Физкультурно-оздоровительной проект для подготовительной группы
«Быть здоровыми хотим»
Инструктор по физической культуре
Келехсаев А.З.
Актуальность проекта
"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
(В.А. Сухомлинский)
Цель проекта
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МАДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить со здоровыми принципами питания, витаминами.
Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.
3. Формирование представления о своем теле
4. Удовлетворение потребности детей в движении.
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков его индивидуальными особенностями;
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Формирование правильной осанки.
4. Развитие основных физических качеств
5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
3. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
4. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
Этапы реализации проекта
Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.
I - Эмблема. Гигиена
II - Овощи и фрукты («Приключения в стране витаминов»)
III - закаливание (точечный массаж). Первая помощь
IV - «Движение с радостью»
V - взаимодействие с родителями (консультация).
Аналитический анализ деятельности.
Обобщение и систематизация опыта, портфолио проекта.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатель группы.
Ожидаемые результаты
Для детей:
1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической готовности,;
з. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
4. Сформированность гигиенической культуры;
5. Улучшение соматических показателей здоровья;
6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Формы реализации
Занятия по познавательно деятельности;
⁃ Беседы с детьми и родителями;
⁃ Игровая деятельность;
⁃ Выполнение работ по изобразительной деятельности;
⁃ Организация тематических центров по проекту;
⁃ Оформление фотоальбома наших впечатлений.
План реализации проекта
Понедельник
Рисование эмблемы (спортивный мяч).
Тема дня: «Гигиена».
Конкурс на самый аккуратный стол.
Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков):
Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек):
Совместная игра «Мяч по кругу»:
Среда
Тема дня: Закаливание (точечный массаж). Первая помощь.
Викторина: «Ситуации»:
Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит».
Сюжетно-ролевая игра: Больница.
Четверг
Тема дня: «Движение с радостью».
Утренняя гимнастика.
Физическая культура
1. Эстафета: «Бег в обручах»:
2. Эстафета: «Прыгуны»:
Игра на восстановление дыхания: «По-турецки мы сидели».
Вторник
Тема дня: Овощи и Фрукты.
Развлечение: «Приключения в стране витаминов».
Презентация «Любимое блюдо моей семьи».
Дидактические игры: «С какого дерева упало»; «Вершки и корешки»; «Овощи и фрукты»; «Узнай на вкус».
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин».
Подвижная игра: «Овощи и фрукты»:
Беседа: Где живут витамины?
Лепка: «Репка».
Пятница
Тема дня: Консультация для родителей на тему "Здоровье дошкольников"
Анкета для родителей.