СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование базовых знаний в области безопасности дорожного движения "Дорогою добра"

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование базовых знаний в области безопасности дорожного движения "Дорогою добра"»


Заявка

на участие в Конкурсе методических разработок по безопасности дорожного движения «Дорога добра»

Фамилия Имя Отчество

Абакарова Патимат Абубакаровна

Название работы

«По доброй дороге детства шагай»

Муниципалитет

МО «ОО» Гунибский район

Название образовательной организации

МКОУ «Уралинская СОШ»

Должность

Педагог организатор

Адрес электронной почты

[email protected]

Контактный телефон

89673961417

























Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Уралинская средняя общеобразовательная школа»


Методическая разработка мастер-класса творческих работ по тематике

безопасности дорожного движения

«По доброй дороге добра шагай.»

(34 часа)





Автор разработки : Абакарова Патимат Абубакаровна

(педагог организатор МКОУ «Уралинская СОШ»,

куратор отряда «Знатоки ПДД»)





=Урала 2020=

Цели :

1.Расширить системы знаний и привитие практических навыков безопасного поведения на дорогах как социальная норма.

2.Сознательное ответственное отношение к вопросу личной безопасности окружающих.

3.Развитие сплоченного коллектива класса черед деятельность ЮИД.

4.Формирование нравственного смысла и духовных ориентиров учащихся начальных и старших классов.

Задачи :

1.Повышать общий уровень человеческой культуры учащихся начального и среднего звена через деятельность ЮИД.

2.Развивать навык безопасного поведения на дорогах.

3. Воспитывать убежденно-организованных инспекторов движения ЮИД при сотрудничестве со службой ГБДД.

4.Организовать учебно-исследовательскую деятельность «История моей улицы»

Ожидаемые результаты:

1.Создан первый отряд «Знатоки ПДД» ЮИД в своем микрорайоне с.Куяда Гунибского района на базе МКОУ «Уралинская СОШ» из учащихся 7-8 кл.

2.Классный коллектив объединен общим делом.

3.Сокращений нарушений ПДД на дорогах села на 100% через контроль и самоконтроль отряда «Знатоков ПДД»

4.Сформирован навык принятия собственного решения в нестандартных ситуациях.

5.Не менее 90% учащихся имеют устойчивые привычки правопослушного и безопасного поведения.

6.Более 80% родителей классного коллектива включить в исследовательскую деятельность безопасного дорожного движения.

Методическая разработка мастер-класс «По доброй дороге добра шагай» включает в себя 5 урока рассчитанные на 6 часов и 15 урока практической части на 28 часов .

Ресурсы:

Методический

Дидактический

Кадровый

Материально-технический

– методическая литература,
–  разработки,
– интернет-информация

– таблицы,
– плакаты,
– наборы дорожных знаков

– инспектор ГИБДД,
– учитель,
– родители,

– медеоресурсы,
– диск по правилам дорожного движения «Не игра!»
– флешкарта

с видеофильмом «Улица полна неожиданностей»
– единая форма отряда ЮИД

Методическая разработка мастер-класс творческих работ по тематике

безопасности дорожного движения.( 34 часа)


Название темы

Формы работы

Класс



Час



Творческая работа







1

Классные часы (6часов)

« Безопасный путь в школу»

групповая

1-4



1

Прилож.1

2

«Какой бывает транспорт? Кого называют водителем, пассажиром, пешеходом?

группов.

1-4

1

Прилож.3

3






«Село , в котором мы живём. Улица, дорога и их составляющие»

коллект.

1-4

1

Прилож.2

4

«Ознакомление учащихся с новым понятием светофор .


коллект.

1-4

1


5

« Знакомство с дорожными знаками»

групповая

1-4

2

Прилож1.


1

Практическая часть (28 ч)

Обновление школьного уголка по ПДД


индивидуальная


7-8



2















2

Создание плана-схемы безопасного пути к школе в школьном коридоре для младших школьников

Групповая

1-4

2


3

Чтение российской газеты  «Добрая дорога детства»

индивидуальная

5-8

2








4

Рождение отряда ЮИД «Знатоки ПДД»

коллективная

7-8

1

Прилож.2

5

Участие в конкурсе по ПДД «Светофорчик»

коллект.

1-4

2





6

Выступление агитбригады отряда ЮИД «Знатоки ПДД»

коллективная

7-8

2


7

Игры, конкурсы,  соревнования по пропаганде правильного поведения на улице

групповая

1-8

2








8

Компьютерное тестирование членов отряда

индивид

5-8

2








9

Рейды и акции ЮИД на дороги нашего села в роле инспекторов ГИБДД

коллект

7-8

1

Прилож.2







10

Новогодняя акция «Ёлочка»

групповая

1-8

1


11

Просмотр видеофильма

«Улица полна неожиданностей»

коллективная

1-8

1+1








12

Компьютерная игра

«Не игра!»

групповая

7-8

2


13

Раздача буклетов родителям и школьникам по безопастности дорожного движения

групповая

1-8

2

Прилож.3










15

14 Спортивные мероприятия «Веселые старты»


Коллект.

1-8



7-8

3




Прилож4





Флешмоб от отряда

«Знатоки ПДД»

Коллект.

7-8

1

Прилож.4




Тема №1: Безопасный путь в школу

Цель занятия: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения; развивать у них наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный маршрут от дома до школы.

Новые слова: Маршрут, путь, дом, школа.

