СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет "Тренировка юных хоккеистов"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурное занятие на спортивной площадке, для детей 6 - 7 лет. Овладение детьми элементами хоккея.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет "Тренировка юных хоккеистов"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

занятия по физической культуре для детей 6 – 7 лет

(место проведения: спортивная площадка)

Ф.И.О. педагогического работника дошкольного образования

Никулина Валентина Аркадьевна, инструктор по физической культуре.

Место работы (наименование ДОУ)

МБДОУ «ДС комбинированного вида №19» г. Алексин Тульской области

Возрастная группа:

Общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Тема:

На спортивной площадке «Тренировка юных хоккеистов»


Вид деятельности

двигательная

Использованная образовательная программа

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.


Интеграция образовательных областей

«Физическое воспитание»

Структура занятия:

Вводная, основная, заключительная.


I часть. Вводная – 10 минут: мотивация, эмоциональный настрой, легкий бег до спортивной площадке, ходьба корригирующая, бег, построение парами.


II часть. Основная – 15 минут:

1. Общеразвивающие упражнения с клюшками.

2.Основные виды движений: ведение шайбы прямо, «змейкой; бросок друг другу, бросок шайбы в ворота; перенос шайбы на крюке клюшки (6м).

3.Подвижная игра : «Будь внимательным».


III часть. Заключительная – 5 минуты:

1.Игра малой подвижности «Найди вымпел», легкий бег.

Оборудование

Клюшки и шайбы на каждого ребенка, две дуги («ворота»), шесть ориентиров (бутылочки с песком), пособия для игр (вымпел).

Предварительная работа:

Разучивание с детьми основных движений на прогулках.

Цель:

- овладение детьми элементами хоккея.

Задачи:

- развивать яркие положительные эмоции, на основе которых, закрепить полученные ранее навыки, ловкость;

- отработать четкий замах клюшкой, ведение шайбы прямо и «змейкой», добиваться слаженности и качества выполнения упражнений;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и поддержки.

Ход:

1 часть: Вводная.

Дети, выйдя из детского сада, выполняют упражнение на дыхание. Легкий бег до спортивной площадки. Ходьба (один круг) по спортивной площадке. Построение в шеренгу.

Инструктор: - Сегодня у нас будет тренировка юных хоккеистов. Мы с вами пришли на «ледовый стадион». Одеваем коньки (наклоны вперед). Проверим их (ходьба на носках, на пятках). Выезжаем на лед (широкий, скользящий шаг врассыпную). Укрепляем мышцы спины (ходьба полуприсяди). Бегом (бег врассыпную, бег вперед по прямой, бег спиной вперед по прямой, бег в колонне по одному). Замедляем бег (уменьшение темп бега, переход на ходьбу, по ходу берут клюшки). Парами – марш (построение в две шеренге). Через середину площадки в две колонны – марш (ходьба в две колонны через середину площадки, построение в две колонны).

2 часть: Основная

ОРУ:

Инструктор: - «Во всем нужна сноровка,

Закалка, тренировка.

И в этом нет сомнений,

Приступим к упражнениям».

- повернулись друг к другу (дети становятся парами).

1. «Возьмите клюшки в обе руки - И.П. ноги вместе, клюшки

Ноги вместе, без натуги. в руках /своя и партнера/.

Мы будем клюшки поднимать, 1-руки вверх, через

Но чур, прошу не отставать». стороны. 2-И.П. (8-10раз)


2.«Останьтесь в этом положении, - И.П. то же. Сгибание и

Вы для второго упражнения. разгибание рук вперед,

По очереди, чтоб не устать назад. (10-12 раз)

Руки будем сгибать и разгибать».


3.«Поставте ноги, шире, шире - И.П. ноги на ширине

Не отставайте, три-четыре плеч, клюшки в руках.

Наклоны надо выполнять, 1- наклон вперед, руки

И руки с клюшкой, поднимать». в стороны. 2-И.П. (6-8 раз)


Инструктор - Возьмите клюшку в правую руку. Первая шеренга на лево.


4.«Клюшка на плечах за головой, - И.П. ноги на ширине плеч,

Будем повороты выполнять клюшка на плечах. 1-

Чтоб мышцы стали гибче, поворот влево, 2- И.П.,

Мы с тобой, движенье будем 3- поворот вправо, 4- И.П.

в темпе выполнять». (6 – 8 раз)



5.«Возьмите клюшку а одну руку, -И.П. ноги вместе, клюшка в

Опорой будет нам она. правой руке, в упоре о

Мах в сторону одной ногой, землю. Махи левой ногой

Спина прямою быть должна». в сторону, левая рука на

поясе. Затем клюшка в

левой руке, правая на пояс.

Махи правой ногой в

сторону. ( по 2 раза).


6.«Поставте ноги вместе, - И.П. ноги вместе, клюшка

соберитесь, в руках перед собой. 1-

Возьмите клюшку в две руки. присели, руки вперед. 2- И.П.

Присели. Встали. Улыбнитесь. (6 – 8 раз)

Дышите ровно, игроки».


7.«Последнее же упражнение, - И.П. то же. 1-2 медленно

Мы выполним на расслабление. Поднимаем клюшку вверх

Потянемся, вдохнем. «вдох», 3-4 медленно

Еще раз …., спокойно опускаем «выдох».

Активный отдых, все довольно». (6 – 8 раз).


Перестроение в колонну по одному, ходьба по площадке, легкий бег, ходьба. Построение в шеренгу.

Инструктор: - «Вы все отлично выполняли,

Друзья, мои вы не устали?

Тогда без промедления,

Продолжим упражнения».

Выходят дети для показа упражнений (по инстанциям).

«Мы отрабатываем сейчас, виденье шайбы – прямо (показ).

А затем уж «змейкой», клюшкой действовать сумей ка (показ).

Затем бросок в ворота и это главная работа, для игрока на льду (показ).

А в заключении, чтоб не остыть, шайбу на клюшке будем носить (показ).

Силу и ловкость надо развивать.

Чтоб хоккеистом отличным стать.

Приступили к тренировке».


Дети свободно берут шайбы и расходятся по всей площадке (круговая тренировка). (по 5 – 6 раз).

Легкий бег в колонне по одному, с клюшками. Построение в шеренгу.


«Сейчас мы поиграем в пас,

Кто самый точный тут у нас.

Узнаем без сомнения,

Мы в этом упражнении.


Дети расходятся парами по всей площадке и отрабатывают бросок шайбы друг другу.


Инструктор – Закончили. Убрали клюшки. Собрали шайбы. Подошли ко мне.

«А теперь, детвора, начинается игра.


Подвижная игра «Будь внимательным».

Цель: развивать внимание; умение бегать врассыпную по всей площадке; быстро реагировать на сигнал; ориентироваться на местности.


Клюшка в руках у воспитателя, шайба у инструктора. Дети бегают врассыпную по площадке. Если слышат один звук свистка – надо построиться за шайбой, в колонну. Если два звука свистка – за клюшкой. (3 – 4 раза)


3 часть: Заключительная

Игра малой подвижности «Найди вымпел».

Детям дается подсказка «карта», где спрятан вымпел. Свободная ходьба по площадке.

Вручается вымпел капитану команды (воспитателю).

Тренировались вы успешно,

Довольна вами, я конечно.

Смотрите, щеки раскраснелись

Глаза блестят, полнее вдох,

Чтоб быть здоровым, крепким, бодрым,

Поможет вам активный спорт».


Дети за воспитателем обегают круг по площадке и бегут в группу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!