Просмотр содержимого документа
«биология_6_класс_впр_2019_05_20_15_57_17_581»
Анализ Всероссийской проверочной работы по биологии в 6 классе
Класс 6
Учитель: Антипов М.А
Дата проведения контрольной работы:16.04.2019
Цель контроля: проверка уровня качества знаний
Вид проверочной работы: контрольное тестирование заданий
№ п/п | Наименование | Сведения |
-
| Цель проведения | Мониторинг результатов ФГОС, выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся, развитие единого образовательного пространства в РФ |
-
| Направления использования результатов ВПР | - изучение качества знаний учащихся по биологии; - выполнение программных требований; - соответствие уровня подготовки учащихся 6-го класса требованиям ФГОС; - объективность оценивания на основании единых критериев, соответствие четвертных отметок итоговому оцениванию. |
-
| График проведения | 16 апреля |
-
| Время проведения | 1 урок |
-
| Длительность | 45минут |
-
| Участники | Учащиеся 6 класса |
-
| Количество/ доля участников ВПР | 6 класс – в классе-, работу выполняли - |
-
| Характеристика содержания ВПР по биологии | Проверочная работа по биологии включала в себя 10 заданий |
Дата проведения: 16.04.2019 г.
Баллы | Отметка по пятибалльной шкале |
0-11 | 2 |
12-18 | 3 |
19-25 | 4 |
26-30 | 5 |
Ф.И. учащегося | Кол-во набранных баллов | Отметка |
| | |
| | |
| | |
Количественные показатели
Класс | Кол-во человек | Кол-во выполнявших работу | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество знаний | Уровень обучен- ности | Ср. балл |
6 | | | | | | | | | |
Качественные показатели выполнения заданий 1 –10 ВПР по биологии
№ задания | Проверяемые требования (умения) | Количество обучающихся, допустивших ошибки / % | Уровень сложности |
1. 1.1. | Выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов: | |
- умение обучающихся различать на рисунке основные части (органы, системы органов) биологического объекта; | | Б |
1.2. | - умение проводить классификацию по выделенным признакам. | | П |
2 | Понимание основных процессов жизнедеятельности. | | |
2.1 | Умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану. | | Б |
2.2 | Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях | | Б |
2.3 | Сравнивать биологические объекты (растения, животные),рассматривать рисунки объекта и делать пояснения по строению | | Б |
2.4 | делать выводы и умозаключения, простейшие вычисления при работе с биологическими приборами | | Б |
3 | Систематизировать представлений о биологических объектах, процессах жизнедеятельности; делать выводы на основе сравнения / создавать | | Б |
4 | Порядок практического использования биологических объектов | | |
4.1 | Выявление уровня овладения умением использование биологического объекта изменения происходящие с организмами. | | Б |
4.2 | Представления о биологических свойствах и изменениях организмов | | Б |
4.3 | Выявление уровня овладения умением различать биологическую роль органов живого организма | | Б |
5 | Выявление уровня овладения умением различать биологические объекты умение пользоваться схемами живого объекта | | |
5.1 | Изучения живых организмов по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения. | | Б |
5.2 | Описывать реальные биологические объекты или их изображения, функции указанных органов. | | Б |
5.3 | Описывать реальные биологические объекты или их изображения, расположение указанных органов на схемах. | | Б |
6 | Умение работать с учебным материалом и рисунком по составлению паспорта растительного организма | | Б |
7 | Умение работать с диаграммами и схемами | | |
7.1 | Умение работать с диаграммами и схемами выявлять систематическое положение организма, разных систематических групп | | Б |
7.2 | Понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь, роль групп организмов в природе | | Б |
8 | Умение описывать влияние условий на развитие организмов | | Б |
8.1 | Выделение в содержании текста условияв соответствии с поставленной задачей; | | П |
8.2 | Выделение в содержании текста условия влияющего на развитие организма в соответствии с поставленной задачей; | | П |
8.3 | Выделение в содержании текста и рисунку выявить условия влияющего на развитие организма в соответствии с поставленной задачей; | | П |
9 | Описывать и использовать приемы и условия необходимые для выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними | | |
9.1 | Описывать и использовать приемы и условия необходимые для выращивания дикорастущих и комнатных растений | | П |
9.2 | Описывать и использовать приемы и условия необходимые для выращивания дикорастущих и комнатных растений, выявлять общие условия необходимые растениям | | П |
10 | - понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице. | | П |
К1 | По рисунку определить биологический объект и подписать его среду обитания | | П |
К2 | Умение пользоваться схемам и рисункам, фотографиями определять группы организмов | | П |
К3 | Знать и определять систематическое положение живых организмов | | П |
Типичные ошибки:
Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях на: К3итд
-умение производить классификацию по выделенным признакам;
-умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану;
-знание биологических объектов, о которых идёт речь в таблице
-знать и определять систематическое положение живых организмов
-умение пользоваться схемам и рисункам, фотографиями определять группы организмов
- понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице
-практическое использование биологических объектов
Выводы:
Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.
Рекомендации:
1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
2. Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий.
3. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
4. Учителю разработать на 2019-2020 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по биологии.
Исполнитель Антипов М.А, учитель биологии