СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма отчёта о ВПР по биологии5 класс 2019год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма отчёта о ВПР по биологии 5 класс 2019год

Просмотр содержимого документа
«впр_биология_5_класс_2019г_2019_05_20_15_58_19_113»

Анализ Всероссийской проверочной работы по биологии в 5 классе

Класс 5

Учитель: Антипов М.А

Дата проведения контрольной работы: 18.04.2019

Цель контроля: проверка уровня качества знаний

Вид проверочной работы: контрольное тестирование заданий


№ п/п

Наименование

Сведения

Цель проведения

Мониторинг результатов ФГОС, выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся, развитие единого образовательного пространства в РФ

Направления использования результатов ВПР

- изучение качества знаний учащихся по биологии;

- выполнение программных требований;

- соответствие уровня подготовки учащихся

5-го класса требованиям ФГОС;

- объективность оценивания на основании единых критериев, соответствие четвертных отметок итоговому оцениванию.

График проведения

18 апреля

Время проведения

1 урок

Длительность

45минут

Участники

Учащиеся 5 класса

Количество/ доля участников ВПР

5 класс – в классе-, работу выполняли -

Характеристика содержания ВПР по биологии

Проверочная работа по биологии включала в себя 10 заданий


Дата проведения: 18.04.2019 г.

Баллы

Отметка по пятибалльной шкале

0-8

2

9-16

3

17-22

4

23-27

5



Ф.И.ученика

Кол-во набранных баллов

Отметка

















Количественные показатели

Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Уровень обучен-

ности

Ср. балл

5












Качественные показатели выполнения заданий 1 –10 ВПР по биологии

задания

Проверяемые требования (умения)

Количество обучающихся, допустивших ошибки / %

Уровень сложности

1.


1.1.

Выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов:


- умение обучающихся различать на рисунке основные части (органы, системы органов) биологического объекта;


Б

1.2.

- соотнести изображённый объект с выполняемой функцией;


Б

1.3.

- умение проводить классификацию по выделенным признакам.


П

2

Понимание пятиклассниками основных процессов жизнедеятельности.


Б

3

Умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану.


Б

4

Проверка освоения элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека.


Б

5

Порядок практического использования биологических объектов



5.1

Выявление уровня овладения умением использование биологического объекта.


Б

5.2

Выявление уровня овладения умением различать биологические объекты и правило его использования. Описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними


Б

6

Работа с табличным материалом:



6.1

- умение обучающихся анализировать статистические данные;


Б

6.2

- знание биологических объектов, о которых идёт речь в таблице;


Б

6.3

- понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице.


Б

7


7.1.

Выявление умений обучающихся работать с текстом биологического содержания:


- знание биологических объектов, о которых идёт речь


Б

7.2.

- умение описывать биологический объект, о которых идёт речь


Б

8

- выделение в содержании текста признаки в соответствии с поставленной задачей;


П

9

Какое правило устанавливает изображённый на рисунке знак. Где встречается такой знак


П

10

- понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице.


П

К1

По рисунку определить профессию связанную с биологией


П

К2

Какую работу выполняют люди этой специальности


П

К3

Чем эта работа полезна обществу


П


Типичные ошибки:

Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях 1.2, 1.3,3,4,6.2, 7.1, 9, 10 К2,К3, на:

-умение производить классификацию по выделенным признакам;

-умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану;

-знание биологических объектов, о которых идёт речь в таблице

- понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице

-полезность работы обществу

-практическое использование биологических объектов

Выводы:

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.


Рекомендации:

1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

2. Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий.

3. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

4. Учителю разработать на 2019-2020 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по биологии.


Исполнитель Антипов М.А, учитель биологии






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!