СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма отчёта о ВПР биология 6 класс2019год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма отчёта о ВПР биология 6 класс 2019год

Просмотр содержимого документа
«биология_6_класс_впр_2019_05_20_15_57_17_581»

Анализ Всероссийской проверочной работы по биологии в 6 классе

Класс 6

Учитель: Антипов М.А

Дата проведения контрольной работы:16.04.2019

Цель контроля: проверка уровня качества знаний

Вид проверочной работы: контрольное тестирование заданий


№ п/п

Наименование

Сведения

Цель проведения

Мониторинг результатов ФГОС, выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся, развитие единого образовательного пространства в РФ

Направления использования результатов ВПР

- изучение качества знаний учащихся по биологии;

- выполнение программных требований;

- соответствие уровня подготовки учащихся

6-го класса требованиям ФГОС;

- объективность оценивания на основании единых критериев, соответствие четвертных отметок итоговому оцениванию.

График проведения

16 апреля

Время проведения

1 урок

Длительность

45минут

Участники

Учащиеся 6 класса

Количество/ доля участников ВПР

6 класс – в классе-, работу выполняли -

Характеристика содержания ВПР по биологии

Проверочная работа по биологии включала в себя 10 заданий


Дата проведения: 16.04.2019 г.

Баллы

Отметка по пятибалльной шкале

0-11

2

12-18

3

19-25

4

26-30

5



Ф.И. учащегося

Кол-во набранных баллов

Отметка
















Количественные показатели

Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Уровень обучен-

ности

Ср. балл

6












Качественные показатели выполнения заданий 1 –10 ВПР по биологии

задания

Проверяемые требования (умения)

Количество обучающихся, допустивших ошибки / %

Уровень сложности

1.


1.1.

Выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов:


- умение обучающихся различать на рисунке основные части (органы, системы органов) биологического объекта;


Б

1.2.

- умение проводить классификацию по выделенным признакам.


П

2

Понимание основных процессов жизнедеятельности.



2.1

Умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану.


Б

2.2

Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях


Б

2.3

Сравнивать биологические объекты (растения, животные),рассматривать рисунки объекта и делать пояснения по строению


Б

2.4

делать выводы и умозаключения, простейшие вычисления при работе с биологическими приборами


Б

3

Систематизировать представлений о биологических объектах, процессах жизнедеятельности; делать выводы на основе сравнения / создавать


Б

4

Порядок практического использования биологических объектов



4.1

Выявление уровня овладения умением использование биологического объекта изменения происходящие с организмами.


Б

4.2

Представления о биологических свойствах и изменениях организмов


Б

4.3

Выявление уровня овладения умением различать биологическую роль органов живого организма


Б

5

Выявление уровня овладения умением различать биологические объекты умение пользоваться схемами живого объекта



5.1

Изучения живых организмов по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения.


Б

5.2

Описывать реальные биологические объекты или их изображения, функции указанных органов.


Б

5.3

Описывать реальные биологические объекты или их изображения, расположение указанных органов на схемах.


Б

6

Умение работать с учебным материалом и рисунком по составлению паспорта растительного организма


Б

7

Умение работать с диаграммами и схемами



7.1

Умение работать с диаграммами и схемами выявлять систематическое положение организма, разных систематических групп


Б

7.2

Понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь, роль групп организмов в природе


Б

8

Умение описывать влияние условий на развитие организмов


Б

8.1

Выделение в содержании текста условияв соответствии с поставленной задачей;


П

8.2

Выделение в содержании текста условия влияющего на развитие организма в соответствии с поставленной задачей;


П

8.3

Выделение в содержании текста и рисунку выявить условия влияющего на развитие организма в соответствии с поставленной задачей;


П

9

Описывать и использовать приемы и условия необходимые для выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними



9.1

Описывать и использовать приемы и условия необходимые для выращивания дикорастущих и комнатных растений


П

9.2

Описывать и использовать приемы и условия необходимые для выращивания дикорастущих и комнатных растений, выявлять общие условия необходимые растениям


П

10

- понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице.


П

К1

По рисунку определить биологический объект и подписать его среду обитания


П

К2

Умение пользоваться схемам и рисункам, фотографиями определять группы организмов


П

К3

Знать и определять систематическое положение живых организмов


П


Типичные ошибки:

Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях на: К3итд


-умение производить классификацию по выделенным признакам;

-умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану;

-знание биологических объектов, о которых идёт речь в таблице

-знать и определять систематическое положение живых организмов

-умение пользоваться схемам и рисункам, фотографиями определять группы организмов

- понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице

-практическое использование биологических объектов

Выводы:

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.


Рекомендации:

1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

2. Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий.

3. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

4. Учителю разработать на 2019-2020 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по биологии.


Исполнитель Антипов М.А, учитель биологии






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!