СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование единого Российского государства».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Формирование единого Российского государства».»

Контрольная работа по теме «Формирование единого Российского государства».

Вариант 1

Часть I.

А1. Чем помещик отличался от вотчинника?

1) он являлся противником централизации

2) он был наследственным владельцем земли

3) он освобождался от несения военной службы

4) он получал землю во временное пользование

А2. Что ускорило создание единого Российского государства?

1) господство натурального хозяйства

2) наличие больших запасов нефти и газа

3) необходимость освобождения от ордынской зависимости

4) прикрепление крестьян к земле

A3. Как назывался центральный орган управления в Русском государстве конца XV— первой

половины XVI в.?

1) вече

2) наместники

3) Боярская дума

4) тысяцкий

А4. При каком князе Новгородская земля вошла в состав Московского княжества?

1) при Дмитрии Ивановиче

2) при Иване Калите

3) при Иване III

4) при Василии III

А5. Имя какого князя пропущено в отрывке из сочинения историка?

Почувствовав себя в новом положении и еще рядом с такой знатной женой, наследницей византийских императоров, нашел тесной и некрасивой прежнюю кремлевскую обстановку, в какой жили его невзыскательные предки. Вслед за царевной из Италии выписаны были мастера, которые построили... новый Успенский собор, Грановитую палату и новый

каменный дворец на месте прежних деревянных хором.

1) Даниила Александровича

2) Ивана Калиты

3) Василия II

4) Ивана III

А6. С какими событиями связано выражение «Юрьев день»?

1) с антиордынским восстанием в Твери

2) с событиями феодальной войны второй четверти XV в.

3) с созданием Судебника

4) со свержением монголо-татарского ига

А7. С чем связаны даты 1380 г., 1480 г.?

1) с созданием памятников культуры

2) с принятием нового законодательства

3) с военными сражениями

4) с изменениями в политическом управлении страной

А8. Что означало понятие «кормление» на Руси в XIV— XVI вв.?

1) сбор дани в Золотую Орду

2) объезд великим князем подвластной ему территории

3) феодальные повинности крестьян

4) порядок содержания должностных лиц за счет местного населения

А9. В XV—XVI вв. крестьяне делились на:

1) посадских

2) служилых

3)владельческих

4) дворцовых

5) черносошных


А10. Какое соответствие верно?

1) А. Фиораванти — церковь Покрова на Нерли

2) А. Рублев - икона «Троица»

3) А. Никитин — «Хронограф»

4) Филофей — теория «Москва — Третий Рим»

5) Дионисий — Грановитая палата


В заданиях А9—А10 может быть как один, так и несколько правильных ответов.

Часть II.

В 1. В первой четверти XVI в. укреплению авторитета московских княжеской династии способствовало создание «Сказания о …………».

B2. Установите соответствие между элементами левого; и правого столбиков.

Понятие Определение

1. Регалия

A. Исключительное право, преимущество, предоставленное кому-либо



2. Пожилое

Б.Денежный сбор с крестьян при их уходе от землевладельца за неделю до и

неделю после Юрьева дня


3. Привилегия

B. Предмет, являющийся символом монархической власти



ВЗ. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Учтите, что одно из понятий

(имен) лишнее.

1).Василий II а

2).Великое княжество Литовское б

3).Иван III в

4). Киевское княжество г

5).Новгородское государство д

Во второй четверти XV в. процесс объединения русских земель был замедлен феодальной войной. Победителем из нее вышел ……Василий…1…… , получивший прозвище «Темный». В 1478 г его сын уничтожил привилегии и независимость ………2…Новгород… . Русь освободилась от ордынской зависимости во время правления великого московского князя …… иван3……. .Свержение монголо-татарского ига позволило вступить в борьбу за обладание городом

Смоленском с ………Литовское4……… Возвращение Смоленска означало воссоединение всех русских земель в границах единого государства.







































Контрольная работа по теме «Формирование единого Российского государства».

Вариант 2

Часть I.

А1. Чем поместное землевладение отличалось от вотчины?

