СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование финансовой грамотности»

МОБУ СОШ с.Ломовка «Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы» Учитель : Косарева В.П. 2022 г

МОБУ СОШ с.Ломовка

«Формирование финансовой

грамотности у обучающихся

начальной школы»

Учитель :

Косарева В.П.

2022 г

   «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство». Бертольд Авербах

«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство».

Бертольд Авербах

  Нельзя себе представить сегодня мир без денег. Эта острая и животрепещущая тема «Ребенок и деньги» интересует сейчас многих.

Нельзя себе представить сегодня мир без денег. Эта острая и животрепещущая тема «Ребенок и деньги» интересует сейчас многих.

 Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете.

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете.

Финансовая грамотность  – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.

Финансовая грамотность  – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.

Учебно-методический комплекс «Введение в финансовую грамотность» может быть встроен в образовательные программы:

Учебно-методический комплекс «Введение в финансовую грамотность» может быть встроен в образовательные программы:

Урочная деятельность. Окружающий мир

Урочная деятельность.

Окружающий мир

Урочная деятельность. Окружающий мир

Урочная деятельность.

Окружающий мир

Урочная деятельность. Окружающий мир

Урочная деятельность.

Окружающий мир

Урочная деятельность. Математика

Урочная деятельность.

Математика

Урочная деятельность. Математика

Урочная деятельность.

Математика

Урочная деятельность. Математика

Урочная деятельность.

Математика

Урочная деятельность. Математика

Урочная деятельность.

Математика

Урочная деятельность. Математика

Урочная деятельность.

Математика

Урочная деятельность.

Русский язык и Литературное чтение

Прочитай отрывок из текста «Похождение рубля» С. Михалкова

и ответь на вопросы.

Я - Рубль. Новенький советский бумажный Рубль. Родился я в большом кирпичном доме, где у каждого входа и выхода стоят часовые и куда ПОСТОРОННИМ ВХОД СТРОГО ВОСПРЕЩАЕТСЯ!

Не успел я появиться на свет, как попал в общество собратьев-близнецов, похожих на меня как две капли воды.

А через мгновение я уже лежал в глубоком мягком помещении. Я не знал тогда, что это помещение называется карманом и что всю жизнь мне придется переходить из кармана в карман.

Так, не успев даже попрощаться со своими собратьями, я начал самостоятельную жизнь.

«Я настоящий трудовой Рубль! - с гордостью думал я. - Интересно, что меня ждет впереди? Что со мной будет дальше? Как меня будут тратить и, главное, на что?..»

Прямо из теплого, уютного кармана рабочей куртки я попал куда-то, где все дышало сыростью и свежей землей. Как я потом догадался, это был цветочный киоск. Человек, который меня заработал, хотел доставить радость другим и купил цветы. Меня начали тратить!"

1. Объясни выражение « Я настоящий трудовой Рубль»

2. Перечисли способы получения трудового рубля:

3. Какие еще способы получения денег встречаются?

4. Как ты понимаешь выражение « рубль находится в обращении»?

Урочная деятельность. Русский язык и Литературное чтение     Ребусы. Отгадайте названия валют  Анаграммы. Расшифруйте слова СИПЕНЯ (ПЕНСИЯ) ЛАКМЕРА (РЕКЛАМА) ПАРТАЛАЗ (ЗАРПЛАТА) ОВОДРОГ (ДОГОВОР) КАНОЭКОМИ  (ЭКОНОМИКА)

Урочная деятельность.

Русский язык и Литературное чтение

Ребусы. Отгадайте названия валют

Анаграммы. Расшифруйте слова

СИПЕНЯ (ПЕНСИЯ)

ЛАКМЕРА (РЕКЛАМА)

ПАРТАЛАЗ (ЗАРПЛАТА)

ОВОДРОГ (ДОГОВОР)

КАНОЭКОМИ (ЭКОНОМИКА)

Урочная деятельность. Русский язык и Литературное чтение Соедини линиями продолжение пословицы Береги хлеб для еды, богатый вора боится.   Без денег торговать а деньги для Беды.   Богатому не спится, как без соли хлебать Когда деньги говорят, прокладывает. Есть грош, тогда правда молчит... Денежка дорожку так будет и рожь

Урочная деятельность.

