Просмотр содержимого документа
«впр_биология_5_класс_2019г_2019_05_20_15_58_19_113»
Анализ Всероссийской проверочной работы по биологии в 5 классе
Класс 5
Учитель: Антипов М.А
Дата проведения контрольной работы: 18.04.2019
Цель контроля: проверка уровня качества знаний
Вид проверочной работы: контрольное тестирование заданий
№ п/п | Наименование | Сведения |
-
| Цель проведения | Мониторинг результатов ФГОС, выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся, развитие единого образовательного пространства в РФ |
-
| Направления использования результатов ВПР | - изучение качества знаний учащихся по биологии; - выполнение программных требований; - соответствие уровня подготовки учащихся 5-го класса требованиям ФГОС; - объективность оценивания на основании единых критериев, соответствие четвертных отметок итоговому оцениванию. |
-
| График проведения | 18 апреля |
-
| Время проведения | 1 урок |
-
| Длительность | 45минут |
-
| Участники | Учащиеся 5 класса |
-
| Количество/ доля участников ВПР | 5 класс – в классе-, работу выполняли - |
-
| Характеристика содержания ВПР по биологии | Проверочная работа по биологии включала в себя 10 заданий |
Дата проведения: 18.04.2019 г.
Баллы | Отметка по пятибалльной шкале |
0-8 | 2 |
9-16 | 3 |
17-22 | 4 |
23-27 | 5 |
Ф.И.ученика | Кол-во набранных баллов | Отметка |
| | |
| | |
| | |
| | |
Количественные показатели
Класс | Кол-во человек | Кол-во выполнявших работу | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество знаний | Уровень обучен- ности | Ср. балл |
5 | | | | | | | | | |
Качественные показатели выполнения заданий 1 –10 ВПР по биологии
№ задания | Проверяемые требования (умения) | Количество обучающихся, допустивших ошибки / % | Уровень сложности |
1. 1.1. | Выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов: | |
- умение обучающихся различать на рисунке основные части (органы, системы органов) биологического объекта; | | Б |
1.2. | - соотнести изображённый объект с выполняемой функцией; | | Б |
1.3. | - умение проводить классификацию по выделенным признакам. | | П |
2 | Понимание пятиклассниками основных процессов жизнедеятельности. | | Б |
3 | Умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану. | | Б |
4 | Проверка освоения элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека. | | Б |
5 | Порядок практического использования биологических объектов | | |
5.1 | Выявление уровня овладения умением использование биологического объекта. | | Б |
5.2 | Выявление уровня овладения умением различать биологические объекты и правило его использования. Описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними | | Б |
6 | Работа с табличным материалом: | | |
6.1 | - умение обучающихся анализировать статистические данные; | | Б |
6.2 | - знание биологических объектов, о которых идёт речь в таблице; | | Б |
6.3 | - понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице. | | Б |
7 7.1. | Выявление умений обучающихся работать с текстом биологического содержания: | |
- знание биологических объектов, о которых идёт речь | | Б |
7.2. | - умение описывать биологический объект, о которых идёт речь | | Б |
8 | - выделение в содержании текста признаки в соответствии с поставленной задачей; | | П |
9 | Какое правило устанавливает изображённый на рисунке знак. Где встречается такой знак | | П |
10 | - понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице. | | П |
К1 | По рисунку определить профессию связанную с биологией | | П |
К2 | Какую работу выполняют люди этой специальности | | П |
К3 | Чем эта работа полезна обществу | | П |
Типичные ошибки:
Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях 1.2, 1.3,3,4,6.2, 7.1, 9, 10 К2,К3, на:
-умение производить классификацию по выделенным признакам;
-умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану;
-знание биологических объектов, о которых идёт речь в таблице
- понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице
-полезность работы обществу
-практическое использование биологических объектов
Выводы:
Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.
Рекомендации:
1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
2. Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий.
3. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
4. Учителю разработать на 2019-2020 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по биологии.
Исполнитель Антипов М.А, учитель биологии