СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одаренными детьми. Из опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся»

Я  талант ! Основное общее образование Формирование эффективной системы  выявления , поддержки и развития  способностей и талантов  у обучающихся

Я

талант !

Основное общее образование

Формирование эффективной системы

выявления , поддержки и развития

способностей и талантов

у обучающихся

Раскрытие способностей каждого ученика инициативность; творческое мышление; креативное мышление; умение выбирать профессиональный путь; готовность быстро обучаться.

Раскрытие способностей каждого ученика

  • инициативность;
  • творческое мышление;
  • креативное мышление;
  • умение выбирать профессиональный путь;
  • готовность быстро обучаться.
«В каждом человеке – Солнце, только дайте ему светить» Сократ - неумелое развитие - отсутствие грамотного управления - отсутствие условий

«В каждом человеке – Солнце, только дайте ему светить»

Сократ

- неумелое развитие

- отсутствие грамотного управления

- отсутствие условий

Система технологии родители учителя-предметники тьютер, тренер классный руководитель

Система

технологии

родители

учителя-предметники

тьютер, тренер

классный руководитель

1) Выявление способностей и талантов одаренный ? способный ?

1) Выявление способностей и талантов

одаренный ?

способный ?

Система выявления одаренных (способных) детей в школе Вводная диагностика (исследование общих способностей): Анкета для учащихся «Как я вижу себя»  (Методика самооценки для обучающегося); Методика «Карта одаренности»  (учителя, родители). Полученные суммы баллов характеризуют оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности: интеллектуальная (1-й столбец листа ответов); • творческая (2-й столбец листа ответов); • академическая (3-й столбец листа ответов); • художественно-изобразительная (4-й столбец листа ответов); • музыкальная (5-й столбец листа ответов); • литературная (6-й столбец листа ответов); • артистическая (7-й столбец листа ответов); • техническая (8-й столбец листа ответов); • лидерская (9-й столбец листа ответов); • спортивная (10-й столбец листа ответов). Лист опроса

Система выявления одаренных (способных) детей в школе

  • Вводная диагностика (исследование общих способностей):
  • Анкета для учащихся «Как я вижу себя» (Методика самооценки для обучающегося);
  • Методика «Карта одаренности» (учителя, родители).

Полученные суммы баллов характеризуют оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

  • интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);

• творческая (2-й столбец листа ответов);

• академическая (3-й столбец листа ответов);

• художественно-изобразительная (4-й столбец листа ответов);

• музыкальная (5-й столбец листа ответов);

• литературная (6-й столбец листа ответов);

• артистическая (7-й столбец листа ответов);

• техническая (8-й столбец листа ответов);

• лидерская (9-й столбец листа ответов);

• спортивная (10-й столбец листа ответов).

Лист опроса

2) Составление и ведение банка данных данной группы одаренных детей. Индивидуальное и групповое консультирование (методическое сопровождение) для педагогов, родителей и учащихся данной группы База данных одаренных (способных, талантливых) детей МАОУ… № ФИО Дата рождения Дата поступления Класс 1 Дата внесения в базу данных Основание внесения в базу данных Психологическое тестирование Анкетирование родителей Высокое учебные достижения Высокие спец. достижения Направления одаренности Интеллектуальное Художественно-эстетическое Общение и лидерство Динамика проявления способностей Спортивное Сохраняется Повышается Снижается

2) Составление и ведение банка данных данной группы одаренных детей. Индивидуальное и групповое консультирование (методическое сопровождение) для педагогов, родителей и учащихся данной группы

База данных одаренных (способных, талантливых) детей МАОУ…

ФИО

Дата рождения

Дата поступления

Класс

1

Дата внесения в базу данных

Основание внесения в базу данных

Психологическое тестирование

Анкетирование родителей

Высокое учебные достижения

Высокие спец. достижения

Направления одаренности

Интеллектуальное

Художественно-эстетическое

Общение и лидерство

Динамика проявления способностей

Спортивное

Сохраняется

Повышается

Снижается

Система поддержки одаренных (способных) детей в школе 3) Индивидуальная работа по группам одаренных детей Академически и интеллектуально одаренные дети разработка и внедрение индивидуальных программ; организация и проведение предметных декад, интеллектуальных марафонов для одаренных школьников; психолого-педагогическая подготовка учащихся к муниципальным, региональным и федеральным олимпиадам, конкурсам, марафонам; подготовка брошюр, книг, статей и других публикаций одаренных детей; тренинговые занятия, направленные на развитие мышления.

Система поддержки одаренных (способных) детей в школе

3) Индивидуальная работа по группам одаренных детей

Академически и интеллектуально одаренные дети

  • разработка и внедрение индивидуальных программ;
  • организация и проведение предметных декад, интеллектуальных марафонов для одаренных школьников;
  • психолого-педагогическая подготовка учащихся к муниципальным, региональным и федеральным олимпиадам, конкурсам, марафонам;
  • подготовка брошюр, книг, статей и других публикаций одаренных детей;
  • тренинговые занятия, направленные на развитие мышления.
Система поддержки одаренных (способных) детей в школе 3) Индивидуальная работа по группам одаренных детей Социально одаренные дети Привлечение детей к работе в органах школьного самоуправления; Привлечение школьников к организации и проведению декад, марафонов, конкурсов и смотров; Подготовка учащихся к муниципальным, региональным и федеральным конкурсам и смотрам, социальным проектам.

