Панкратова ТС
педагог-психолог
Торутантова ЕИ
учитель-логопед
МБОУ «Сиверская СОШ № 3»
г. Гатчина
ноябрь- 2022
Эпиграф: «Без хотенья нет ученья»
Общие педагогические условия
- Создание психологического комфорта для ребенка и ситуации успеха
- Использование различных способов и приемов, стимулирующих познавательную и речевую деятельность
- Направляющая и организующая помощь взрослого, пробуждающая собственную активность ребенка
Методы стимулирования
- Наглядные : наблюдения, рассматривание рисунков, картин, макетов, просмотр обучающих презентаций и видео, прослушивание аудио записей, а также показ образца задания, алгоритма действия
- Практические методы: дидактические упражнения игры, моделирование и конструирование ( например, при устранении оптической дисграфии дети учатся конструировать буквы из элементов, из одной буквы другую .
- Словесные : Занимательное чтение, осложненное заданиями, составление рассказов, пересказов с опорой на схемы, мнемотаблицы, картинки и серии картин
Как же повысить мотивацию учебной деятельности детей на логопедических занятиях?
Проблемный вопрос или ситуация
Опорные схемы, таблицы, алгоритмы
Нестандартное начало занятия(загадка, тайна, поиск)
Позитивный соревновательный дух
Сюрпризные моменты
Поощрительные действия
Использование ИКТ
Сказочные, литературные персонажи
Работа в малых группах
Разнообразие и чередование видов работ
Динамические паузы
Оказание помощи друг другу, взаимопроверка
Литературные источники
Я - хозяин в своей тетради
Ладошка - помощница
Как запомнить и понять эту сложную терминологию?
Учусь правильно составлять предложения и пользоваться предлогами
Составлять предложения, рассказы и заучивать стихотворения не сложно, если с тобой помощники и подсказки
Стимулирующая поддержка для детей с РАС и УО
Динамические паузы с элементами развития межполушарного взаимодействия
Компьютерные программы в коррекции нарушений речи
Компьютерные программы позволяют:
1.Повышать мотивацию к занятиям.
2. Повышать эффективность коррекционного воздействия.
3. Визуализировать акустические компоненты речи.
4. Обеспечивать незаметный переход от игровой деятельности к учебной, что также повышает коррекционное воздействие.
5. Способствовать речевому развитию.
Программно-аппаратный комплекс(онлайн-платформа) SLOGY
«Ребенок правильно себя ведет, когда правильно себя чувствует»
Поощрительные действия и взаимодействие (совместная работа по достижению общих целей)
Вместо того чтобы критиковать и наставлять, мы можем:
1.Описать проблему : Я вижу в твоей тетради не все выполнено аккуратно (вместо: Как неряшливо! Немедленно начинай стараться!)
2 . Дать информацию:
Легче сначала объяснить орфограмму/ или составить план действий, чем потом исправлять (вместо: Опять ты сначала делаешь, а потом думаешь!)
3 . Предложить выбор: Можно прочитать это трудное слово еще раз медленнее, более плавно и по слогам, и тогда ты сможешь заметить, где ошибся без моей помощи и исправиться (вместо: Я ничего не поняла, внимательнее смотри в текст!)
4. Предложить карточку-мотиватор:
5.Показать своё отношение смайлом или жестом:
6. Описать свои чувства
Я огорчаюсь, когда не могу за тебя порадоваться (вместо: Ты сегодня не стараешься!)
7. Использовать вдохновляющую похвалу Ты всегда готов дать быстрый ответ, и тебе трудно удержаться, чтобы не выкрикнуть сразу. Тем не менее ты стараешься держать себя в руках, чтобы могли высказаться другие дети.