СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурное занятие, для детей 3 - 4 лет. "Коза и Козлята" (под музыку)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Охрана и укрепление здоровье детей, формирование привычки к здоровому образу жизни

Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие, для детей 3 - 4 лет. "Коза и Козлята" (под музыку)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф.И.О. педагогического работника

Никулина Валентина Аркадьевна,

инструктор по физической культуре

Место работы (наименование ДОУ)

МБДОУ «ДС комбинированного вида №19» г. Алексин Тульской области

Возрастная группа

Общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Тема

«Коза и козлята» (под музыку)


Вид деятельности

Двигательная

Использованная образовательная программа

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, (2015 г)

Структура НОД

Вводная, основная, заключительная.


I часть. Вводная – 3 минуты: мотивация, эмоциональный настрой, ходьба, ходьба корригирующая, бег, танцевальные движения.


II часть. Основная – 10 минут:

1. ОРУ без предметов.

2.Основные виды движений: ходьба по наклонной доске вниз; прыжки, на двух ногах, через канат; ходьба по «кочкам» (возвышенность); перешагивание через мягкое бревно;

проползание в туннель на четвереньках.


3.Подвижная игра «Коза и козлята».


III часть. Заключительная – 2 минуты: игра малой подвижности «Найди корзину».


Оборудование

Шапочки Козы и Волка, игрушка Белка, доска с наклоном, ребристая доска, елка и 5 маленьких елочек, березка, канат, «кочки», мягкое бревно, туннель, корзина с шишками, корзина с яблоками

Предварительная работа

Чтение детям сказки «Волк и семеро козлят», разучивание основных движений

Цель

Охрана и укрепление здоровье детей, формирование привычки к здоровому образу жизни

Задачи:

- учить детей последовательности при выполнении упражнений, на основе ярких положительных эмоций закрепить полученные ранее навыки ходьбы по наклонной доске, прыжкам через канат, ходьбе по предметам, перешагиванию через мягкое бревно, проползанию в узкий лаз;

- развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений;

- воспитывать взаимопомощь и дружелюбные отношения в детском коллективе.

Ход:


Инструктор входит в группу: «Дети, давайте поиграем! Я буду мама – Коза (надевает шапочку козы), а вы мои дети – Козлятки».

Воспитатель: «А где вы жить будете?».

Инструктор: «А мы пойдем в лес, найдем там красивое дерево и построим под ним избушку».

Дети становятся друг за другом и идут в спортивный зал.

Инструктор (Коза): «Какая чудесная полянка и трава такая мягкая».

1 часть: Вводная

«Темным лесом и зеленым лугом, - Ходьба за воспитателем.

Мы шагаем друг за другом».


«В лесу комарики звенят, - Ходьба с хлопками.

Укусить козлят хотят.

Мы их не обижаем

А только лишь пугаем».


«На траве роса блестит, - Ходьба с высоким

Выше, ноги говорит. подниманием колен

Спинку держим мы ровнее,

Шагать нам будет веселее».


«Вот и елочка стоит,

Стройте, домик говорит. Строить мы под ней не будем, -Танцевальное движение

Для нее мы потанцуем». «Пружинка», кружение


«Мы по ровненькой дорожке, - Ходьба по ребристой

Осторожненько пойдем. доске.

Не собьемся, не споткнемся

И с нее не упадем.


«Прилетела тучка, - Бег «стайкой».

Дождь заморосил.

Побежим быстрее,

Чтоб не замочил».


«Выглянуло солнышко, - Ходьба за «Козой» по

Рады мы теплу. залу.

Вот березка стройная

Выросла в лесу.

У нее листочки тихо шелестят,

Будут убаюкивать маленьких козлят».


«Под березкой стройной, - Свободное

Мы построим дом. построение детей.

Весело и дружно

Здесь мы заживем»


  1. часть: ОРУ

1)«В руки мы пилу возьмем - И.П. стоя, руки согнуты в

И скорей пилить начнем» локтях. Пальцы в

«замок»

перед грудью.

1-руки выпрямить

вперед,

«З-з-з-з ….»

2-И.П.(4-5 раз).


2)«Топорами мы ударим, - И.П. стоя, ноги слегка

дружно в лад, расставить, руки в

Только щепочки по лесу «замок» над головой.

полетят» 1-наклон туловища

вперед.

« Ух – ух». 2- И,П. (4

раза)

3)«Приседаем, гвозди забиваем. - И.П. стоя, ноги слегка

расставить.

1-присесть, «Тук – тук –тук» постучать кулачком о пол.

2-И.П.(4 раза)



4)«Бревнышки катаем, - И.П. лежа на спине, руки Полянку расчищаем» свободно. Перекатывание со

спины на живот и обратно.

  1. раза)


5)«Дом построили большой. - И.П. стоя руки опущены.

Вот такой, вот такой, …..» 1 - поднять руки вверх,

потянуться «вдох».

Опустить, «выдох».(4 – 5 раз)


«По полянке походите, - Свободная ходьба по залу.

От работы отдохните». В это время готовиться

оборудование для основных

движений.



Основные упражнения:

«Мы трудились дружно, - Показ воспитателем.

Подкрепиться нужно.

Чтобы нам на луг пройти,

Ждут нас трудности в пути».


«Вниз по узенькой тропинке, - Ходьба по наклонной доске

Нужно будет пробежать. вниз.

Не упасть, не оступиться,

И конечно не отстать».


«Ручеек перескочить, - Прыжки через канат.

Что бы ног не замочить».


«А болото мы по кочкам, - Ходьба по «кочкам»

Аккуратно перейдем. (возвышенность)

Равновесие удержим,

Ни за что не упадем».


«Бревна вдруг будут лежать, -Перешагивание через мягкое

Надо через них шагать». бревно.


«В лесу глубокая нора, - Проползание в туннель на

Но вы не трусьте, детвора. четвереньках.

Через нее вы проползите,

И белке дружно помогите. -На выпрямление: поднять Упали шишки у нее, шишку и положить ее в

Вы положите их в дупло». корзину.


Дети свободно подходят к оборудованию и по круговой выполняют упражнения. (Инструктор, воспитатель, музыкальный руководитель, контролируют качество выполнения упражнений и страховку). Выполнить 2 – 3 раза.


Подвижная игра: «Козлята и волк».


«Мои козлятки молодцы!

И удальцы, и храбрецы.

На луг зеленый мы пришли,

Как много сочной здесь травы.


Резвитесь, бегайте, пляшите,

Листочки вкусные щиплите.

Появится вдруг Серый Волк,

Ко мне бегите и молчок!».


Под веселую музыку, козлятки бегают врассыпную. На тревожную, появляется Волк (взрослый). Козлята быстро прячутся за Козой. Коза прогоняет Волка. Игра повторяется 2 – 3 раза.



  1. часть: Проводится игра малой подвижности

«Найди корзину».


«Ты Волк козлят моих не тронь,

Не беспокой и не тревожь.
Давай будем мы дружить,

Друг к другу в гости приходить.
Тебя зову сегодня к нам,

Всегда мы рады всем гостям.

Им угощенье припасла,

А где ж корзиночка моя?

Козлята, вы мне помогите,

Мою корзинку отыщите!» (дети ищут корзину).


В корзине сюрприз - яблоки.


Инструктор: - Вам понравилось гулять в лесу? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: – Спасибо тебе, тетушка Коза, за прогулку, за угощенье. Но нам пора отправляться в группу.

Дети прощаются с Козой, благодарят, свободно выходят из зала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!