СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики» (банк заданий

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики» (банк заданий»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Увальное Кировского района»
















«Формирование функциональной грамотности обучающихся

на уроках математики»

(банк заданий)









Автор: Макаренко Антонина Станиславовна,

учитель математики







с. Увальное

2023 год







Пояснительная записка

Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать лет назад, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике. Это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше не аналого-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой – и это требует расширения и переосмысления понятия «функциональная грамотность».

Международное исследование PISA представляет функциональную грамотность в виде составляющих: грамотность в чтении, грамотность в математике, грамотность в области естествознания. 

Основной вопрос, на который отвечает исследование PISA: «Обладают ли учащиеся пятнадцатилетнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т. е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»

Цель программы: развитие функциональной грамотности учащихся 6 класса как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Задачи:

- развивать способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.

- научиться высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность)

Одним из видов функциональной грамотности является математическая грамотность.

Приоритетным направлением усовершенствования математического образования является обеспечение математической грамотности высокого уровня компетентности.

Обеспечение математической грамотности высокого уровня компетентности заключается в гармоничном формировании трех приемов деятельности:

1.     моделировать с помощью математики объекты окружающего мира и отношения между ними;

2.     оперировать определенным составом математических знаний и умений;

3.     создавать стратегии решения задач.

Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся:

-выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных форм представления.

Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся:

- ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат.

Личностные результаты:

- установка на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для развития необходимых умений.

Предметные результаты:

Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями

Банк заданий.

Задание 1 (6 класс)

Ежемесячно 25 –го числа Виталий Владимирович снимает показания счетчика холодного водоснабжения и отправляет их МП «Гидросеть»


Вид услуг

Показания счетчика водоснабжения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Водоснабжение по прибору


338 м2


347 м2


358 м2


371 м2

Водоотведение по прибору



Исходя из этих показаний, расчетный отдел МП «Гидросеть»

рассчитывает стоимость расхода воды

Рассчитайте общую стоимость расхода холодной воды (водоснабжение и водоотведение) в каждом месяце последнего квартала года, если цена 1 м3 водоснабжения 47,84 р, а цена 1 м3 водоотведения 45,29 р.


Задание 2. (6 класс)

До г. Владивостока 320 км. Если ехать на автомобиле, то расход топлива  на 100 км  - 7 литров бензина. Стоимость бензина 49 руб. 55 коп. Если ехать на автобусе, то билет стоит 1300 рублей.

Рассчитайте, на каком виде транспорта дешевле съездить до г.Владивостока семье из пяти человек?  

Задание 3. (6 класс)

Одно из крупных древних озер Приморского края, богатое рыбой и птицей, имеет старинное название «Море птичьих перьев».

Выполните вычисления и узнайте название озера.

1) 0,15 ∙ 4 =

Л ( 0,06) Х ( 0,6) С ( 6 )

2) 7,2 ∙ 0,15 =

А ( 1,08 ) Е ( 1,8 ) У ( 18 )

3) 14 ∙ 0,45 =

И ( 63 ) М ( 0,63 ) Н ( 6,3 )

4) 0,5 ∙ 3,7 =

О ( 18,5 ) Я (0,185 ) К ( 1,85 )

5) 4,9 ∙ 0,1 =

А ( 0,49 ) Т ( 4,9 ) Г ( 0,049 )

Задание 4.

Река Уссури — самая большая водная артерия Приморского края и один из крупных притоков реки Амур. Она берет начало в южной части горной системы Сихотэ-Алинь, стекая двумя ручьями с южных склонов горы Снежной (1 682 м). Течет с юга на север, впадая у с. Казакевичево в один из рукавов Амура. Длина реки 897 км, площадь водосбора 193 000 км2.

Шестиклассник Егор решил применить математические знания на практике. Егор узнал, что средняя скорость моторной лодки в стоячей воде составляет 23,5 км/ч, скорость течения реки Уссури на участке от п. Кировский до г.Лесозаводска равна 1,5 м/с. Он сделал вывод, что выехав со стороны пляжа в сторону Лесозаводска в 10.05, сможет прибыть в планируемое место в 11.20. Расстояние, которое необходимо преодолеть 4,5 км

Прав ли Егор?

Задание 5.

Площадь гостиной в 2,5 раза больше площади кухни. Для ремонта кухни и гостиной потребовалось 42 м2 линолеума. Сколько линолеума потребуется для покрытия пола в гостиной?

Заключение

Функциональная грамотность ученика – это цель и результат образования. Формирование функциональной грамотности – обязательное условие работы учителя. Работа должна быть хорошо продумана, тщательно спланирована, проводиться системно, а не «по запросу», должна быть возможность оценивания результатов во времени. А в итоге, ребёнок должен обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи, способностью строить социальные отношения, совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремлением к дальнейшему образованию.

Список литературы:

  1. https://yandex.ru/images/search

  2. https://yandex.ru/images/search

  3. https://yandex.ru/images/search




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!