СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине «Охрана труда» для специальности 15.02.16 «Технология машиностроения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств для текущего и промежуточного контороля знаний студентов по дисциплине "Охрана труда"

Просмотр содержимого документа
«ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине «Охрана труда» для специальности 15.02.16 «Технология машиностроения»»


ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж» им. В. И. Заволянского


















ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по учебной дисциплине «Охрана труда»

для специальности 15.02.16 «Технология машиностроения»






















Фонды оценочных средств для текущего и промежуточного контроля по дисциплине «Охрана труда» разработаны для специальности 15.02.16 «Технология машиностроения» на базе основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2022 №444



Разработчик:

Бестолков Д.А. – преподаватель профессионального цикла ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж».




































1. Общие положения.

Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки результатов освоения дисциплины «Охрана труда».

ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и аттестации в форме зачёта в 4 семестре.

ФОС разработаны на основании ФГОС СПО по специальности 15.02.16 «Технология машиностроения» «Охрана труда».


Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Охрана труда»


п/п


Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции

Оценочное средство


наименование


кол-во

1

Раздел 1. Государственная политика в области охраны труда

ОК.01

ОК.02

ОК.03

ОК.04

ОК.05

ОК.07

ОК.08

ОК.09

ПК 5.4

Дискуссия

Тест

Коллоквиум

1

1

1

2

Раздел 2. Производственная безопасность

ОК.01

ОК.02

ОК.03

ОК.04

ОК.05

ОК.07

ОК.08

ОК.09

ПК 5.4

Дискуссия

Тест

Коллоквиум

1

1

1

3

Раздел 3. Производственная санитария

ОК.01

ОК.02

ОК.03

ОК.04

ОК.05

ОК.07

ОК.08

ОК.09

ПК 5.4

Дискуссия

Тест

Коллоквиум

1

1

1






Перечень тем для дискуссии


Раздел 1. Государственная политика в области охраны труда

1. Какие существуют среды обитания человека?

2. Перечислите элементы безопасности

3. На каких принципах основывается государственная политика в области ОТ?

4. Какие учреждения занимаются вопросами безопасности и безвредности труда?

5. Чем регламентируется основные права, свободы и обязанности человека?

6. Продолжительность рабочего времени для отдельных категорий


Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.





Комплект тестовых заданий

Раздел 1. Государственная политика в области охраны труда


Общий тест по разделу

  1. Дать определение «Охраны труда»:

— Охрана труда — система законодательных актов, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда

— Охрана труда — система социально-экономичных, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профи профилактических мероприятий и средств

+ Охрана труда — система законодательных актов, социально-эконом ичных, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда

— Система организационных мероприятий и технических способов, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов


  1. Травма — это:

— Совокупность ранений, которые повторяются в тех или иных контингентов населения

— Случай воздействия на работающего вредного фактора

+ Всякое нарушение анатомической целостности организма или нарушение его функций вследствие внезапной действия на него любого опасного производственного фактора

— Несчастный случай на производстве

— Постепенное ухудшение состояния здоровья работающих


  1. Опасные и вредные производственные факторы относятся к физическим:

— Пестициды

+ Повышенная или пониженная влажность воздуха, изделия, заготовки, материалы

— Физические перегрузки

— Микроорганизмы

+ Высокие уровни шума и вибрации на рабочем месте

+ Повышенное или пониженное барометрическое давление или резкое его изменение


  1. Опасные и вредные производственные факторы относятся к психофизиологическим их:

— Повышенное или пониженное движение воздуха на рабочем месте

+ Нервно-психические перегрузки, физические перегрузки

— Дезинфекционные средства

— Повышенный уровень вибрации

+ Перегрузки анализаторов, монотонность труда

+ Эмоциональные стрессы


  1. Дать определение коэффициента тяжести травматизма:

— Это количество несчастных случаев со смертельным исходом

— Это количество несчастных случаев со смертельным исходом, что приходится на 1 работающего

— Это количество дней нетрудоспособности , приходящееся на 1 работающего

+ Это количество дней нетрудоспособности , приходящееся на 1 несчастный случай


  1. Имеет право налагать штраф на предприятие за нарушение нормативных актов по охране труда:

+ Представитель Госнадзорохрантруда труда

— Инженер по охране труда

— Представитель местных госадминистраций й

— Трудовые коллективы

— Профессиональные союзы


  1. Что понимают под управлением охраной труда:

+ Подготовку, принятие и реализацию мероприятий по обеспечению охраны труда

— Обеспечение безопасности

— Контроль за состоянием охраны труда

— Деятельность функциональных служб и структурных подразделений предприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда


  1. Служба охраны труда создается:

+ Для решени задач управления охраны труда

— Для плаирования работ по охране труда

— Для обеспечения безопасности

— Для предотвращения несчастных случаев на производстве

+ Для обеспечения работающих средствами индивидуальной и коллективной защиты

+ Для обеспечения предприятия и работающих нормативными актами по вопросам охраны труда


