СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование и коррекция математических представлений обучающихся с РАС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости!

      Я работаю в классе с детьми, у которых расстройство аутистического спектра (РАС). Они представляют собой группу комплексных нарушений психического развития, характеризуемых отсутствием способности к социальному взаимодействию, коммуникации, стереотипностью поведения.

Детям с РАС свойственны проблемы:

- нарушение речи и коммуникации; - нарушение социального взаимодействия; - искажение воображения и эмоциональной сферы поведения.

Нужно отметить, что общепринятые подходы и классические методы обучения зачастую не подходят для детей с РАС. Выраженные проблемы с поведением, нарушение коммуникативной сферы и особенности когнитивного развития не позволяют детям адаптироваться в школе.

Дети нуждаются в социальной поддержке, сопровождение обучения и контроль поведения. Каждый ребенок с РАС индивидуален и к каждому нужен свой особый подход, чтобы построить коррекционный процесс правильно.

У детей нашего класса адаптация длилась весь первый год обучения. В этот момент наблюдались неадекватное поведение и аффектные вспышки, вплоть до вербальной и невербальной агрессии,  деструктивное поведения по отношению к окружающим и к себе.

Ученики за это время приобрели определенные навыки и умения, учатся правильно вести себя в школе. Они стали обращать внимание друг на друга, запоминают имена учителей специалистов. Дети на уроке выполняют задания разного уровня и ко всем требуются индивидуальный подход.  

Для каждого ученика необходимо подбирать различный материал по одной и той же теме. Для этого применяется наглядность, красочность, в ее оформлении, звуковое сопровождение. Потому что не каждое пособие может привлечь и заинтересовать ребенка.

На уроках я начинаю свою работу с детьми с РАС с установления зрительного контакта. Стараюсь не бояться быть эмоциональной, чтобы у ребёнка появился интерес к обучению.

Работа с этими детьми продолжительная, сложная и требует упорства и аккуратности. Потому что ребёнок с РАС очень чувствительный. Сегодня он может прийти в прекрасном настроении на занятие и выполнить все задания, которые я ему предлагаю. А в следующий раз может отказаться от выполнения любого задания, даже его любимые игрушки и предметы его могут не заинтересовать. Так как в силу своего  нестабильного эмоционального состояния, из-за влияния погодных условий. У детей часто повышен уровень возбуждения нервной системы, неприятием изменений.

Уроки для детей проходят  в игровой форме т. к. для этих детей игра - это основные способы принимать правила, нормы и формы общения, умения выполнять правила, которые обучают ребенка успешной коммуникации.

Игра учит таких детей постепенно раскрывать возможности.  На таких уроках в игровой форме у детей появляется заинтересованность, направленность, организованность, а также формируются и закрепляются навыки общения, вырабатывается способность к успешной совместной деятельности.

Дети нуждаются в  частой смене занятий на уроке и в отдыхе. Таким образом, в первую очередь, коррекционная работа направлена на формирование основ эмоционального и социального взаимодействия с ребенком. Основной целью этого взаимодействия является создание условий для успешного развития ребёнка с РАС с опорой на его сильные стороны и качества.

В заключении хочу отметить, наверное, каждый ребенок с расстройством аутистического спектра – индивидуален,  у каждого своя история, свои предпочтения, свои реакции и способы компенсации. Важно помочь ребенку научиться контролировать себя.

Мне очень нравится работать с детьми,  нравится разбирать "стену" между нами, хотя это физически и морально очень сложно, но когда я вижу результат своей деятельности, я понимаю, что работаю в нужном направлении.

В своей работе  я руководствуюсь не только на профессиональными знаниями, но и любовью к детям. Принимаю их такими, какие они есть, уча и воспитывая их. Радуюсь любому успеху детей.

Этих детей не нужно бояться. Делая шаг навстречу к ним, мы увеличиваем количество счастливых моментов в жизни каждого ребенка.

 

Просмотр содержимого документа
«Формирование и коррекция математических представлений обучающихся с РАС»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!