Содержание занятия

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками

Учителю необходимо поинтересоваться, каким маршрутом ходит каждый его ученик в школу. До занятия учитель вместе с родителями и учениками обсуждают наиболее безопасный маршрут от дома до школы. Ребёнку необходимо объяснить, почему именно этот маршрут удобен и безопасен. Маршрут наносится на лист бумаги в виде схемы, на которой обозначаются все опасные участки дороги. Родители не всегда могут провожать своих детей в школу.

2. Практическое задание

Учитель предлагает ученикам по памяти нарисовать маршрут их движения от дома до школы, указать наиболее опасные места на пути их следования. За наиболее полный и подробный рисунок хвалит, неправильные рисунки поправляет.

Тема №2 «Какой бывает транспорт? Кого называют

водителем, пассажиром, пешеходом?

Цель занятия: Сформировать у младших школьников понятие о видах транспортных средств и некоторых обобщенных понятиях, относящихся к ним; научить их различать участников дорожного движения – водителей, пассажиров, пешеходов, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.

Новые слова: Транспортные средства: автомобиль, мотоцикл, троллейбус, автобус, трамвай, велосипед, гужевая повозка. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход.

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками

К специальным автомобилям относятся пожарные автомобили, автомобили скорой помощи, милицейские, автокраны и другие.

Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов.

Легковые автомобили перевозят пассажиров.

Автобусы служат для перевозки большого количества пассажиров. Они могут быть городскими, междугородними, экскурсионными.

Трамваи, троллейбусы, метро относятся к городскому общественному транспорту, который для движения использует электрический ток.

Мотоциклы и мотороллеры служат для перевозки пассажиров и небольшого количества грузов. Маленькие мотороллеры называются мокики.

Тракторы используют в сельском хозяйстве и для буксирования прицепов.

Водитель – человек, который управляет каким-либо транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, гужевой повозкой, велосипедом и т.д.). Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем. Учитель просит учеников перечислить транспорт, в котором могут находиться пассажиры.

Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.

Тема №3: «Село , в котором мы живём. Улица, дорога и их составляющие»

Цель занятия: Сформировать у младших школьников представление о значении новых терминов: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, обочина, газон, островок безопасности. Научить правилам дисциплинированного поведения на улице, сформировать чувство предвидения опасности при пересечении проезжей части.

Новые слова:Улица, дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, обочина, газон, островок безопасности

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками

Учитель объясняет учащимся значение новых терминов.

Понятие «улица» включает в себя всё, что мы видим перед собой: дома, тротуары, газоны, проезжую часть, по которой движется транспорт, трамвайные пути, обочины.

Дорога – это часть улицы, обустроенная и предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов. Она включает в себя проезжую часть, трамвайные пути, тротуары, обочины.

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Машины по тротуарам ездить не могут.

Тема№4 «Ознакомление учащихся с новым понятием светофор»

Цель занятия: Познакомить младших школьников с новым понятием – светофор. Какие светофоры бывают. Объяснить, в чем различие светофоров для водителей, пешеходов, велосипедистов. Новые слова: Переход, светофор, сигнал.

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками

В начале занятия учитель выясняет, кто из учащихся и какие светофоры знает. Рассказывает, какие бывают светофоры и сигналы каких цветов в них используются.

Красный сигнал светофора запрещает движение. А что делать пешеходу, если красный сигнал загорелся, когда он уже начал движение? Надо вернуться назад, на тротуар. Если же пешеход оказался в этот момент на середине дороги, надо остановиться на островке безопасности или осевой линии и дождаться зеленого сигнала светофора. Ни в коем случае нельзя пятиться назад или метаться по дороге перед движущимся транспортом.

Желтый сигнал светофора тоже запрещает движение. Он сообщает пешеходу, что скоро будет включен зеленый сигнал, и ему надо приготовиться к движению.

При включении зеленого сигнала светофора можно переходить дорогу. Однако и в этом случае надо убедиться, что все машины остановились и уступают дорогу.

2. Практическое задание

Учитель предлагает учащимся изобразить на бумаге различные виды светофоров. Затем просит их рассказать, какие светофоры регулируют движение машин, пешеходов, велосипедистов.

Затем учитель предлагает учащимся отгадать загадки.

Тема №5 : Знакомство с дорожными знаками

Цель занятия: Познакомить учащихся с некоторыми, наиболее часто встречающимися, дорожными знаками.

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками

В начале занятия учитель спрашивает детей, знают ли он, что такое дорожный знак и какие знаки они видели, гуляя по улице.

Затем он объясняет учащимся, что дорожный знак – это табличка, на которой изображен рисунок. Знаки показывают, как вест себя на дорогах.

Для начала необходимо запомнить следующие дорожные знаки:

- предупреждающие: «Пешеходный переход», «Дети»;

- запрещающие: «Движение пешеходов запрещено»;

- предписывающие: «Пешеходная дорожка»;

- знаки особых предписаний: «Пешеходный переход»;

- информационные знаки: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

2. Практическое задание

Учитель предлагает детям изобразить на бумаге запомнившиеся им дорожные знаки, а затем рассказать, когда и где они применяются.

3. Игра

Перед учащимися на столе разложены изображения различных дорожных знаков. Учитель называет знак. Учащиеся должны найти его и показать. Например, покажите предупреждающий знак «Пешеходный переход» для водителей. О чем он предупреждает? Или, покажите знак «Пешеходный переход» для пешеходов. Где он устанавливается?

Приложение 1



















Приложение 2 h

juj






























































































































Рррр









нннн
















ррррр


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!