Я
талант !
Основное общее образование
Формирование эффективной системы
выявления , поддержки и развития
способностей и талантов
у обучающихся
Раскрытие способностей каждого ученика
- умение выбирать профессиональный путь;
- готовность быстро обучаться.
«В каждом человеке – Солнце, только дайте ему светить»
Сократ
- неумелое развитие
- отсутствие грамотного управления
- отсутствие условий
Система
технологии
родители
учителя-предметники
тьютер, тренер
классный руководитель
1) Выявление способностей и талантов
одаренный ?
способный ?
Система выявления одаренных (способных) детей в школе
- Вводная диагностика (исследование общих способностей):
- Анкета для учащихся «Как я вижу себя» (Методика самооценки для обучающегося);
- Методика «Карта одаренности» (учителя, родители).
Полученные суммы баллов характеризуют оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:
- интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);
• творческая (2-й столбец листа ответов);
• академическая (3-й столбец листа ответов);
• художественно-изобразительная (4-й столбец листа ответов);
• музыкальная (5-й столбец листа ответов);
• литературная (6-й столбец листа ответов);
• артистическая (7-й столбец листа ответов);
• техническая (8-й столбец листа ответов);
• лидерская (9-й столбец листа ответов);
• спортивная (10-й столбец листа ответов).
Лист опроса
2) Составление и ведение банка данных данной группы одаренных детей. Индивидуальное и групповое консультирование (методическое сопровождение) для педагогов, родителей и учащихся данной группы
База данных одаренных (способных, талантливых) детей МАОУ…
№
ФИО
Дата рождения
Дата поступления
Класс
1
Дата внесения в базу данных
Основание внесения в базу данных
Психологическое тестирование
Анкетирование родителей
Высокое учебные достижения
Высокие спец. достижения
Направления одаренности
Интеллектуальное
Художественно-эстетическое
Общение и лидерство
Динамика проявления способностей
Спортивное
Сохраняется
Повышается
Снижается
Система поддержки одаренных (способных) детей в школе
3) Индивидуальная работа по группам одаренных детей
Академически и интеллектуально одаренные дети
- разработка и внедрение индивидуальных программ;
- организация и проведение предметных декад, интеллектуальных марафонов для одаренных школьников;
- психолого-педагогическая подготовка учащихся к муниципальным, региональным и федеральным олимпиадам, конкурсам, марафонам;
- подготовка брошюр, книг, статей и других публикаций одаренных детей;
- тренинговые занятия, направленные на развитие мышления.
Система поддержки одаренных (способных) детей в школе
3) Индивидуальная работа по группам одаренных детей
Социально одаренные дети
- Привлечение детей к работе в органах школьного самоуправления;
- Привлечение школьников к организации и проведению декад, марафонов, конкурсов и смотров;
- Подготовка учащихся к муниципальным, региональным и федеральным конкурсам и смотрам, социальным проектам.
Система поддержки одаренных (способных) детей в школе
3) Индивидуальная работа по группам одаренных детей
Творчески и художественно одаренные дети
- Привлечение детей к участию в организации и оформлении школьных мероприятий;
- Содействие в реализации школьниками своих потенциальных возможностей через кружки и секции;
- Подготовка учащихся к муниципальным, региональным и федеральным конкурсам и смотрам;
- Подготовка брошюр, книг, статей и других публикаций одаренных детей.
Система поддержки одаренных (способных) детей в школе
3) Индивидуальная работа по группам одаренных детей
Спортивно и физически одаренные дети
- Подготовка школьников к соревнованиям и марафонам муниципального, регионального и федерального уровней;
- Содействие в реализации школьниками своих потенциальных возможностей через кружки и секции;
- Подготовка статей и других публикаций о достижениях детей со спортивной одаренностью.
Программа «Одаренные дети»
• творческие проекты;
• научно-практические конференции;
• участие в художественных выставках и выставках прикладного творчества;
• участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах;
• предметные недели;
• школьные олимпиады;
• интеллектуальные игры;
• индивидуальная работа с учащимися;
• внеурочная деятельность;
• занятия в кружках.
Тьюторское сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности, на ступени основного общего образования
Создает условия и помогает ученику развивать его познавательный интерес.
Знакомство младших подростков с культурой проектной и исследовательской деятельности.
Стимулирование самостоятельной познавательной активности школьников.
Организация взаимодействия разных образовательных организаций.
Сопровождении индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
3) Развитие способностей и талантов у обучающихся
Всероссийская олимпиада школьников
- Изучите задания прошедших олимпиад
https:// olimpiada.ru/articles/tasks_in_olympiads
Посмотрите рекомендации тренеров сборной Москвы по самоподготовке.
https://olimpiada.ru/intro
http:// center-intellect.ru/vsosh/resursy-dlya-podgotovki-k-vsosh/zadaniya-proshlykh-let.php
https://systematika.org/
https://urfodu.ru/
1 и 2 – дистанционные этапы.
3 этап – очный г. Пермь (можно выбрать другую площадку)
Дополнительные
главы
по алгебре
7 класс
Ура! Нашла курсы для учителей!
Вечный
студент )))
Банк заданий + решения
Финансы (платные курсы)
?
?
Методика подготовки
?
?
Мотивация
Система
?
?
Время
Время