Русский язык и Литературное чтение

Соедини линиями продолжение пословицы

Береги хлеб для еды, богатый вора боится.

 

Без денег торговать а деньги для Беды.

 

Богатому не спится, как без соли хлебать

Когда деньги говорят, прокладывает.

Есть грош, тогда правда молчит...

Денежка дорожку так будет и рожь

УМК «Финансовая грамотность»

УМК «Финансовая грамотность»

Внеурочная деятельность. «Развитие речи» Загадки «Доскажи словечко»   Обязан деньги ты вложить, Получил купец доход, Увеличил оборот, Чтоб производство запустить, И чтоб ты прибыль получал Все расходы оплатил, Свою ДОЛЮ  получил. Начальный нужен КАПИТАЛ Деньги взяты в долг, на срок Продукт труда, что можно обменять, И возможно, под залог. Купить и самому перепродать … Делу это не вредит, Свезти на ярмарку, на рынок, на базар. Коль под дело взят КРЕДИТ Что это за продукт? Скажи – ТОВАР

Внеурочная деятельность.

«Развитие речи»

Загадки «Доскажи словечко»

Обязан деньги ты вложить,

Получил купец доход,

Увеличил оборот,

Чтоб производство запустить,

И чтоб ты прибыль получал

Все расходы оплатил,

Свою ДОЛЮ получил.

Начальный нужен КАПИТАЛ

Деньги взяты в долг, на срок

Продукт труда, что можно обменять,

И возможно, под залог.

Купить и самому перепродать …

Делу это не вредит,

Свезти на ярмарку, на рынок, на базар.

Коль под дело взят КРЕДИТ

Что это за продукт? Скажи – ТОВАР

Внеурочная деятельность. «Развитие речи» Закончи верные утверждения Лишние …– лишняя забота. деньги гривны драхмы ракушки Хуже всех бед, когда денег … . куча туча нет  гора Уговор дороже …. . Копейка рубль … . дров прячет денег  укрывает  конфет  бережёт  игрушек  стережёт

Внеурочная деятельность.

«Развитие речи»

Закончи верные утверждения

Лишние …– лишняя забота.

деньги

гривны

драхмы

ракушки

Хуже всех бед, когда денег … .

куча

туча

нет

гора

Уговор дороже …. .

Копейка рубль … .

дров

прячет

денег

укрывает

конфет

бережёт

игрушек

стережёт

Внеурочная деятельность. «Учись учиться»

Внеурочная деятельность.

«Учись учиться»

Внеурочная деятельность. «Разговор о правильном питании» Игра «Магазин»

Внеурочная деятельность.

«Разговор о правильном питании»

Игра

«Магазин»

Внеурочная деятельность. «Я – гражданин и патриот России»

Внеурочная деятельность.

«Я – гражданин и патриот России»

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

Комплексные метапредметные работы

Комплексные метапредметные работы

Электронно-образовательные ресурсы Электронные приложения к учебникам

Электронно-образовательные ресурсы

Электронные приложения к учебникам

Интернет - ресурсы

Интернет - ресурсы

Интернет - ресурсы https://xn--e1agfgfdc8ayf.xn--p1ai/

Интернет - ресурсы

https://xn--e1agfgfdc8ayf.xn--p1ai/

Учебные пособия. УМК «Финансовая грамотность»

Учебные пособия.

УМК «Финансовая грамотность»

Финансовая грамотность Основы финансовой грамотности: понимание природы и функции денег; умение ценить деньги; умение считать деньги; умение составлять финансовый отчет; умение экономить и сберегать; умение тратить деньги и жить по средствам; умение делиться.

Финансовая грамотность

Основы финансовой грамотности:

  • понимание природы и функции денег;
  • умение ценить деньги;
  • умение считать деньги;
  • умение составлять финансовый отчет;
  • умение экономить и сберегать;
  • умение тратить деньги и жить по средствам;
  • умение делиться.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!