  1. Служба охраны труда функционирует как самостоятельное подразделение при численности работающих на предприятии производственной сферы:

— 20 человек и более

— 40 человек и более

+ 50 человек и более

— 100 человек и более

— 150 человек и более


10. Ненормированный рабочий день — это:

+ Особый режим рабочего времени, установленный законодательством для определенной категории работников, продолжительность труда которых не поддается четкому учету и не может быть ограничена рамками нормального рабочего времени

— Нахождение работника на предприятии после окончания рабочего дня для выполнения задач, которые не входят в ежедневных обязанностей работника — Отдых, для определенной категории работников, продолжительность труда которых не может быть ограничена рамками нормального рабочего времени

— Это время, установленное законом, в которой рабочие и служащие обязаны находиться на территории предприятия, выполнять порученную им работу и действовать в соответствии с Правилами внутреннего распорядка предприятия

— Юрисконсульт предприятия

— Председатель профсоюзного комитета

+ Руководитель предприятия

— Госнадзорохрантруда труда

Критерии оценки тестовых заданий

Оценка «отлично» («5») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы на все 10.

Оценка «хорошо» («4») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы на 8вопросов.

Оценка «удовлетворительно» («3») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы на 7 вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» («2») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы менее чем на 7 вопросов.


Вопросы для коллоквиума


Раздел 1. Государственная политика в области охраны труда

1. Основные положения трудового права.

2. Правовые основы охраны труда.

3. Государственная политика в области охраны труда.

4. Практика применения законодательства о труде.

5. Организация управления охраной труда на предприятии и в организации.

6. Опасные и вредные производственные факторы условий труда и меры защиты от них.

7. Основы промышленной безопасности опасных производственных объектов.

8. Требования к санитарно-бытовому и лечебно-профилактическому обслуживанию работающих на предприятии в организации.

9. Обучение и инструктирование работников по охране труда, пропаганда охраны труда на предприятии.

10. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Общественный контроль за охраной труда на предприятии.



Критерии оценки знаний на зачёте


«Зачтено» - выставляется при условии, если студент показывает хорошие знания учебного материала по теме, логично и последовательно его излагает, раскрывает смысл поставленного вопроса, даёт удовлетворительные ответы на дополнительные вопросы.


«Не зачтено» - если студент даёт неполный ответ на поставленный перед ним вопрос, его рассуждения отличаются непоследовательностью и нелогичностью.
























Перечень тем для дискуссии


Раздел 2. Производственная безопасность


  1. Опасные факторы на рабочем месте

  2. Источники вредных химических факторов

  3. Воздействие вибрации и ее устранение

  4. Защита работников от опасных веществ

  5. Биологические опасные и вредные производственные факторы


Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.







Комплект тестовых заданий

Раздел 2. Производственная безопасность


Общий тест по разделу

1. Техника безопасности – это:
а) система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов;
б) аксиома о потенциальной безопасности жизнедеятельности;
в) понятие отменено ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
г) состояние защищенности работающих от опасных производственных факторов.

2. Вредный производственный фактор – это:
а) фактор, воздействие которого на работающего приводит к травме;
б) фактор, воздействие которого на работающего приводит к профзаболеванию;
в) понятие отменено новым (1999г.) ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»;
г) фактор химической и биологической природы.
 

3. Опасный производственный фактор – это:
а) фактор, воздействие которого на работающего приводит к травме;
б) фактор, воздействие которого на работающего приводит к профессиональному заболеванию;
в) понятие отменено новым (1999г.) ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»;
г) фактор физической природы.
 

4. Микроклимат производственных помещений характеризуется следующими факторами:
а) температурой, относительной влажностью, скоростью движения воздуха;
б) температурой, освещенностью, наличием загрязненных веществ в воздухе;
в) температурой относительной влажностью, атмосферным давлением;
г) температурой, атмосферным давлением, скоростью движения воздуха.
 

5. К какой категории работ относится работа, связанная с ходьбой, переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающаяся умеренным физическим напряжением?
а) к категории легких работ;
б) к категории работ средней тяжести;
в) к категории тяжелых работ.
 

6. Какой путь поступлений вредных веществ в организм человека наиболее опасен?
а) через неповрежденные кожные покровы;
б) через слизистые оболочки;
в) через органы дыхания.
 

7. В чем заключается опасность статического электричества на производстве?
а) в увеличении пожаро- и взрывоопасности;
б) в наэлектризованности одежды;
в) в повышении запыленности рабочего места;
 

8. Какое напряжение считается безопасным для переносных светильников и инструментов?
а) 380 В;
б) 220 В;
в) 36В.
 

9. Как называется опасность, связанная с источником ионизирующих излучений?
а) химическая;
б) радиационная;
в) биологическая.
 

10. К физической группе негативных факторов производственной среды относятся:
а) бактерии и вирусы;
б) вибрация и шум;
в) напряженная обстановка в рабочем коллективе.
 


