СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физиология физического воспитания и спорта вариант 10

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физиология физического воспитания и спорта вариант 10»

ВАРИАНТ № 10.


1 Физиологическая характеристика спортивных поз и статической работы.


Поза- это закрепление частей скелета в определенном положе­нии. При этом обеспечивается поддержание заданного угла или необхо­димого напряжения мышц.

Основные позы, которые сопровождают спортивную деятельность, - это лежание (плавание, стрельба), сидение (гребля, авто-, вело- и мото­спорт, конный спорт и др.), стояние (тяжелая атлетика, борьба, бокс, фех­тование и др.), с опорой на руки (висы, стойки, упоры). При лежании уси­лия мышц минимальны, сидение требует напряжения мышц туловища и шеи, а стояние - из-за высокого положения общего центра масс и малой опоры - значительных усилий антигравитационных мышц-разгибателей задней поверхности тела. Наиболее сложными являются позы с опорой на руки. В позах "вис" и "упор" координация менее сложна, но требуются большие усилия мышц (например, упор руки в сторону на кольцах). Наи­большую сложность представляют стойки (например, стойка на кистях).


2 Понятие острого и хронического перенапряжения.


Острое утомление наступает во время относительно кратковременной работы, когда ее интенсивность не соответствует уровню физической подготовленности. Оно проявляется в резком снижении сердечной продуктивности (сердечная недостаточность), расстройстве регуляторных влияний со стороны ЦНС и эндокринной системы, увеличении потоотделения, нарушении водно-солевого баланса.

Хроническое утомление является результатом невосстановления после работы. Теряется способность к усвоению новых двигательных навыков, снижаются работоспособность, естественная устойчивость к заболеваниям, аппетит, нарушается сон и т. д.


3 Понятие и физиологические основы гибкости. Методы развития гибкости.


Ги́бкость — способность человека выполнять физические упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигают в мгновенном усилии.

Гибкость тела человека не является одинаковой во всех суставах. Человек, выполняющий продольный шпагат, может с трудом сесть на поперечный шпагат. Кроме того, в зависимости от вида тренировок гибкость различных суставов может увеличиваться. Также для отдельного сустава гибкость может быть различной в разных направлениях.

Основным методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями. В зависимости от возраста, пола и физической подготовленности занимающихся количество повторений упражнения в серии дифференцируется. В качестве развития и совершенствования гибкости используются также игровой и соревновательный методы (кто сумеет наклониться ниже; кто, не сгибая коленей, сумеет поднять обеими руками с пола плоский предмет и т.д.).


4 Физиологические сдвиги при гипербарии.


Наиболее важным последствием гипербарии является увеличение растворимости газов (азота и кислорода) и их токсическое действие в крови и тканях. Когда водолаз, находившийся длительное время под водой, быстро поднимается на поверхность, то растворимость азота в тканях организма резко снижается, что приводит к образованию пузырьков азота в крови, т.е. газовой эмболии с развитием кессонной болезни.

Гипербария

-увеличение растворимости газов в крови и тканях

- Растворенный в нервной ткани азот

-наркотический эффект

- токсический эффект

-Головные боли

-Головокружение

-Галлюцинации

-Нарушения координации движений


5 Дайте характеристику движений по критерию стандартности.


Движения подразделены по критерию стандартности на :

1. стандартные или стереотипные (с повторяющимся порядком действий)

Стандартные движения разбиты на 2 группы:

1 – по характеру оценки спортивного результата, к ним относятся упражнения качественного значения (с оценкой в баллах) и количественного значения (с оценкой в килограммах, метрах, секундах);

2 – по структуре – на циклические и ациклические упражнения.

2. нестандартные или ситуационные (спортивные игры и единоборства, кроссы).


Список литературы.


1. https://mydocx.ru/12-121919.html

2. https://www.rea.ru/ru/org/cathedries/Kafedra-fizicheskogo-vospitanija/PublishingImages/Pages/forstudents/Лекция%

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гибкость_человека

4. http://fb.ru/article/356911/barometricheskoe-davlenie---eto-chto

5. Бирюк Е. В., Овчинникова Н. А. Педагогические перспективы достижения надежности исполнения программ в художественной гимнастике. Киев. КГИФК, 1989 г.

6. Карпенко Л. А. Методика тренировки занимающихся художественной гимнастикой. Л. ГДОИФК, 1991 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!