1) после смерти владельца поместье передавалось в дар церкви

2) поместье освобождалось от уплаты налогов

3) поместье выдавалось за службу и на время службы

4) поместье было наследственным владением крупных феодалов

А2. Что ускорило создание единого Российского государства?

1) упадок торгового пути «из варяг в греки»

2) наличие больших запасов железной руды

3) наличие общего языка, правовых норм и православной веры

4) отсутствие внешней опасности

A3. Местное управление в Русском государстве конца XV - первой половины XVI в.

осуществлялось:

1) Грановитой палатой

2) наместником

3) Боярской думой

4) советом старейшин

А4. При каком князе в состав Московского княжества вошли Рязанское княжество и Смоленск?

1) при Дмитрии Ивановиче

2) при Иване Калите

3) при Иване III

4) при Василии III

А5. Имя какого князя пропущено в отрывке из сочинения историка?

Свержение ига устраняло политическое к тому препятствие, а брак с Софьей давал на то

историческое оправдание: мог теперь считать себя единственным оставшимся в мире

православным и независимым государем, какими были византийские императоры и

верховным властителем Руси

1)Даниила Александровича

2) Ивана III

3) Ивана Калиты

4) Дмитрия Ивановича

А6. С чем связано выражение «Шемякин суд»?

1) с антиордынским восстанием в Твери

2) с феодальной войной второй четверти XV в.

3) с созданием Судебника

4) с созданием Русской Правды

А7. С какими событиями связаны даты 1478 г., 1521 г.?

1) с созданием памятников культуры

2) с принятием нового законодательства

3) с крупными военными сражениями

4) с расширением границ Московского княжества

А8. Что означало в XIV—XVI вв. понятие «местничество»?

1) хозяйственную специализацию районов

2) стремление удельных князей стать самостоятельными правителями

3) объезд великим князем подвластной ему территории

4) порядок занятия должностей по знатности происхождения

А9.Кто освобождался от уплаты налогов в Российском централизованном государстве?

1) купцы

2) вотчинники

3) ремесленники

4) помещики

5) священники


А10. Какое соответствие верно?

1) А. Рублев — «Хождение за три моря»

2) А. Фиораванти - Успенский собор в Москве

3) монах Филофей - икона «Троица»

4) Сафоний Рязанец - «Задонщина»

5) Дионисий — икона Владимирской Богоматери

В заданиях А9—А10 может быть как один, так и несколько правильных ответов.

Часть II.

В1. В конце XV— начале XVI в. получила распространение политическая теория «Москва

……………».


В 2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

1. Ясак

A. Порядок содержания должностных лиц за счет местного населения


2. Чин

Б. Служебный разряд, свидетельствующий о месте, которое занимает

человек на военной или гражданской службе


3. Кормление

B. Натуральный налог с народов Поволжья, Сибири, Севера


ВЗ. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Учтите, что одно из названий

лишнее.

1).Великое княжество Литовское а

2).Казанское ханство

3).Новгород в

4). Рязанское княжество г

5).Смоленск д

Встав во главе создания централизованного государства, Москва столкнулась с притязаниями на русские земли со стороны ……1…Казанское …. . Правители этого государства захватили земли Киевской Руси и даже дважды пытались взять Москву. Сложные отношения были у Москвы с северо-западным соседом …Новгород…2………. В XV в. Иван III

ликвидировал его независимость, а вечевой колокол - символ республики - увез в Москву. Но оставалась еще важная задача: вернуть город ……3…Смоленск…….«ключ» от русских земель.

Процесс объединения русских земель был завершен присоединением к владениям московских князей территории ………4……Рязанское...


КЛЮЧИ


Тест по теме «Формирование единого Российского государства» 6 класс

Ключи

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 4 А 1. 3

А 2. 3 А 2. 3

А 3. 3 А3. 2

А 4. 3 А 4. 4

А 5. 4 А 5. 2

А 6. 3 А 6. 2

А 7. 3 А 7. 4

А 8. 4 А 8. 4

А 9. 3 4 5 А 9. 2 4 5

А 10. 2 4 А 10. 2 4

В 1. Князьях Владимирских В 1. Третий Рим

В 2. 1В 2Б 3А В 2. 1В 2Б 3А

В 3. АДВБ В 3. АВДГ











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!