Просмотр содержимого документа
«Формирование финансово-экономической грамотности»
Формирование финансово-экономической грамотности
в 5-7, 10-11 классах.
На уроках математики формирование финансово-экономической грамотности происходит в основном через решение текстовых задач.
В 5 классе рассматриваются и решаются задачи на нахождение стоимости покупки, цены товара, элементарного вычисления заработной платы, вычисления доходов и расходов, сравнение величин. Данная линия представлена в следующих темах:
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.
Задачи «на части».
Нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Занимательные задачи.
Нахождение части целого и целого по его части.
В 6 классе данная линия продолжается, знания углубляются и помимо того, что изучено в 5 классе, учащиеся овладевают понятием «процент» и знакомятся с отрицательными числами. Т. о. могут решать задачи на процентное соотношение цен, тарифов, займов и пр. Такие задания представлены в следующих темах:
Нахождение дроби от числа
Нахождение числа по его дроби
Нахождение процента о числа и числа по его проценту (сквозная тема)
Отношения
Сравнение чисел
Сложение чисел с разными знаками
Рациональные числа
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Решение задач
В 7 классе учащиеся умеют анализировать данные, представленные в таблицах, схемах, графиках и диаграммах. В курсе алгебры 7 класса знакомятся с элементами статистики. Учебные задания, направленные на формирование финансово-экономической грамотности, представлены в таких темах:
Решение задач с помощью уравнений
Среднее арифметическое. Размах и мода.
Медиана, как статистическая характеристика
Прямая пропорциональность и ее график
Решение задач с помощью систем уравнений.
В 10-11классах учащиеся владеют основными приемами вычислений за курс основной школы, могут решать сложные задачи, связанные с анализом данных, преобразованием выражений, решением уравнений. Задания, имеющие финансово-экономическую направленность, включены в ЕГЭ. Поэтому основная доля таких упражнений выполняется при подготовке к экзамену, на факультативных занятиях, при самостоятельной работе. На уроках алгебры и факультативных занятиях задания такой направленности присутствуют в содержании таких тем:
Статистические характеристики.
Методы решения уравнений высших степеней
Функциональная зависимость в реальных процессах.
Системы уравнений с двумя неизвестными
Выполнение тренировочно-диагностических работ ЕГЭ.