родине, обществу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.           Моя задача, как педагога - превратить честь, совесть, достоинство во внутренние стимулы каждого ребёнка. Конечно это очень долгая  и кропотливая работа.      Воспитательный процесс должен быть построен так, чтобы предусмотреть ситуации, в которых ребёнок получает возможность сделать самостоятельный выбор поступка. И моя задача научить ученика правильно действовать, быть добрым, отзывчивым, готовым прийти на помощь.  

Просмотр содержимого документа
«Формирование и развитие личности ребёнка»

МБОУ СОШ 144

Буркова Светлана Владимировна


Одна из важнейших задач учителя начальной школы, на мой взгляд, - формирование и развитие личности ребёнка, становление его отношений к Родине, обществу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.
Моя задача, как педагога - превратить честь, совесть, достоинство во внутренние стимулы каждого ребёнка. Конечно это очень долгая и кропотливая работа. Воспитательный процесс должен быть построен так, чтобы предусмотреть ситуации, в которых ребёнок получает возможность сделать самостоятельный выбор поступка. И моя задача научить ученика правильно действовать, быть добрым, отзывчивым, готовым прийти на помощь.

Много времени на классных часах я отвожу на нравственно – эстетическое воспитание учащихся. Учу ребят строить своё поведение в соответствии с нравственно – эстетическим воспитанием. Провожу с учениками занятия, на которых учу их анализировать, оценивать проблемные моральные ситуации, принимать нравственные решения. Учу ребят вести дискуссию, спорить,  критиковать, отстаивать своё мнение, делать выводы. Дети делятся своими мыслями о дружбе, товариществе, хороших людях, рассказывают случаи из собственного опыта общения со сверстниками. Провожу обсуждение прочитанных книг. Дети рассказывают о своих впечатлениях, рисуют любимых литературных героев. У нас проходят беседы о поведении в общественном месте, в транспорте, дома, в гостях, на природе, на улице, в театре, в магазине. Также я провожу беседы «Вежливые слова», о хороших и дурных манерах.

Я веду большую работу по формированию толерантного поведения, учу детей позитивному отношению к себе и представителям других народов и иных культур, учу уважать достоинство других людей.



Воспитательная работа приносит свои  плоды. У ребят формируются положительные межличностные отношения. Они учатся уважительно общаться друг с другом, сочувствовать и сопереживать, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей. Ребята берут на себя ответственность за порученное дело, помогают одноклассникам. Учатся высказывать своё мнение,  отстаивать его, учатся признавать свою неправоту в случае ошибки. Интеллектуально развиваются, развивают кругозор, демонстрируют свои умения, достижения и знания. Способность трудиться активно, с удовольствием и радостью – это и есть цель обучения и воспитания. Участвуя в мероприятии, дети получают заряд положительных эмоций, их организм открывается добру. Считается, что ребёнок, с детства погружённый в атмосферу добра , вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!