Система поддержки одаренных (способных) детей в школе

3) Индивидуальная работа по группам одаренных детей

Социально одаренные дети

  • Привлечение детей к работе в органах школьного самоуправления;
  • Привлечение школьников к организации и проведению декад, марафонов, конкурсов и смотров;
  • Подготовка учащихся к муниципальным, региональным и федеральным конкурсам и смотрам, социальным проектам.
Система поддержки одаренных (способных) детей в школе 3) Индивидуальная работа по группам одаренных детей Творчески и художественно одаренные дети Привлечение детей к участию в организации и оформлении школьных мероприятий; Содействие в реализации школьниками своих потенциальных возможностей через кружки и секции; Подготовка учащихся к муниципальным, региональным и федеральным конкурсам и смотрам; Подготовка брошюр, книг, статей и других публикаций одаренных детей.

Система поддержки одаренных (способных) детей в школе

3) Индивидуальная работа по группам одаренных детей

Творчески и художественно одаренные дети

  • Привлечение детей к участию в организации и оформлении школьных мероприятий;
  • Содействие в реализации школьниками своих потенциальных возможностей через кружки и секции;
  • Подготовка учащихся к муниципальным, региональным и федеральным конкурсам и смотрам;
  • Подготовка брошюр, книг, статей и других публикаций одаренных детей.
Система поддержки одаренных (способных) детей в школе 3) Индивидуальная работа по группам одаренных детей Спортивно и физически одаренные дети Подготовка школьников к соревнованиям и марафонам муниципального, регионального и федерального уровней; Содействие в реализации школьниками своих потенциальных возможностей через кружки и секции; Подготовка статей и других публикаций о достижениях детей со спортивной одаренностью.

Система поддержки одаренных (способных) детей в школе

3) Индивидуальная работа по группам одаренных детей

Спортивно и физически одаренные дети

  • Подготовка школьников к соревнованиям и марафонам муниципального, регионального и федерального уровней;
  • Содействие в реализации школьниками своих потенциальных возможностей через кружки и секции;
  • Подготовка статей и других публикаций о достижениях детей со спортивной одаренностью.
Программа «Одаренные дети» • творческие проекты; • научно-практические конференции; • участие в художественных выставках и выставках прикладного творчества; • участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах; • предметные недели; • школьные олимпиады; • интеллектуальные игры; • индивидуальная работа с учащимися; • внеурочная деятельность; • занятия в кружках.

Программа «Одаренные дети»

• творческие проекты;

• научно-практические конференции;

• участие в художественных выставках и выставках прикладного творчества;

• участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах;

• предметные недели;

• школьные олимпиады;

• интеллектуальные игры;

• индивидуальная работа с учащимися;

• внеурочная деятельность;

• занятия в кружках.

Тьюторское сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности, на ступени основного общего образования Создает условия и помогает ученику развивать его познавательный интерес. Знакомство младших подростков с культурой проектной и исследовательской деятельности. Стимулирование самостоятельной познавательной активности школьников. Организация взаимодействия разных образовательных организаций. Сопровождении индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

Тьюторское сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности, на ступени основного общего образования

Создает условия и помогает ученику развивать его познавательный интерес.

Знакомство младших подростков с культурой проектной и исследовательской деятельности.

Стимулирование самостоятельной познавательной активности школьников.

Организация взаимодействия разных образовательных организаций.

Сопровождении индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

3) Развитие способностей и талантов у обучающихся Всероссийская олимпиада школьников Изучите задания прошедших олимпиад https:// olimpiada.ru/articles/tasks_in_olympiads

3) Развитие способностей и талантов у обучающихся

Всероссийская олимпиада школьников

  • Изучите задания прошедших олимпиад

https:// olimpiada.ru/articles/tasks_in_olympiads

Посмотрите  рекомендации  тренеров сборной Москвы по самоподготовке. https://olimpiada.ru/intro

Посмотрите  рекомендации  тренеров сборной Москвы по самоподготовке.

https://olimpiada.ru/intro

http:// center-intellect.ru/vsosh/resursy-dlya-podgotovki-k-vsosh/zadaniya-proshlykh-let.php  Задания Решения Баллы

http:// center-intellect.ru/vsosh/resursy-dlya-podgotovki-k-vsosh/zadaniya-proshlykh-let.php

  • Задания
  • Решения
  • Баллы
https://systematika.org/

https://systematika.org/

https://urfodu.ru/ 1 и 2 – дистанционные этапы. 3 этап – очный г. Пермь (можно выбрать другую площадку)

https://urfodu.ru/

1 и 2 – дистанционные этапы.

3 этап – очный г. Пермь (можно выбрать другую площадку)

Дополнительные  главы  по алгебре  7 класс

Дополнительные

главы

по алгебре

7 класс

Ура! Нашла курсы для учителей!

Ура! Нашла курсы для учителей!

Вечный  студент )))

Вечный

студент )))

Банк заданий + решения Финансы (платные курсы) ? ? Методика подготовки ? ? Мотивация Система ? ? Время Время

Банк заданий + решения

Финансы (платные курсы)

?

?

Методика подготовки

?

?

Мотивация

Система

?

?

Время

Время


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!