Критерии оценки тестовых заданий

Оценка «отлично» («5») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы на все 10.

Оценка «хорошо» («4») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы на 8вопросов.

Оценка «удовлетворительно» («3») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы на 7 вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» («2») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы менее чем на 7 вопросов.





























Вопросы для коллоквиума

Раздел 2. Производственная безопасность


1. Что такое аттестация рабочих мест по условиям труда

2. Кто устанавливает правила аттестации

3. Для чего нужна аттестация

4. Кто должен проводить аттестацию

5. Когда проводят аттестацию

6. Когда проводится внеплановая аттестация

7. Какие рабочие места подлежат аттестации

8. Рабочие места признают аналогичными, если:

9. Состав аттестационной комиссии

10. Обязанности аттестационной комиссии

11. Какие требования предъявляются к аттестующей организации

12. По каким параметрам проводится оценка

13. Что включает комплексная оценка состояния условий труда на рабочем месте.


Критерии оценки знаний на зачёте


«Зачтено» - выставляется при условии, если студент показывает хорошие знания учебного материала по теме, логично и последовательно его излагает, раскрывает смысл поставленного вопроса, даёт удовлетворительные ответы на дополнительные вопросы.


«Не зачтено» - если студент даёт неполный ответ на поставленный перед ним вопрос, его рассуждения отличаются непоследовательностью и нелогичностью.























Перечень тем для дискуссии


Раздел 3. Производственная санитария

1. Причины травматизма и профзаболеваний.

2. Характеристика профзаболеваний.

3. Несчастные случаи на производстве.

4. Как производится расследование и учет несчастных случаев на производстве.

5. Оформление журнала инструктажей на производстве

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.







Комплект тестовых заданий

Раздел 3. Производственная санитария

Общий тест по разделу

1.Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать:

а) 40 часов в неделю

б) 36 часов в неделю

в) 38 часов в неделю

2.Продолжительность рабочего времени сокращается для работников в возрасте от 16 до 18

лет:

а) 4ч

б) 5ч

в) 2ч

3.По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме

на работу, так и впоследствии:

а) неполный рабочий день

б) неполная рабочая неделя.

в) неполный рабочий день или неполная рабочая неделя.

4. К чему приводит воздействие на работника опасного производственного фактора?

а) к травме или летальному исходу

б) к ухудшению самочувствия

в) к хроническому заболеванию

г) к острому заболеванию

5.Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и

сокращенной продолжительностью рабочего времени, максимально допустимая

продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать при 36-часовой

рабочей неделе:

а) 8ч;

б) 6ч.

в) 4ч.

6.Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих

нерабочему праздничному дню, уменьшается на:

а) 1ч.

б) 2ч.

в)3ч.

7.Основаниями для привлечения работодателем работников к сверхурочным работам, с их

письменного согласия, являются:

а) выполнение работ, необходимым для начальника участка

б) выполнение работ, необходимых для обороны страны, предотвращения производственной

аварии либо устранения последствий такой аварии или стихийного бедствия

в) выполнение работ, для своих нужд

8.Режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели:

а) пятидневная с двумя выходными днями

б) неполная рабочая неделя

в) пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя

с предоставлением выходных дней по скользящему графику.

9.В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и

питания, и в рабочее время не включается:

а) 3 ч и не менее 30 мин,

б) 1 ч и не менее 15 мин,

в) 2 ч и не менее 30 мин

10.Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых

необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных

работах, и другим работникам в необходимых случаях :

а) предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в

рабочее время.

б) предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые не включаются в

рабочее время.

в) не предоставляются специальные перерывы

Критерии оценки тестовых заданий

Оценка «отлично» («5») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы на все 10.

Оценка «хорошо» («4») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы на 8вопросов.

Оценка «удовлетворительно» («3») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы на 7 вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» («2») ставится, если из 10 вопросов даны правильные ответы менее чем на 7 вопросов.































Вопросы для коллоквиума


Раздел 3. Производственная санитария

1. Какие существуют виды вентиляции по способу перемещения воздуха?

2. Что такое аэрация?

3. Когда устраивается механическая аэрация?

4. Какие существуют виды вентиляции по месту действия?

5. В виде чего выполняется местная приточная вентиляция?

6. Из каких основных элементов состоит система отопления?

7. Чем отличаются центральные системы отопления от местных?

8. Что такое кондиционирование и для чего оно необходимо?

9. По назначению системы кондиционирования подразделяются на:

10. По месту обработки воздуха системы кондиционирования могут быть.



Критерии оценки знаний на зачёте


«Зачтено» - выставляется при условии, если студент показывает хорошие знания учебного материала по теме, логично и последовательно его излагает, раскрывает смысл поставленного вопроса, даёт удовлетворительные ответы на дополнительные вопросы.


«Не зачтено» - если студент даёт неполный ответ на поставленный перед ним вопрос, его рассуждения отличаются непоследовательностью и нелогичностью.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!